Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы « Свойства снега». Районный профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бронникова Вера Сергеевна

Конспект педагогического мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства снега"

Районный профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности  с детьми подготовительной группы « Свойства снега»

Форма проведения квест –игра(технология выполнения заданий от персонажа)

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега, о его значении .
  • учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению  посредством опытов
  •  Развивать эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности.
  • Развивать речевую активность  детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес у детей к проведению опытов и экспериментов;
  • Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу,

 

Технологии: технология развивающего обучения,  здоровьесберегающие технологии, ИКТ технология, игровые технологии, ТРИЗ технология, технология экспериментирования.

Словарная работа: лаборатория, схема-карточка, круговорот воды зимой в природе.

Материал:

Демонстрационный: презентация,  карточки с опытами, оборудование для эксперимента ( ваза, сода, пена для бритья, ложка, салфетка) карточка правила поведения в лаборатории, карточка схема группы.

Раздаточный: контейнера с солью, лупы, подносы, ложки, салфетки, фартуки, конструктор, шаблон шестиугольника.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, флэшка, шарики, снеговик.

Содержание НОД:

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей у дверей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Вера Сергеевна, я работаю воспитателем в подготовительной группе в другом детском саду, мы с ребятами проводим очень много интересных занятий. Сегодня я хочу провести такое занятие с Вами.

Воспитатель: Пожалуйста давайте пройдём в группу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много у вас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, прикоснёмся своими ладошками к ладошкам гостей. Будем красиво говорить слово  « Здравствуйте».

 Приветствие гостей «ПРИКОСНОВЕНИЕ ЛАДОШКАМИ» (дети идут к гостям и, протягивая к ним ладошки «здороваются»).

 Воспитатель: Молодцы, теперь давайте встанем с вами в круг.

Воспитатель: Ребята, а у гостей ладошки теплые?

Дети: Да

Воспитатель: Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, а вы с ними.  Давайте за руки возьмёмся, и мы друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети, а вы заметили, что сегодня изменилось в вашей группе? Дети: да, появились шары.

Воспитатель: Верно, это воздушные шары со снежинками, а как вы думаете почему со снежинками?

Дети: Потому что зима.
Воспитатель.  А зима она, какая?

Дети: Холодная, морозная, ледяная, снежная.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Снежный ком

Воспитатель: А если поставить ком на ком, какой зимний герой может получиться.

 Дети: Снеговик

Верно снеговик!  Эти снежинки отправил вам снеговик, они необычные на них задания, а какие вы должны сами догадаться, если вы их выполните вы узнаете много нового и интересного про одно из зимних явлений. Будем выполнять задания

Дети: да.

Воспитатель: Как вы думаете с какого шарика мы начнём выполнять задания?

Дети: С первого

 Воспитатель: Правильно. На каждом шарике есть цифра подсказка! Ищем шарик №1

Воспитатель: 1 снежинка с ноутбуком, как вы думаете, что мы будем делать? Дети: смотреть что-то.

Воспитатель: Смотреть презентацию! Присаживайтесь на стульчики. Спина ровная, руки на колени, слушаем внимательно.

Работа по презентации.

Слайд 2

Воспитатель: Что вы видите на картинке?  

Воспитатель: Живая, неживая природа.

Воспитатель: Ребята, а что здесь относится к неживой природе?

Дети: Снежинка, снеговик.

Воспитатель: На что показывает нам снеговик?

Дети: На снежинку

Слайд 3

Воспитатель: Давайте скажем, откуда берутся снежинки?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Снежинки – это лёгкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Это круговорот воды в природе зимой.

Воспитатель: Давайте повторим «Круговорот воды в природе зимой».

Слайд 4

Воспитатель: Давайте присмотримся к снежинкам.

Воспитатель: Какие они?  Давайте опишем

Дети: Красивые, прекрасные, узорчатые, неповторяющиеся.

Воспитатель: По размеру. Они все одинаковые?  

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Среди снежинок нет ни одной, которая бы повторяла узор других. И это не просто слова, а научный факт. А в основе всех форм лежит одна-единственная фигура - правильный шестиугольник.  (Показывает шестиугольник).  У снежинки 6 лучей. Давайте закрепим это, собрав снежинку в шестиугольнике.

Игра выложи «снежинку»

Дети вылаживают снежинку в шестиугольнике.

 Воспитатель: Кто уже собрал, можете украсить свою снежинку

Воспитатель:

Красивая, лучистая,
Белая и чистая.
На солнышке сияет,
Пригреется — растает.

Воспитатель: Давайте, встанем и рассмотрим, какие красивые шестиконечные снежинки у нас получились.  

Воспитатель: Какие?

Дети: Шестиконечные, красивые.

Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики.

 Слайд 5

Воспитатель: Ребята, а когда много снежинок летит это что?

Дети: Снегопад.

 Воспитатель: А когда много снежинок лежит на земле это?

 Дети: Снег.  

Воспитатель: А когда снег таит. во что превращается?

Дети: Вода

Воспитатель: А когда замерзает?

Дети: Лед.

Физ минутка.  

Воспитатель: Давайте поиграем. Когда я говорю снежинка , вы плавно машете руками -летаете , Когда вода , вы присаживаетесь,  таете. Когда говорю лёд вы замираете, то есть замерзаете.

