Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы « Свойства снега». Районный профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект педагогического мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства снега"
Районный профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы « Свойства снега»
Форма проведения квест –игра(технология выполнения заданий от персонажа)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега, о его значении .
- учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению посредством опытов
- Развивать эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности.
- Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес у детей к проведению опытов и экспериментов;
- Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу,
Технологии: технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технология, игровые технологии, ТРИЗ технология, технология экспериментирования.
Словарная работа: лаборатория, схема-карточка, круговорот воды зимой в природе.
Материал:
Демонстрационный: презентация, карточки с опытами, оборудование для эксперимента ( ваза, сода, пена для бритья, ложка, салфетка) карточка правила поведения в лаборатории, карточка схема группы.
Раздаточный: контейнера с солью, лупы, подносы, ложки, салфетки, фартуки, конструктор, шаблон шестиугольника.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, флэшка, шарики, снеговик.
Содержание НОД:
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей у дверей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Вера Сергеевна, я работаю воспитателем в подготовительной группе в другом детском саду, мы с ребятами проводим очень много интересных занятий. Сегодня я хочу провести такое занятие с Вами.
Воспитатель: Пожалуйста давайте пройдём в группу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много у вас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, прикоснёмся своими ладошками к ладошкам гостей. Будем красиво говорить слово « Здравствуйте».
Приветствие гостей «ПРИКОСНОВЕНИЕ ЛАДОШКАМИ» (дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки «здороваются»).
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте встанем с вами в круг.
Воспитатель: Ребята, а у гостей ладошки теплые?
Дети: Да
Воспитатель: Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, а вы с ними. Давайте за руки возьмёмся, и мы друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Дети, а вы заметили, что сегодня изменилось в вашей группе? Дети: да, появились шары.
Воспитатель: Верно, это воздушные шары со снежинками, а как вы думаете почему со снежинками?
Дети: Потому что зима.
Воспитатель. А зима она, какая?
Дети: Холодная, морозная, ледяная, снежная.
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: Снежный ком
Воспитатель: А если поставить ком на ком, какой зимний герой может получиться.
Дети: Снеговик
Верно снеговик! Эти снежинки отправил вам снеговик, они необычные на них задания, а какие вы должны сами догадаться, если вы их выполните вы узнаете много нового и интересного про одно из зимних явлений. Будем выполнять задания
Дети: да.
Воспитатель: Как вы думаете с какого шарика мы начнём выполнять задания?
Дети: С первого
Воспитатель: Правильно. На каждом шарике есть цифра подсказка! Ищем шарик №1
Воспитатель: 1 снежинка с ноутбуком, как вы думаете, что мы будем делать? Дети: смотреть что-то.
Воспитатель: Смотреть презентацию! Присаживайтесь на стульчики. Спина ровная, руки на колени, слушаем внимательно.
Работа по презентации.
Слайд 2
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Воспитатель: Живая, неживая природа.
Воспитатель: Ребята, а что здесь относится к неживой природе?
Дети: Снежинка, снеговик.
Воспитатель: На что показывает нам снеговик?
Дети: На снежинку
Слайд 3
Воспитатель: Давайте скажем, откуда берутся снежинки?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Снежинки – это лёгкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Это круговорот воды в природе зимой.
Воспитатель: Давайте повторим «Круговорот воды в природе зимой».
Слайд 4
Воспитатель: Давайте присмотримся к снежинкам.
Воспитатель: Какие они? Давайте опишем
Дети: Красивые, прекрасные, узорчатые, неповторяющиеся.
Воспитатель: По размеру. Они все одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Среди снежинок нет ни одной, которая бы повторяла узор других. И это не просто слова, а научный факт. А в основе всех форм лежит одна-единственная фигура - правильный шестиугольник. (Показывает шестиугольник). У снежинки 6 лучей. Давайте закрепим это, собрав снежинку в шестиугольнике.
Игра выложи «снежинку»
Дети вылаживают снежинку в шестиугольнике.
Воспитатель: Кто уже собрал, можете украсить свою снежинку
Воспитатель:
Красивая, лучистая,
Белая и чистая.
На солнышке сияет,
Пригреется — растает.
Воспитатель: Давайте, встанем и рассмотрим, какие красивые шестиконечные снежинки у нас получились.
Воспитатель: Какие?
Дети: Шестиконечные, красивые.
Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята, а когда много снежинок летит это что?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда много снежинок лежит на земле это?
Дети: Снег.
Воспитатель: А когда снег таит. во что превращается?
Дети: Вода
Воспитатель: А когда замерзает?
Дети: Лед.
Физ минутка.
Воспитатель: Давайте поиграем. Когда я говорю снежинка , вы плавно машете руками -летаете , Когда вода , вы присаживаетесь, таете. Когда говорю лёд вы замираете, то есть замерзаете.
