ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Публикация в сборнике научных статей по обобщению педагогического опыта)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ладченко Марина Геннадьевна

В системе дошкольного образования в настоящее время формируются и

успешно применяются новейшие разработки, методики, технологии. С

введением Федерального Государственного образовательного стандарта

дошкольного образования, исследовательская деятельность дошкольников

получила новый толчок в развитии. ФГОС ДО требует от нас создать условия

развития ребёнка, открывающие возможности для его личностного развития,

позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на

основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим

возрасту видам деятельности.

            Главное достоинство познавательно-исследовательской деятельности

заключается в том, что она близка дошкольникам и дает детям реальные

представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его

взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        В системе дошкольного образования в настоящее время формируются и

успешно применяются новейшие разработки, методики, технологии. С

введением Федерального Государственного образовательного стандарта

дошкольного образования, исследовательская деятельность дошкольников

получила новый толчок в развитии. ФГОС ДО требует от нас создать условия

развития ребёнка, открывающие возможности для его личностного развития,

позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на

основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим

возрасту видам деятельности.

        Главное достоинство познавательно-исследовательской деятельности

заключается в том, что она близка дошкольникам и дает детям реальные

представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его

взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

        Помимо развития познавательной деятельности, в процессе исследования

идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация

умственных умений, мышления. Исследовательская деятельность позволяет

ребёнку проявить себя индивидуально или в группе, приложить свои знания,

попробовать свои силы, принести пользу, показать публично достигнутый

результат. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и

наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально-исследовательская

деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным

особенностям. Это деятельность, направленная на решение интересной

проблемы, сформулированной зачастую самими детьми в виде задачи, когда

результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит

практический характер и имеет большое прикладное значение, интересен и

значим для самих открывателей.

        Целью познавательно-исследовательской деятельности является создание

условий для стремления к самостоятельному познанию и размышлению,

развития познавательной активности, любознательности детей дошкольного

возраста. Все, что ребёнок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и

надолго. Дети часто задают вопросы и ждут готовых ответов. Как же правильно

ответить на детские вопросы и при этом пробудить активность ребёнка, дать ему

почувствовать себя компетентным и ответственным за поиск решения и вселить

в него уверенность?

        Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи:

1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

2. Обучить детей умениям и навыкам исследовательского поиска, учить

видеть и выделять проблему эксперимента, формировать у детей умение

пользоваться средствами, приборами-помощниками, материалами при

проведении экспериментов для самостоятельной деятельности.

3. Стимулировать, поощрять и направлять исследовательскую инициативу

детей, развивая их творческую активность, независимость, изобретательность.

4. Развивать коммуникативные способности в процессе исследовательской

деятельности.

5. Приобщить родителей к экспериментальной деятельности детей.

        В нашей группе мы создали уголок «Хочу всё знать» для развития у детей

интереса к исследовательской деятельности, где и происходит формирование

первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности,

любознательности.

        Уголок состоит из нескольких мини-блоков: мини-лаборатории;

методического уголка; уголка природы; уголка «Хочу всё знать»; «Веселого

огорода»; игротеки.

«Мини - лаборатория». Лаборатория реализует следующие типы

экспериментов:

- Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;

- Коллекционирование (камни, гербарий.)

        В мини - лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые

для проведения опытов. С их помощью дети познают тайны живой и неживой

природы. Это специальная посуда, природный и бросовый материал, приборы -

помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.),

материалы для экспериментов с водой, воздухом, звуком, с магнитами, светом и

цветом и т.д.

Кроме этого, у нас собрана картотека различных опытов и экспериментов.

        В мини - лаборатории находятся:

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для систематизации

познавательного опыта, развития способностей для овладения моделирующей

деятельностью.

- коллекции семян, тканей, бумаги, ракушек, камней с описаниями

происхождения и способами использования их человеком.

- макеты «Животные Сибирских лесов», «Загадочный мир Байкала».

        В методическом уголке размещены разработанные совместно с детьми

правила работы с материалами, условные обозначения, разрешающие и

запрещающие знаки, различные схемы, символы, дневники наблюдений и

опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети

вместе с воспитателем.

Уголок «Всезнайка».

        В него входят книги, энциклопедии «Всё обо всём», атласы, альбомы.

Своевременное внесение наглядных материалов – книг, атласов,

энциклопедий, альбомов с разными природными сообществами способствует

формированию у детей умения добывать нужную информацию при

самостоятельной работе с книгой.

