Презентация исследовательского проекта "Почему открываются и закрываются шишки"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду деятельности, направленной на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.pptx722.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И сследовательский проект « Почему открываются и закрываются шишки » Выполнили: воспитанники подготовительной группы «Почемучки», руководитель: Рощупкина Е.А .

Слайд 2

Эксперимент Объект исследования – сосновая шишка. Оборудование: сосновые шишки 2 шт., пластиковый пакет 2 шт., поднос, губка , пульверизатор с водой

Слайд 3

Цель: узнать, почему у сосновых шишек раскрываются и закрываются чешуйки. Задачи: - закреплять умение проводить опыты, подбирать оборудование; - развивать мышление, любознательность; - воспитывать любовь к природе.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дополнительные знания о сосновой шишке. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Б ережное отношение к миру природы .

Слайд 5

Предварительная работа: сбор сосновых шишек в сосновом лесу во время экскурсии и их рассматривание. Чтение литературы, пословиц и поговорок о явлениях природы, о приметах.

Слайд 7

Народные приметы Шумит хвойный лес – к оттепели. Летом перед ненастными днями опускаются ветки деревьев. Открытые шишки к хорошей погоде. Закрытые шишки – примета к дождю. Много сосновых шишек – к урожаю ячменя.

Слайд 8

Обсудив результаты рассматривания шишек (собранные в лесу шишки были похожи на маленькие свечки, все чешуйки на них были закрыты, а спустя сутки, находясь в группе их чешуйки раскрылись) и, изучив литературу, мы сделали предположение, что влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек сосновой шишки.

Слайд 9

Гипотеза: влажность воздуха окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки.

Слайд 10

Шаг 1. Взяли две одинаковые сосновые шишки.

Слайд 11

Шаг 2. Первую шишку положили в полиэтиленовый пакет и закрыли замок.

Слайд 12

Шаг 3. Вторую шишку положили в полиэтиленовый пакет рядом с сильно намоченной губкой.

Слайд 13

Шаг 4. Подождали сутки, затем вернулись к эксперименту и стали рассматривать, как изменились шишки.

Слайд 17

Мы получили результаты эксперимента: Первая шишка, которая лежала в полиэтиленовом мешочке без губки, не изменилась и была похожая на ежика, с раскрытыми чешуйками. А вот вторая шишка, которая лежала в мешочке с влажной губкой, закрыла все свои чешуйки и стала похожа на свечку.

Слайд 18

Мы сделали вывод, наше предположение верно: влажность окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки. Когда пасмурно и дождливо - шишки закрыты, а когда светит солнце и воздух сухой - они открыты.

Слайд 19

Свои наблюдения мы подтвердили в природе

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?»

Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываются...

Экспериментальная деятельность «Почему открываются и закрываются шишки?»

Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Задачи: Собрать сведения о хвойном дереве сосна. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Экспериментально-исследовательская деятельность «Открываем и узнаем»

В данном конспекте описаны эксперименты с водой, проводимые с целью сформировать у детей умение получать информацию об объекте в процессе его исследований, а также закрепить знания о свойствах воды, е...

Презентация "Как люди открывали Землю"

Презентация по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

Презентация "Весна - красна открывай ворота!"

Презентация к итоговому занятию "Весна - красна открывай ворота!"...

Познавательно-исследовательский проект. «Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?»

Установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки....

Открываем и закрываем ротик

Артикуляционная гимнастика...