Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Открываю книгу, открываю мир". Краевой профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бронникова Вера Сергеевна

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности  с детьми старшей группы "Открываю книгу, открываю мир".

Краевой профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chita.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Открываю книгу, открываю мир».

Цель: знакомство с энциклопедией как средством познания окружающего мира.

Задачи:

Обучающие

1.        Познакомить с разнообразием энциклопедий. Обратить внимание, что каждая энциклопедия уникальна и содержит тематическую информацию

2.        Закреплять умение работать в лаборатории по карточкам-схемам

3.        Учить детей делать выводы по тематике энциклопедии

Развивающие

1.        Развивать интерес детей к познанию окружающего мира посредством энциклопедий

Воспитывающие

1.        Прививать бережное отношение к книге.

Технологии: технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технология, игровые технологии, ТРИЗ технология, технология экспериментирования.

Словарная работа: лаборатория, схема-карточка, энциклопедия

Материал:

Демонстрационный: презентация,  карточки с опытами, оборудование для эксперимента (поднос, стакан с водой, салфетка с рисунком подснежника) карточка правила поведения в лаборатории, карточка схема группы.

Раздаточный: подносы, стаканы с водой, салфетки с рисунком подснежника.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, шарики, книги энциклопедии, пазлы- полоски (вечный огонь, кремль)

Воспитатель встречает детей у дверей. Здравствуйте ребята , меня зовут Вера Сергеевна, Я работаю воспитателем в другом детском саду  , мы с ребятами проводим очень много интересных занятий. Сегодня я хочу провести такое занятие с Вами.

-Посмотрите  ребята, сколько много у вас сегодня гостей, давайте протянем  им свои ладошки , а гости протянут нам свои ладошки и красиво   скажем друг другу  « Здравствуйте».

Приветствие гостей «ЛАДОШКАМИ» (протягивая к ним ладошки «здороваются») .

- Молодцы , теперь давайте встанем с вами в круг.

- Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, а вы с ними.  Давайте  за руки возьмёмся и  друг другу улыбнёмся!

- Дети ,  а вы заметили, что сегодня  изменилось в вашем зале ? (шары, с цифрами и картинками ).

- Да , это воздушные шары с  картинками на которых изображены обложки книг  а как вы думаете почему с книгами ?... Верно тема нашего занятия « Открываем  книгу, открываем мир»

Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает. (Книга)

Словесная игра «Подбери признаки к слову «Книга»

- Давайте скажем какие могут быть книги? (Интересные, мудрые, большие, маленькие, грустные, весёлые, сказочные, а о чем могут быть книги ? о природе, о животных, о людях, о космосе, о нашей планете).

- В мире огромное количество книг. Среди них есть книги, которые называются мудрым  словом — энциклопедия. ( Что такое энциклопедия)

-   Давайте повторим это слово.

- Как только ребёнок начинает разговаривать, начинаются и бесконечные вопросы: откуда? что? почему? когда? куда?  Ответы на все вопросы может дать книга –энциклопедия.  А вы хотите узнать  какие бывают энциклопедии ?.

- Приглашаю вас пройти  в научную мини-библиотеку.

Беседа –рассуждение.

-  Посмотрите сколько разных книг-энциклопедий. Как вы думаете о чем могут рассказать эти умные книги .

- Андрей, про что ты можешь узнать из этой книги ?.......

-Ребята, все знания, вся информация которая содержится в этих энциклопедиях, собрана в одной  книге « Большая детская энциклопедия!». Она находится в этом зале, а где мы узнаем, когда выполним задания из энциклопедий на наших воздушных шарах.

-Как вы думаете с какого шара мы начнем?

- На каждом шарике есть цифра подсказка! Ищем шарик №1.

1 шарик с обложкой «Энциклопедия сказок», как вы думаете, что мы можем узнать из этой книги?

- Верно мы можем больше узнать о сказочных героях.

Презентация

- Присаживайтесь на стульчики. Спинка ровная.

1 Продолжи фразу.

2 Угадай сказку по схеме.

3 Сказочные вещи.

4 Добрые и злые сказочные герои? (ПРОЛИСНУТЬ)

5 Ребята «Кто в сказках защищал Русь?».

6. Сказочные факты.

- Ребята , какие задания мы с вами выполняли и о чем  нам может рассказать « Энциклопедия сказок»

- Прежде чем мы пойдём к следующему шару, предлагаю вам игру «Что любит книжка?

-Я буду называть слова, если книга это любит вы отвечаете -«Да» и громко хлопаете, а если не любит-«Нет» и тихо топаете.