Уголок природы.

        В уголке природы собраны комнатные растения, рекомендуемые для

наблюдений в подготовительной группе. На каждое растение оформлен паспорт.

Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы, так как дети учатся

правильно ухаживать за растениями, ориентируясь на условные обозначения

(полив, освещение, обрызгивание).

Здесь же представлены модели:

- календарь природы (времена года, месяцы, времена суток, дни недели);

- календари наблюдений за погодой и сезонными изменениями в природе,

заполняемые детьми.

        Игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. В играх дети

закрепляют знания, полученные опытным путём.

«Веселый огород».

        Совместные посадки с детьми: лук, укроп, перец сладкий, помидоры,

цветы (бархатцы, астры). Наблюдая за процессом и условиями роста растений,

ведётся дневник наблюдений, в котором детьми совместно с воспитателем

фиксируют результаты ежедневных наблюдений, устанавливают причинно-

следственные связи и учатся делать соответствующие выводы.

        В летний период экспериментальную деятельность мы проводим на улице,

дети с помощью картинок с рисунками, на которых изображены материалы для

опытов, сами выбирают, какой эксперимент они хотят провести. Например:

«Солнечный свет», «Водная стихия», «В стране песка», «Экологическая тропа»,

«Воздух вокруг нас» и др.

        Проектная деятельность так же относится к эффективным методам

познавательного развития дошкольников, обеспечивающая развитие умений

самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в

информационном пространстве. С целью обеспечения максимальной реализации

образовательного потенциала пространства детского сада, был реализован

проект «Тайны Байкала», что в дальнейшем способствовало созданию мини-

музея «Батюшка Байкал», который был оформлен и пополнен силами родителей

и педагогов.

        Следовательно, чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская

деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и

полноценнее он развивается.

        В своей дальнейшей работе мы планируем продолжать проводить

экспериментальную деятельность с детьми, побуждая их к исследовательской

деятельности, развивать у детей способность экспериментировать, что позволит

в дальнейшем моделировать в своем сознании картину мира, основанную на

собственных наблюдениях, организуя данную работу в различных режимных

моментах.

        Неотъемлемой частью нашей работы является тесное взаимодействие с

родителями воспитанников, вовлечение их в дела детского сада и в работу,

которую проводят их дети. Для этого мы проводим беседы с родителями по теме

«Детское экспериментирование», а также вовлекаем их в совместную

деятельность и участие в проектах, проводимых нами в течение года, что

помогает им стать заинтересованными лицами в познавательно-

исследовательской деятельности своих детей.

        Итак, мы пришли к выводу, что внедрение познавательно-

исследовательских методов в образовательный процесс детского сада - это на

сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно

соответствующий природе ребёнка и современным задачам обучения.

        Познавательно - исследовательская деятельность оказывает влияние на:

- повышение уровня развития любознательности; развитие

исследовательских умений и навыков детей;

- развитие навыков планирования своей деятельности, умение выдвигать

предположения, делать выводы;

- речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными

терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свою речь,

умение задавать вопросы и отвечать на них);

- развитие личностных характеристик (появление самостоятельности,

инициативы, креативности, потребности отстаивать свою точку зрения, умения

сотрудничать друг с другом);

- расширение и обогащения знаний об объектах живой и неживой природы,

о взаимосвязях, происходящих в них;

- о свойствах различных материалов и применении их человеком в своей

деятельности.

        В заключение, можно сделать вывод о том, что на современном этапе

развития дошкольного образования проблеме познавательного развития

дошкольников уделяется большое внимание. Используя экспериментирование и

проектную деятельность при решении проблемы познавательного развития

детей дошкольного возраста, мы стараемся обеспечивать стадийный переход,

качественные изменения в развитии познавательной деятельности

дошкольников с соответствие с ФГОС ДО.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская  средняя общеобразовательная школа № 1

Технологическая карта  

непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Помоги Незнайке»

Воспитатель:

Ладченко Марина Геннадьевна

11.02.2017 г.

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».

МКОУ Квитокская СОШ №1.

Воспитатель: Ладченко Марина Геннадьевна

Тема: «Помоги Незнайке».

Дата проведения: 11.02.2017 г.

Возрастная группа: Подготовительная

Образовательные области: речевое развитие

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.

