Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Открываю книгу, открываю мир". Краевой профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Открываю книгу, открываю мир".
Краевой профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Открываю книгу, открываю мир».
Цель: знакомство с энциклопедией как средством познания окружающего мира.
Задачи:
Обучающие
1. Познакомить с разнообразием энциклопедий. Обратить внимание, что каждая энциклопедия уникальна и содержит тематическую информацию
2. Закреплять умение работать в лаборатории по карточкам-схемам
3. Учить детей делать выводы по тематике энциклопедии
Развивающие
1. Развивать интерес детей к познанию окружающего мира посредством энциклопедий
Воспитывающие
1. Прививать бережное отношение к книге.
Технологии: технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технология, игровые технологии, ТРИЗ технология, технология экспериментирования.
Словарная работа: лаборатория, схема-карточка, энциклопедия
Материал:
Демонстрационный: презентация, карточки с опытами, оборудование для эксперимента (поднос, стакан с водой, салфетка с рисунком подснежника) карточка правила поведения в лаборатории, карточка схема группы.
Раздаточный: подносы, стаканы с водой, салфетки с рисунком подснежника.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, шарики, книги энциклопедии, пазлы- полоски (вечный огонь, кремль)
Воспитатель встречает детей у дверей. Здравствуйте ребята , меня зовут Вера Сергеевна, Я работаю воспитателем в другом детском саду , мы с ребятами проводим очень много интересных занятий. Сегодня я хочу провести такое занятие с Вами.
-Посмотрите ребята, сколько много у вас сегодня гостей, давайте протянем им свои ладошки , а гости протянут нам свои ладошки и красиво скажем друг другу « Здравствуйте».
Приветствие гостей «ЛАДОШКАМИ» (протягивая к ним ладошки «здороваются») .
- Молодцы , теперь давайте встанем с вами в круг.
- Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, а вы с ними. Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
- Дети , а вы заметили, что сегодня изменилось в вашем зале ? (шары, с цифрами и картинками ).
- Да , это воздушные шары с картинками на которых изображены обложки книг а как вы думаете почему с книгами ?... Верно тема нашего занятия « Открываем книгу, открываем мир»
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает. (Книга)
Словесная игра «Подбери признаки к слову «Книга»
- Давайте скажем какие могут быть книги? (Интересные, мудрые, большие, маленькие, грустные, весёлые, сказочные, а о чем могут быть книги ? о природе, о животных, о людях, о космосе, о нашей планете).
- В мире огромное количество книг. Среди них есть книги, которые называются мудрым словом — энциклопедия. ( Что такое энциклопедия)
- Давайте повторим это слово.
- Как только ребёнок начинает разговаривать, начинаются и бесконечные вопросы: откуда? что? почему? когда? куда? Ответы на все вопросы может дать книга –энциклопедия. А вы хотите узнать какие бывают энциклопедии ?.
- Приглашаю вас пройти в научную мини-библиотеку.
Беседа –рассуждение.
- Посмотрите сколько разных книг-энциклопедий. Как вы думаете о чем могут рассказать эти умные книги .
- Андрей, про что ты можешь узнать из этой книги ?.......
-Ребята, все знания, вся информация которая содержится в этих энциклопедиях, собрана в одной книге « Большая детская энциклопедия!». Она находится в этом зале, а где мы узнаем, когда выполним задания из энциклопедий на наших воздушных шарах.
-Как вы думаете с какого шара мы начнем?
- На каждом шарике есть цифра подсказка! Ищем шарик №1.
1 шарик с обложкой «Энциклопедия сказок», как вы думаете, что мы можем узнать из этой книги?
- Верно мы можем больше узнать о сказочных героях.
Презентация
- Присаживайтесь на стульчики. Спинка ровная.
1 Продолжи фразу.
2 Угадай сказку по схеме.
3 Сказочные вещи.
4 Добрые и злые сказочные герои? (ПРОЛИСНУТЬ)
5 Ребята «Кто в сказках защищал Русь?».
6. Сказочные факты.
- Ребята , какие задания мы с вами выполняли и о чем нам может рассказать « Энциклопедия сказок»
- Прежде чем мы пойдём к следующему шару, предлагаю вам игру «Что любит книжка?
-Я буду называть слова, если книга это любит вы отвечаете -«Да» и громко хлопаете, а если не любит-«Нет» и тихо топаете.
Книга – самый лучший друг,
Это знают все вокруг! (да)
Книгу можно прочитать, (да)
Руками грязными листать. (нет)
Если нравится картинка — рви ее из серединки. (нет)
Книгу бережно держи, в нее закладку положи. (да)
С горки прокатись на книжке, (нет)
Вырви листик для братишки. (нет)
Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (нет)
Книгу в воду не бросай, Береги и уважай! (да)
- Молодцы! Больше всего книги любят чистоту и бережное отношение.
