Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)

Конспект построен по следующей структуре:

начало занятия или "Психологическая разминка"

Вхождение в тему или "Погружение"

Формирование ожиданий

основная часть

эмоциональная разрядка

релаксация

рефлексия или обратная связь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_amo.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №117»

муниципального образования г.Братска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми   старшей группы  в рамках непосредственно-образовательной деятельности    

тема: «  Я знаю, что такое дружба»

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Составила:

Бочарова Елена Васильевна

                                                                                           воспитатель,1 кв. кат.

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

2014г.

Цель: Развивать умение входить в контакт, видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства сверстников.  

Раскрыть сущность понятия «дружба»

- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

- Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

 

 Ход занятия:

Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», круг широкий вижу я встали все мои друзья.

 

Проводится пальчиковая игра.

Дружба

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями

Воспитатель предлагает детям сесть и послушать веселую песенку

 

Ребята послушайте песенку, подумайте и сами скажите о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.

 Звучит песня ГРУППА «GOODINI» – «ТЫ И Я» (М/Ф «БАРБОСКИНЫ»)

 

Воспитатель: Догадайтесь, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

(Мы будем говорить о дружбе) .

Воспитатель:  Что такое дружба?

(Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу) .

Воспитатель: А вы — дружные ребята? (да)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

Воспитатель: А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового  слова, с общего дела)

А давайте прямо сейчас и скажем своему другу приятные слова. раз два три, ты дружка себе найди . Дети встают парами и говорят друг другу комплименты. По сигналу воспитателя раз два три - нового дружка найди. Дети меняются местами и опять говорят комплименты друг другу. (Игра проводится 3 -5 раз)

Вот как мы весело поиграли, вы действительно дружные ребята. А вот каким другом был Барбос в мультике  предлагаю посмотреть  (Показ мультфильма “Давай дружить”)  (УЗБЕКФИЛЬМ, 1979 г.)

Обсуждение мультфильма.

- Кто вам понравился в мультфильме?

- Кого можно назвать друзьями?

- какие поступки друзей вам понравились?

- Можно ли Барбоса назвать другом?

- Почему?(Ответы детей)

воспитатель читает стихотворение.


ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Ну а если все же это произошло нужно уметь мириться. Может вы знаете мирилки? Если не знают воспитатель  напоминает мирись, мирись!

больше не дерись если будешь драться,  я буду кусаться,

  а кусаться не причем буду драться кирпичом, а кирпич ломается дружба начинается!

А еще мы знаем танец, который так и называется “сориться - мириться”

дети исполняют танец в конце обнимаются.

Воспитатель:

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Воспитатель: Круг широкий вижу я - встали все мои друзья. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.  А все таки что такое дружба? Много ли у вас друзей? Что вы будете делать, если поссоритесь?

Вашему другу будет приятно получить от вас подарок, предлагаю сделать открытку своими руками и подарить ее.

Воспитатель раздает детям заранее приготовленные шаблоны для открыток.

 Дети делают открытки, а затем их дарят друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

закрепление умения  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...

Конспект занятия по области «Речевое развитие» с детьми старшей группы, имеющими недостатки в звукопроизношении Тема: “В гостях у дедушки Якова” (Дом, мебель)

Цель: уточнять и расширять словарь по теме.Программные задачи:Образовательные: продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с однородными членами; учить детей раз...

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....