Тип занятия: общение и систематизация знаний

Временной ресурс: 30 мин.

Вид занятия: практическое.

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слова.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Упражнять в составлении из букв слов, из слов предложений. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

Развивающие:

 - развивать  интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих

- развитие фонематического восприятия,

- развивать речевую активность,

- развивать внимание, память, умение находить решение в проблемных ситуаций

Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Планируемый результат: осваивают различие «гласного» и «согласного» звуков, овладевают базовыми понятиями звук, слово, предложения,  развивают связную речь, проявляют готовность к сотрудничеству.

Подготовительная работа: пальчиковые, дыхательные, дидактические игры,   рассматривание опорных картинок.

Оборудование: Незнайка (картинка), ТСО, предметные картинки, мяч, бубен, кубики (красный, синий, зеленый), «доска настроения (солнышко и тучка)», смайлики

Образовательная технология: игровая

№ п/п

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы. приемы

Результат

Мотивационно – организационный (5 минут)

1

Психологический настрой

Открытый вход в деятельность

5 мин.

Адаптация детей к деятельности, организация межличностного взаимодействия

Создание проблемной ситуации:

узнать, какие предметы необходимы школьнику. Создание условий для формулирования задач        

.

Проведение  психогимнастики,

Объяснение правил игры с мячом  «Скажи наоборот»        

Гость группы-«Незнайка» (виртуальный герой)

«Незнайка» собирается пойти в школу и забыл, какие предметы берут с собой в школу. Предметы спрятались в загадках. Самый важный предмет на картинке, играя Незнайка, разрезал картинку на части и перепутал с другими картинками и не знает, как их собрать вместе. Что делать? Неужели Незнайка так и не станет школьником?!

Части разрезанной картинки находятся в разных местах групповой комнаты.

Задача: Собрать все нужные части, выполнив правильно определенное задание.

Сложить части  картинки вместе и назвать предмет, без которого не один школьник не сможет учиться.

Участие в гимнастике

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Участвуют в диалоге,  игре, отгадывают загадки

Продуктивный,

Репродуктивный.

Познавательная область.

Приемы  активизации самостоятельного мышления детей.

Игровой момент №1.

Фронтальная

Готовность детей к деятельности.

 Познавательный интерес

Выполняют игровые упражнения

Воспитанники становятся «школьниками»

Деятельностный (20  минут) Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

2

Расширение имеющихся знаний

Организация деятельности направленной на решение проблемной ситуации:

 «Какие знания необходимы школьнику?»

1 урок «Обучение грамоте»

Объяснение правил игры и постановка вопросов

 Упражнение «Хлопни, топни» (мольберт с картинками) 

-  Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.  А с какими согласными звуками вы уже познакомились? Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

- Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

(педагог называет цепочку звуков)

(на обратной стороне мольберта дети находят первую часть картинки)

2 урок «Окружающего мира»

Упражнение «Кто, где живет?» 

 Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.

 Снежинка-подсказка: Нужная картинка находится за вторым домиком.

3 урок «Литературного чтения»

Игра «Цепочка слов» 

- Незнайке нужно собрать цепочку слов, а он не знает как это сделать. А мы ему поможем в этом.  Снежинка- подсказка ( где находиться следующий фрагмент картинки)

 Дети  называют согласные, гласные звуки.

Дети   определяют и называют количество слогов в словах

Собирают цепочку слов.

Продуктивный,

репродуктивный игровой

групповая.

Игровой момент №2.

Фронтальная

Игровой момент №3.

Фронтальная

Игровой момент №4.

Фронтальная

Закрепили гласный и согласный звук.

Различают гласный и согласный звук.

Развитие слухового восприятия, извлекают необходимую информацию.

Выдают слоговой анализ слова.

Составили цепочку слов.

3

Физминутка

Предупреждение утомляемости детей

Совместная деятельность с детьми

Игра «Найди свой домик».

В разных концах группы находятся «красный ,синий., зеленый домик»- кубики . Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенного звука дети находят его дом

Выполняют задание

Игровой

Снятия физического напряжения

4

Практическая работа

Организация деятельности направленной на решение проблемной ситуации

Объяснение правил игры, демонстрация 

Игра «Буква потерялась»
Поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то найдете нужную картинку.

(дети подбирают букву в слове)

Подбирают  букву в слове,

фронтальная

Частично – поисковой.

Игровой момент №5

Развитие речевой активности.

Составили из букв слово.

