Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Состав числа 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обобщение знаний о составе числа 5 в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План – карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста.
Группа: старшая 5-6 лет
ФИО: Быченкова А.А.
Тема ОС | Состав числа 5 | |
Культурна практика | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) | |
Цель | Обобщение знаний о составе числа 5 в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) | |
Образовательные задачи: | Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов. Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к математическим знаниям. | |
Оборудование и материалы | Демонстрационный материал: «Кроссенс» числа 5(https://nsportal.ru/node/6907105), цифры от 0 до 10, задания на карточках, танцевальная физминутка. Интерактивный экран. Интерактивная игра (https://nsportal.ru/node/6907105) | |
Деятельность детей | Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, речевая. | |
Этап | Действия педагога | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | ||
Мотивационный | Письмо от ребят из детского сада «Теремок» Ребята, нас приглашают поучаствовать в олимпиаде, а в какой вы узнаете, когда разгадаете кроссенс. «Кроссенс» числа 5 Где ни глянь, она везде: На руке и на ноге, У солдата на пилотке, И на ёлочной звезде. Если мы играем в прятки, То считаем до ? Кроссенс про цифру, значит олимпиада по математике. Вспомнить, что мы знаем Дидактическая игра «Что происходит в природе?» - Какое сейчас время года? - Сколько месяцев длится весна? - Назовите весенние месяцы? - Какое время года будет после весны? - А после лета? | Выскажут личное желание Поучаствовать в олимпиаде. Смогут разгадать Кроссенс Назовут время года, месяца. Расскажут последовательность времен года, названия весенних месяцев |
Ориентировочный (проблемный) | А вы хотели бы поучаствовать в олимпиаде? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поучаствовать? Предлагаю вспомнить, что мы знаем. | Выскажут личное желание принять участие. |
Основная часть занятия | ||
Информационный этап Аналитический (практический этап) | Дидактическая игра «Живые числа» (https://nsportal.ru/node/6907105) Прямой и обратный счет -Постройте числовой ряд от 0 до 10. - Назовите цифры по порядку слева – направо. Какой это счет – прямой или обратный? - Назовите соседей цифры 3? - За цифрой 1, какая следует цифра? - Какая цифра расположена после цифры 7? - Между какими цифрами стоит цифра 6? Игра «Хлопни – топни» на переключения произвольного внимания, развитие быстроты реакции. -- Если укажу на цифру 4, нужно хлопать в ладоши; - Если на цифру 5 – топать; - А если на цифру 1 – просто стоять. Дидактическая игра Состав числа 5. (https://nsportal.ru/node/6907105) Работа с числовым домиком. 5 это 1 и 4, 5 это 2 и 3, 5 это 3 и 2, 5 это 4 и 1. (если затрудняются – предлагаю определить с помощью столбиков из лего-конструктора). Дидактическая игра - « Найди лишнюю фигуру» (3 варианта) (https://nsportal.ru/node/6907105) Дидактическая игра - «Найди, сосчитай и поставь цифру» (https://nsportal.ru/node/6907105) Работа в тетради. | Построят числовой ряд от 0 до 10. Назовут соседей числа 4, 3, 1,7,6. Смогут поиграть на переключения произвольного внимания, развитие быстроты реакции. Закрепят знания состава числа 5 Выскажут варианты лишних фигур Сделают физминутку Найдут, сосчитают и поставят цифры. Работа в тетради. Смогут ориентироваться на листе |
Заключительная часть занятия | ||
Оценочный | Расскажите о своих впечатлениях! | Оценят собственную деятельность, свои достижения. Делятся мнениями проделанной работы (как и с кем) |
Рефлексивный | Что было самым интересным? Почему? Было ли трудно? Как вы считаете, у нас всё получилось? Где нам это пригодится? | Выразят эмоции по итогам деятельности. Отвечают на вопросы: -О степени удовлетворенности результатом, - о реализации мотива, - о способах достижения, - что помогло, какие действия были успешны и результативны. |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
"Познавательно - исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое,проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты,делая на их основе собственные суждения и умозаключения,чем...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Место числа среди других чисел».
laquo;Место числа среди других чисел»....

Транслирование педагогического опыты на основе проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейные альбомы- сохранение памяти семьи»
уважаемые коллеги! Взяв во внимание тот факт, что дети 5-6 лет эмоционально-впечатлительны, детские сады должны направить работу на формирование важного понятия у детей Семья, что способствует решению...