Книга – самый лучший друг,

Это знают все вокруг! (да)

Книгу можно прочитать, (да)

Руками грязными листать. (нет)

Если нравится картинка — рви ее из серединки. (нет)

Книгу бережно держи, в нее закладку положи. (да)

С горки прокатись на книжке, (нет)

Вырви листик для братишки. (нет)

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (нет)

Книгу в воду не бросай, Береги и уважай! (да)

- Молодцы! Больше всего книги любят чистоту и бережное отношение.

-  Ищем следующий шар.

2 шарик   Энциклопедия «Моя Страна Россия»

- Как вы думаете, что мы можем узнать из этой книги?

- Как называется, страна, в которой мы живем? (Россия)? Скажите, в каком городе вы живете? (В Чите). А какой город столица нашей Родины(Москва). Есть в Москве знаменитые достопримечательности о которых, можно много узнать в энциклопедии, а какие вы сейчас сами узнаете.

Собери кремль-пазлы, вечный огонь- пазлы?

-Что вы о них знаете?

-Вечный огонь — это памятник павшим воинам в Великой Отечественной войне, который горит в любое время года и никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших Солдатов.

- Интересные факт о Кремле, которые можно найти в энциклопедии   Изначально Кремль был построен из дерева из бревен. Прошло около 100 лет, и построили  кремль из камня белого. Простояв более ста лет, белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. А за это время люди научились делать более крепкий строительный материал и построили кремль из красного кирпича.

Московский Кремль, святыня наша,

Соборов древних купола,

От этих стен, старинных башен

И начинается Москва.?

-Ребята , а что бы вы хотели узнать про нашу Родину?( про транспорт, заповедники, животных, традиции, профессии ,.. ) Все это вы можете узнать из энциклопедии).

-Молодцы , пора переходить к   следующему  шару.

3 шарик  Энциклопедия опытов и экспериментов.

-Как вы думаете что мы можем узнать  из этой книги?.... Верно мы можем больше узнать о том как проводить интересные опыты и эксперименты.   А  мы можем с вами сейчас провести опыт А вот и наша лаборатория проходите за столы.

-Давайте посмотрим на карточку и вспомним правила поведения в лаборатории.

- Прежде чем мы приступим к нашему опытам, скажите мне какое сейчас время года. …

- Предлагаю Вам провести небольшой опыт с первым весенним цветком. Этот цветок спрятан у вас за сугробом.

-Поможем нашему подснежнику побыстрее выйти из под слоя снега…

- Как мы будем это делать?... (Обратите внимание на карточку . Кто может рассказать как мы будем проводить  опыт).

-Весной солнце начинает пригревать землю. Снег тает, превращается в лужи и ручейки. Поможем нашему подснежнику побыстрее выйти из под слоя снега. Нам  необходимо опустить лист  в воду.)

- Вот сугроб растаял и появился наш подснежник. Вам понравилось работать в лаборатории? Очень много интересных опытов вы можете найти в энциклопедии опытов и экспериментов .

Вывод:

- Скажите мне о каких книгах мы сегодня говорили и выполняли из них задания. А  что вам больше понравились,  А где вам было сложно?

- Ребята а ведь мы должны были найти большую детскую энциклопедию, давайте пройдем к последнему шарику.

4 шарик ! Ребята на нашем последнем шарике карточка подсказка,  где находится большая детская энциклопедия. Находят.

- Ребята , а как  мы будем читать такую большую книгу?.... Давайте рассмотрим её повнимательнее.  Пройдите пожалуйста на стульчики.

-Давайте посмотрим на  электронный значок, большую детскую энциклопедию, можно  открыть с помощью телефона . Ведь книги бывают не только печатные , но и электронные.  Открываешь( презентация).  Каждому из вас я дам карточку с кодом и вы с родителями  попробуете открыть большую  детскую энциклопедию дома. А в группу я дарю вам вот такую   детскую энциклопедию.

- Спасибо , вы молодцы.

-Разрешите закончить нашу беседу стихотворением С. Михалкова

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»

В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Публикация в сборнике научных статей по обобщению педагогического опыта)

В системе дошкольного образования в настоящее время формируются иуспешно применяются новейшие разработки, методики, технологии. Свведением Федерального Государственного образовательного стандартадошко...

Конспект интегрированной НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета звуков"

Цель: создать условия для воспитания гармонично развитой, экологически грамотной личности, умеющей тонко чувствовать и слышать окружающий мир, воплощая всю его красоту в художественно- звуковом образе...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: "Одноразовая посуда и секреты её использования".

Материал поможет воспитателям детского сада интересно организовать исследовательскую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. В занятие включено использование технологии "Музейная пед...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Состав числа 5»

Обобщение знаний о составе числа 5 в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)...

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы « Свойства снега». Районный профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025"

Конспект педагогического мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства снега"Районный профессиональный конкурс "Воспитатель года...