5

Гимнастика для  глаз

Разучивание гимнастики для глаз

Упражнения

гимнастики для глаз

Выполняют  упражнения

Игровой

Получение нового игрового опыта, осуществление профилактики утомления

6

Практическая работа

Закрепить умение составлять предложения, определять количество  слов в предложении

Проведение упражнения «Составь предложение»

 (работа со схемой предложения; с опорой на картинки составить предложение; сколько слов в предложении)

«Собери целое»

 Все  части картинки мы нашли. Осталось только сложить их вместе и  назвать предмет, необходимый каждому школьнику.

Составляют  предложение по предметным картинкам,

индивидуальная

Наглядный .

Приемы активизации  самостоятельного мышления детей,

Игровой момент №6

Складывается картинка «Азбука»

Рефлексивный (5 минут)

7

Открытый выход из деятельности

5 мин.

Подведение итогов занятия

Поддержка общего настроя всей деятельности

Подвижная игра «Скоро в школу мы пойдем»

Поощрение  и стимулирование

детей

«Доска настроения»

 Кому интересно было сегодня на нашей игре, кто с желанием помогал Незнайке -радостное настроение выбирает и ставит свой смайлик на солнышко; кому было скучно-на тучку

Демонстрируют свое мнение о занятии

Игровой,

словесно - игровой

Оформляют «Доску настроения»



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

«До свидания, детский сад»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

(Венгер Л.А.)

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учитель начальных классов.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

Для детей

  1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
  3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.

Для родителей:

Расширение        диапазона        знаний        о        готовности        к        школе        у        родителей        детей подготовительной группы

Ожидаемый результат:

  • благоприятное течение адаптационного школьного периода.
  • формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
  • снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

План реализации проекта Подготовительный этап:

  • подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;
  • подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
  • помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
  • сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе. Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем). Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Участие в всероссийском конкурсе "Классики - скоро в школу"

Дидактические   игры:   «Собери   портфель   для   школы»,   «Чудесный   мешочек»,

«Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы»,

«Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.

Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», шашки.

Речевое развитие Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг»,

«Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Оформление        выставки        в        книжном        уголке        по        теме:        «Школа.        Школьные принадлежности».

Чтение художественной литературы Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»

«Школа»

«Магазин. Школьные товары»

«Библиотека»

Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» Ремонт книг для малышей.

Беседа «Люди   знакомые   и   незнакомые»,   «Безопасное   поведение   на   улице»,

«Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой будущий портфель»

Оформление выставки детских рисунков « Я в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».

Лепка «Буквы», «Цифры».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку»,

«Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты:        «Весёлые        соревнования»,        «Эстафета        парами»,        «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук. Совместная деятельность родителей и детей Составление генеалогического древа (3 – 5 поколений); Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Взаимодействие педагогов с семьёй

Родительское собрание: «Готовность детей к школе» Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

«Мудрые советы».

Заключительный этап

  • Выставка творческих рисунков детей «Я в школе».
  • Выпускной
  • Чаепитие

Фото с проекта

Экскурсия в общеобразовательную школу

Экскурсия в школьную библиотеку

Экскурсия в школьный музей

Знакомство с будущим учителем

и совместный урок с учениками 4 класса

В кабинете информатике, знакомство с интерактивной доской

Участие в всероссийском конкурсе "Классики - скоро в школу"

Составление генеалогического древа

Сюжетно - ролевые игры

"Детский сад", " Школа" и др.

Ручной труд

«Закладки для книг»

Работа в тетради в клеточку

Выпускной в детском саду

Чаепитие



Предварительный просмотр:

Поэтическая страничка «Тайшетская сторона»,

посвященная 95-ти летию Тайшетского района

      У каждого счастливого человека есть свой любимый город, село. Чаще

всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек

родился или провел много времени. У каждого любовь к поселку, городу

проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о

любимом городе, поселке.

        В детском саду на поэтической страничке ребята познакомились со стихами из сборника «Душа моя Квиток», где собраны стихи наших земляков о родном поселке Квиток. Ребята с удовольствием слушали стихи о родном крае, просматривали фотографии родного поселка и вместе с воспитателем приготовили поэтическую композицию на стихи Юрия Адамова «Край родной Тайшетский» https://youtu.be/HT429rCoTgU



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКОУ Квитокская СОШ № 1

Дидактическая игра

в педагогическом процессе детского сада

(из опыта работы воспитателя младшей группы)

        Воспитатель:

                                                                              Ладченко Марина Геннадьевна

2016 год

«Игра - это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

Детство – это период усиленного развития, воспитания и обучения. Современные  дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Поэтому от современных дошкольников требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Интерес ребенка является лучшим стимулом к обучению, можно отметить, что необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в воспитательно – образовательном процессе.

