Презентация исследовательского проекта "Почему открываются и закрываются шишки"
презентация к уроку (подготовительная группа)
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду деятельности, направленной на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.pptx | 722.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эксперимент Объект исследования – сосновая шишка. Оборудование: сосновые шишки 2 шт., пластиковый пакет 2 шт., поднос, губка , пульверизатор с водой
Цель: узнать, почему у сосновых шишек раскрываются и закрываются чешуйки. Задачи: - закреплять умение проводить опыты, подбирать оборудование; - развивать мышление, любознательность; - воспитывать любовь к природе.
Предполагаемый результат: Дополнительные знания о сосновой шишке. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Б ережное отношение к миру природы .
Предварительная работа: сбор сосновых шишек в сосновом лесу во время экскурсии и их рассматривание. Чтение литературы, пословиц и поговорок о явлениях природы, о приметах.
Народные приметы Шумит хвойный лес – к оттепели. Летом перед ненастными днями опускаются ветки деревьев. Открытые шишки к хорошей погоде. Закрытые шишки – примета к дождю. Много сосновых шишек – к урожаю ячменя.
Обсудив результаты рассматривания шишек (собранные в лесу шишки были похожи на маленькие свечки, все чешуйки на них были закрыты, а спустя сутки, находясь в группе их чешуйки раскрылись) и, изучив литературу, мы сделали предположение, что влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек сосновой шишки.
Гипотеза: влажность воздуха окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки.
Шаг 1. Взяли две одинаковые сосновые шишки.
Шаг 2. Первую шишку положили в полиэтиленовый пакет и закрыли замок.
Шаг 3. Вторую шишку положили в полиэтиленовый пакет рядом с сильно намоченной губкой.
Шаг 4. Подождали сутки, затем вернулись к эксперименту и стали рассматривать, как изменились шишки.
Мы получили результаты эксперимента: Первая шишка, которая лежала в полиэтиленовом мешочке без губки, не изменилась и была похожая на ежика, с раскрытыми чешуйками. А вот вторая шишка, которая лежала в мешочке с влажной губкой, закрыла все свои чешуйки и стала похожа на свечку.
Мы сделали вывод, наше предположение верно: влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки. Когда пасмурно и дождливо - шишки закрыты, а когда светит солнце и воздух сухой - они открыты.
Свои наблюдения мы подтвердили в природе
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?»
Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываются...
Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?»
Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Экспериментально-исследовательская деятельность «Открываем и узнаем»
В данном конспекте описаны эксперименты с водой, проводимые с целью сформировать у детей умение получать информацию об объекте в процессе его исследований, а также закрепить знания о свойствах воды, е...
Презентация "Как люди открывали Землю"
Презентация по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
Презентация "Весна - красна открывай ворота!"
Презентация к итоговому занятию "Весна - красна открывай ворота!"...
Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»
Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки....
Открываем и закрываем ротик
Артикуляционная гимнастика...