Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Состав числа 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Быченкова Александра Анатольевна

Обобщение знаний о составе числа 5 в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Состав числа 5» 33.85 КБ

Предварительный просмотр:

План – карта занятия по познавательно - исследовательской деятельности (ФЭМП) с детьми старшего дошкольного возраста.

Группа: старшая 5-6 лет

ФИО: Быченкова А.А.

Тема ОС

Состав числа 5

Культурна практика

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Цель

Обобщение знаний о составе числа 5 в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)

Образовательные задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов.
Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: «Кроссенс» числа 5(https://nsportal.ru/node/6907105), цифры от 0 до 10, задания на карточках, танцевальная физминутка. Интерактивный экран. Интерактивная игра (https://nsportal.ru/node/6907105)
Раздаточный материал:
цифры от 0 до 10, задания на карточках, тетради, цветные карандаши.

Деятельность детей

Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, речевая.

Этап

Действия педагога

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный

Письмо от ребят из детского сада «Теремок»

Ребята, нас приглашают поучаствовать в олимпиаде, а в какой вы узнаете, когда разгадаете кроссенс.

«Кроссенс» числа 5

Где ни глянь, она везде:

На руке и на ноге,

У солдата на пилотке,

И на ёлочной звезде.

Если мы играем в прятки,

То считаем до  ?

Кроссенс про цифру, значит олимпиада по математике.

Вспомнить, что мы знаем

Дидактическая игра «Что происходит в природе?»

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите весенние месяцы?

- Какое время года будет после весны?

- А после лета?
- Куда вы пойдете осенью?

Выскажут личное желание

Поучаствовать в олимпиаде.

Смогут разгадать Кроссенс

Назовут время года, месяца.

Расскажут последовательность времен года, названия весенних месяцев

Ориентировочный

(проблемный)

А вы хотели бы поучаствовать в олимпиаде?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поучаствовать?

Предлагаю вспомнить, что мы знаем.

Выскажут личное желание принять участие.

Основная часть занятия

Информационный этап

Аналитический

(практический этап)

Дидактическая игра «Живые числа» (https://nsportal.ru/node/6907105)

 Прямой и обратный счет -Постройте числовой ряд от 0 до 10.

- Назовите цифры по порядку слева – направо.

 Какой это счет – прямой или обратный?
А теперь посчитайте в обратную сторону: справа - налево.
Ребята, покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4?

- Назовите соседей цифры 3?

- За цифрой 1, какая следует цифра?

- Какая цифра расположена после цифры 7?

- Между какими цифрами стоит цифра 6?

Игра «Хлопни – топни» на переключения произвольного внимания, развитие быстроты реакции.

-- Если укажу на цифру 4, нужно хлопать в ладоши;

- Если на цифру 5 – топать;

- А если на цифру 1 – просто стоять.

Дидактическая игра  Состав числа 5. (https://nsportal.ru/node/6907105) Работа с числовым домиком.
Из каких чисел состоит число 5? Соедините линией пару цифр, чтобы вместе стало 5.

5 это 1 и 4, 5 это 2 и 3, 5 это 3 и 2, 5 это 4 и 1. (если затрудняются – предлагаю определить с помощью столбиков из лего-конструктора).

Дидактическая игра  - « Найди лишнюю фигуру» (3 варианта) (https://nsportal.ru/node/6907105)
Физминутка  (https://nsportal.ru/node/6907105)

Дидактическая игра  - «Найди, сосчитай и поставь цифру» (https://nsportal.ru/node/6907105)
Посчитай сколько предметов круглой, квадратной, прямоугольной, овальной и треугольной форм на картинке. Обозначь количество цифрой.
- Предметов какой формы больше на картинке? Одинаковое количество? Больше чем 1, но меньше 4?

Работа в тетради.
- Обведите фигуру в правом верхнем углу синим карандашом, в верхнем левом – красным, в нижнем левом – зеленым, в правом нижнем – коричневым, в центре – желтым. Проверьте друг друга.

Построят числовой ряд от 0 до 10.

Назовут соседей числа 4, 3, 1,7,6.

Смогут поиграть на переключения произвольного внимания, развитие быстроты реакции.

Закрепят знания состава числа 5

Выскажут варианты лишних фигур

Сделают физминутку

Найдут, сосчитают и поставят цифры.

Работа в тетради.

Смогут ориентироваться на листе

Заключительная часть занятия

Оценочный

 Расскажите о своих впечатлениях!

Оценят собственную деятельность, свои достижения.

Делятся мнениями проделанной работы

(как и с кем)

Рефлексивный

Что было самым интересным? Почему? Было ли трудно? Как вы считаете, у нас всё получилось? Где нам это пригодится?

Выразят эмоции по итогам деятельности. Отвечают на вопросы:

-О степени удовлетворенности результатом,

- о реализации мотива,

- о способах достижения,

- что помогло, какие действия были успешны и результативны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

"Познавательно - исследовательская деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое,проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты,делая на их основе собственные суждения и умозаключения,чем...

Транслирование педагогического опыты на основе проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейные альбомы- сохранение памяти семьи»

уважаемые коллеги! Взяв во внимание тот факт, что дети 5-6 лет эмоционально-впечатлительны, детские сады должны направить работу на формирование важного понятия у детей Семья, что способствует решению...