Воспитатель: Снежинка
Воспитатель: Лед
Воспитатель: Вода
Воспитатель: Лед
Воспитатель: Вода
Воспитатель: Снежинка
Воспитатель: Полетели снежинки на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, снег полезный или нет? (ответы детей).
Воспитатель: У меня есть несколько фотографий на тему «Зима в Забайкалье». Давайте с вами поиграем в игру «Полезный и неполезный снег». Если на фото снег полезный хлопаете, если не полезный топаете.
Слайд 6
Игра «Полезный и неполезный снег»
Сайд 7
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Сайд 8
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Сайд 9
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Слайд 10
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Чем больше снега в садах, лесах и полях, тем лучше, ведь недаром говорят: «Много снега – много хлеба». Давайте повторим.
Воспитатель: Молодцы, пора искать следующий шар.
Воспитатель: Снежинка с лупой. Что это у неё?
Дети: Лупа
Воспитатель: Кто ей пользуется
Дети: Исследователь в лаборатории.
Воспитатель: А вот и наша лаборатория проходите за столы не забудьте про фартуки. (пока одевают спросить: «Для чего нам нужен фартук?»).
Воспитатель: Давайте посмотрим на карточку и вспомним правила поведения в лаборатории. (повторяют правила поведения в лаборатории)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к нашим опытам, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: “Зима”.
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев
В стоят инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Все метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук
Воспитатель: Вот наши руки и пальчики разогрелись, теперь можно приступать к работе.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у нас на столах (ответы детей). (ответы детей). Обратите внимание на карточку. Кто может рассказать, как мы будем проводить первый опыт? (ответы детей).
Воспитатель: Затрудняетесь? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда скажите какие предметы понадобятся для первого опыта?
Дети: Соль в баночке, лупа, поднос.
Воспитатель: Верно, возьмем крупную соль. (потому что она похожа на снег) насыпаем соль в тарелку и рассматриваем под лупой.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Крупинки.
Воспитатель: Из чего состоит соль?
Дети: Из кристалликов.
Воспитатель: Это кристаллики они очень напоминают снежинки.
Воспитатель: Давайте проведём второй опыт, кто расскажет, что мы будем делать?
Дети: Ложкой давить на соль.
Воспитатель: Верно, мы ложкой будем давить на соль и узнаем, что происходит?
Воспитатель: Что мы слышим?
Дети: Хруст.
Воспитатель: Слышен скрипящий или хрустящий звук, от чего он появляется?
Дети: Это ломаются кристаллики соли.
Воспитатель: Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. ломаются сотни тысяч снежинок (включить звук скрип снега под ногами)
Воспитатель: Ребята, а вы любите фокусы?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете можно сделать снег самим?
Дети: Как?
Воспитатель: Сейчас я превращусь в волшебника и покажу вам как можно сделать снег! (одевает на голову шляпу)
Воспитатель: Мне понадобится, что это? (показывает пачку с пищевой содой)
Дети: Пищевая сода.
Воспитатель: И? (показывает пену для бритья)
Дети: Пена для бритья.
Воспитатель: Высыпаем соду в емкость, затем будем выбрызгивать пену из баллончика, постепенно будем все перемешивать, и посмотрите, ребята у нас получился снег. (раздаёт детям)
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий, и т.д.
Воспитатель: Давайте попробуем из искусственного снега слепить снежки. Дети лепят из снега.
Воспитатель: Ребята давайте вытрем руки салфеткой и пойдем искать следующий шарик.
Воспитатель: Осталась последняя снежинка. Посмотрите, а кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Наш снеговик спрятался, а где он, вот вам подсказка: карточка
Дети ищут снеговика.
Воспитатель: А вот и наш снеговик с сюрпризами. (ставит снеговика на стол)
Воспитатель: Ребята, мы все задания снеговика выполнили?
Дети: Да?
Воспитатель: Про какое зимнее явление мы узнали?
Дети: Снег.
Воспитатель: Давайте скажем снеговику, какие задания были сложными, а какие лёгкие.
Дети: Легкое задание проводить опыты, а сложные выкладывать шестиконечную снежинку, работать по картинкам.
Воспитатель: Снеговику и мне очень хочется узнать, а вам было сегодня интересно на занятии или не очень интересно? Выберите снежинки пожалуйста и покажите их снеговику.
Воспитатель: Вы бы хотели ещё что-то интересное узнать про снег.
Дети: Да
Воспитатель: Снеговик приготовил для вас карточки – с опытами со снегом , которые вы можете провести сами и сладкие льдинки.
Воспитатель: Спасибо , вы молодцы. Желаю вам много новых интересных увлекательных знаний! А снеговику нужно спешить к другим ребятам. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование
Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Свойства воды»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Совершенствовать представления детей о разнооб...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»...

"Знакомство со свойствами воды". Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
Основные направления данного занятия: учить детей...находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы;находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов)анализироват...

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Открываю книгу, открываю мир". Краевой профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025"
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Открываю книгу, открываю мир".Краевой профессиональный конкурс "Воспи...