- Ищем следующий шар.
2 шарик Энциклопедия «Моя Страна Россия»
- Как вы думаете, что мы можем узнать из этой книги?
- Как называется, страна, в которой мы живем? (Россия)? Скажите, в каком городе вы живете? (В Чите). А какой город столица нашей Родины(Москва). Есть в Москве знаменитые достопримечательности о которых, можно много узнать в энциклопедии, а какие вы сейчас сами узнаете.
Собери кремль-пазлы, вечный огонь- пазлы?
-Что вы о них знаете?
-Вечный огонь — это памятник павшим воинам в Великой Отечественной войне, который горит в любое время года и никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших Солдатов.
- Интересные факт о Кремле, которые можно найти в энциклопедии Изначально Кремль был построен из дерева из бревен. Прошло около 100 лет, и построили кремль из камня белого. Простояв более ста лет, белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. А за это время люди научились делать более крепкий строительный материал и построили кремль из красного кирпича.
Московский Кремль, святыня наша,
Соборов древних купола,
От этих стен, старинных башен
И начинается Москва.?
-Ребята , а что бы вы хотели узнать про нашу Родину?( про транспорт, заповедники, животных, традиции, профессии ,.. ) Все это вы можете узнать из энциклопедии).
-Молодцы , пора переходить к следующему шару.
3 шарик Энциклопедия опытов и экспериментов.
-Как вы думаете что мы можем узнать из этой книги?.... Верно мы можем больше узнать о том как проводить интересные опыты и эксперименты. А мы можем с вами сейчас провести опыт А вот и наша лаборатория проходите за столы.
-Давайте посмотрим на карточку и вспомним правила поведения в лаборатории.
- Прежде чем мы приступим к нашему опытам, скажите мне какое сейчас время года. …
- Предлагаю Вам провести небольшой опыт с первым весенним цветком. Этот цветок спрятан у вас за сугробом.
-Поможем нашему подснежнику побыстрее выйти из под слоя снега…
- Как мы будем это делать?... (Обратите внимание на карточку . Кто может рассказать как мы будем проводить опыт).
-Весной солнце начинает пригревать землю. Снег тает, превращается в лужи и ручейки. Поможем нашему подснежнику побыстрее выйти из под слоя снега. Нам необходимо опустить лист в воду.)
- Вот сугроб растаял и появился наш подснежник. Вам понравилось работать в лаборатории? Очень много интересных опытов вы можете найти в энциклопедии опытов и экспериментов .
Вывод:
- Скажите мне о каких книгах мы сегодня говорили и выполняли из них задания. А что вам больше понравились, А где вам было сложно?
- Ребята а ведь мы должны были найти большую детскую энциклопедию, давайте пройдем к последнему шарику.
4 шарик ! Ребята на нашем последнем шарике карточка подсказка, где находится большая детская энциклопедия. Находят.
- Ребята , а как мы будем читать такую большую книгу?.... Давайте рассмотрим её повнимательнее. Пройдите пожалуйста на стульчики.
-Давайте посмотрим на электронный значок, большую детскую энциклопедию, можно открыть с помощью телефона . Ведь книги бывают не только печатные , но и электронные. Открываешь( презентация). Каждому из вас я дам карточку с кодом и вы с родителями попробуете открыть большую детскую энциклопедию дома. А в группу я дарю вам вот такую детскую энциклопедию.
- Спасибо , вы молодцы.
-Разрешите закончить нашу беседу стихотворением С. Михалкова
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...
Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»
В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Публикация в сборнике научных статей по обобщению педагогического опыта)
В системе дошкольного образования в настоящее время формируются иуспешно применяются новейшие разработки, методики, технологии. Свведением Федерального Государственного образовательного стандартадошко...
Конспект интегрированной НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Планета звуков"
Цель: создать условия для воспитания гармонично развитой, экологически грамотной личности, умеющей тонко чувствовать и слышать окружающий мир, воплощая всю его красоту в художественно- звуковом образе...

Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: "Одноразовая посуда и секреты её использования".
Материал поможет воспитателям детского сада интересно организовать исследовательскую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. В занятие включено использование технологии "Музейная пед...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Состав числа 5»
Обобщение знаний о составе числа 5 в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)...

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы « Свойства снега». Районный профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025"
Конспект педагогического мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства снега"Районный профессиональный конкурс "Воспитатель года...