 Воспитатель: Снежинка

Воспитатель: Лед

Воспитатель: Вода

Воспитатель: Лед

Воспитатель: Вода

Воспитатель: Снежинка

Воспитатель: Полетели снежинки на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, снег полезный или нет? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть несколько фотографий на тему «Зима в Забайкалье». Давайте с вами поиграем в игру «Полезный и неполезный снег». Если на фото снег полезный хлопаете, если не полезный топаете.

 Слайд 6

Игра «Полезный и неполезный снег»

Сайд 7

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

 Сайд 8

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Сайд 9

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Слайд 10

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Чем больше снега в садах, лесах и полях, тем лучше, ведь недаром говорят: «Много снега – много хлеба». Давайте повторим.

Воспитатель: Молодцы, пора искать следующий шар.

Воспитатель: Снежинка с лупой. Что это у неё?

Дети: Лупа

Воспитатель: Кто ей пользуется

Дети: Исследователь в лаборатории.

Воспитатель: А вот и наша лаборатория проходите за столы не забудьте про фартуки. (пока одевают спросить: «Для чего нам нужен фартук?»).

 Воспитатель: Давайте посмотрим на карточку и вспомним правила поведения в лаборатории. (повторяют правила поведения в лаборатории)

 Воспитатель: Прежде чем мы приступим к нашим опытам, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: “Зима”.
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Зимою холода. потирание ладошек друг о друга
Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев
Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев
Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев
В стоят инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами
Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев
Все метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук
Воспитатель: Вот наши руки и пальчики разогрелись, теперь можно приступать к работе.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у нас на столах (ответы детей). (ответы детей). Обратите внимание на карточку. Кто может рассказать, как мы будем проводить первый опыт?  (ответы детей).

Воспитатель: Затрудняетесь? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда скажите какие предметы понадобятся для первого опыта?

Дети: Соль в баночке, лупа, поднос.  

Воспитатель: Верно, возьмем крупную соль. (потому что она похожа на снег) насыпаем соль в тарелку и рассматриваем под лупой.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Крупинки.

Воспитатель: Из чего состоит соль?  

Дети: Из кристалликов.

Воспитатель: Это кристаллики они очень напоминают снежинки.  

Воспитатель: Давайте проведём второй опыт, кто расскажет, что мы будем делать?

Дети: Ложкой давить на соль.

 Воспитатель: Верно, мы ложкой будем давить на соль и узнаем, что происходит?

 Воспитатель: Что мы слышим?

Дети: Хруст.    

Воспитатель: Слышен скрипящий или хрустящий звук, от чего он появляется?  

Дети: Это ломаются кристаллики соли.  

Воспитатель: Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. ломаются сотни тысяч снежинок (включить звук скрип снега под ногами)

Воспитатель: Ребята, а вы любите фокусы?

Дети: Да

 Воспитатель:  Как вы думаете можно сделать снег самим?  

Дети: Как?

Воспитатель: Сейчас я превращусь в волшебника и покажу вам как можно сделать снег! (одевает на голову шляпу)

 Воспитатель: Мне понадобится, что это? (показывает пачку с пищевой содой)

 Дети: Пищевая сода.

Воспитатель: И? (показывает пену для бритья)

Дети: Пена для бритья.

 Воспитатель: Высыпаем соду в емкость, затем будем выбрызгивать пену из баллончика, постепенно будем все перемешивать, и посмотрите, ребята у нас получился снег. (раздаёт детям)

Воспитатель: Какой снег?

 ДетиХолодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий, и т.д.

Воспитатель: Давайте попробуем из искусственного снега слепить снежки. Дети лепят из снега.

Воспитатель: Ребята давайте вытрем руки салфеткой и пойдем искать следующий шарик.

Воспитатель: Осталась последняя снежинка. Посмотрите, а кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Наш снеговик спрятался, а где он, вот вам подсказка: карточка 

Дети ищут снеговика.

Воспитатель: А вот и наш снеговик с сюрпризами. (ставит снеговика на стол)

Воспитатель: Ребята, мы все задания снеговика выполнили?

Дети: Да?

Воспитатель: Про какое зимнее явление мы узнали?

Дети: Снег.

 Воспитатель: Давайте скажем снеговику, какие задания были сложными, а какие лёгкие.

Дети: Легкое задание проводить опыты, а сложные выкладывать шестиконечную снежинку, работать по картинкам.  

 Воспитатель: Снеговику и мне очень хочется узнать, а вам было сегодня интересно на занятии или не очень интересно?  Выберите снежинки пожалуйста и покажите их снеговику.

Воспитатель: Вы бы хотели ещё что-то интересное узнать про снег.

Дети: Да

Воспитатель: Снеговик приготовил для вас карточки – с опытами со снегом ,  которые вы можете провести сами и сладкие льдинки.

Воспитатель:  Спасибо , вы молодцы. Желаю вам много новых интересных увлекательных знаний!  А снеговику нужно спешить к другим ребятам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Совместно - познавательно исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «Секрет воды» (изучение свойств воды) (используемая технология: Моделирование

Формирование интегративных качеств любознательности, активности, способности решать интелектуальные задачи путем включения детей в опытно-эксперементальную деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Свойства воды»

Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Совершенствовать представления детей о разнооб...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Свойства веществ»...

"Знакомство со свойствами воды". Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы

Основные направления данного занятия: учить детей...находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы;находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов)анализироват...

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Открываю книгу, открываю мир". Краевой профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025"

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности  с детьми старшей группы "Открываю книгу, открываю мир".Краевой профессиональный конкурс "Воспи...