В  детском саду дети дошкольного возраста познают окружающий мир в игре, в труде, на прогулке, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками.

Моя основная задача – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в дидактических играх игре, в труде, на прогулке на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками

Дидактическая  игра часто выполняет функцию исследования, в процессе нее обычно происходит изучение свойств и особенностей предмета. Следовательно, средства игры становятся сначала предметами исследования, а затем уже средствами игры. Процесс игры содержит много того, что подлежит исследованию. Соответственно, дидактические игры создают прекрасные условия для воспроизведения и освоения окружающего, правил и отношений, существующих в мире. 

Условия эффективной педагогической  деятельности по использованию дидактических игр в работе с младшими дошкольниками:              

1.        Создание положительного эмоционального фона перед каждым  ребенком.

2.        Поощрение стремления детей предлагать свои собственные способы выполнения задания

3.        Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе  и стимулирование детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.

4.        Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам на каждом мероприятии.

 Функции дидактической игры:

2

Методы и  приемы дидактической игры: наглядный (показ, наблюдение),практический (упражнения, игровой метод (вопросы, объяснение, пояснение, показ)),словесный (рассказ, чтение художественной литературы, беседа).

Дидактическая  игра составляет важнейшую базу для начала систематического обучения, именно в этом виде деятельности, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к мышлению, самоконтроль, творческое воображение, самостоятельность.    

Важным  условием развития  способностей и  умений у детей дошкольного возраста является поддерживание долговременного интереса к занятиям, как у детей, занятия должны приносить радость, проходить на эмоциональном подъеме. Поэтому, начиная уже с адаптационного периода, когда новички приходят в группу, я включаю дидактические игры в занятия (игры на снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи. (Приложение № 1 )

Так, с целью сплочения группы (первая и вторая младшая группа), обучению различения цветов, соотнесение предметов по цвету; развития пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей, развития общей моторики я провела занятие «Прогулка в осенний лес». Начиналось занятие с рассматривания  картины и называния времени года, предложила детям представить, что они  идут на прогулку в осенний лес. С удовольствием малыши включились в дидактическую игру «По ровненькой дорожке», (Приложение № 2)  

           Предметно - пространственная развивающая среда в группе :игрушки и пособия для самостоятельных игр , рассматривания картинок находится в свободном доступе для детей. В группе имеется три зоны: рабочая, активная (сектор окружающего мира(игры, оборудование для экспериментирования, сектор строительных игр и конструирования, сектор физического развития, сектор игровой деятельности, сектор социально – личностного развития  )) и спокойная (сектор синтеза искусств (книги, сюжетные картинки,  иллюстрации для рассматривания)). Обеспечение игровым материалом – важное, но не единственное условие, побуждающее малышей к участию в дидактической  игре. Дальнейшее развитие игровой деятельности детей зависит от содержания и формы нашего непосредственного общения  с каждым ребенком. Это общение, какими бы педагогическими приемами  оно ни осуществлялось, должно протекать в форме равноправного доброжелательного сотрудничества взрослого с детьми. Оно должно направлять малышей на самостоятельное воспроизведение знаний, умений, способов действия с предметами, полученное на занятиях и в совместной деятельности со взрослым. Я поощряю проявление активности, инициативы и выдумки детей.

            Обращаясь к одному ребенку или группе детей, чтобы вовлечь их в дидактическую игру, стараюсь  говорить тихо, чтобы не отвлекать других от занятий. Малыши не воспринимают обращения, адресованного всем детям, ребенка называю по имени, даю индивидуальное поручение. Свою речь делаю выразительной веселой ласковой, строю доброжелательных отношений между детьми, показываю малышам, как можно вместе играть в дидактические и подвижные игры, как вдвоем посмотреть картинки, как пожалеть упавшего сверстника, помочь ему.    

          В младшей  группе организую и провожу дидактические игры, как на занятиях, так и вне их, упражняя детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, у них воспитывается настойчивость, развиваются познавательные способности.                    

Группы дидактических игр: (Приложение №3)

Понимание речи воспитателя, выполнение действий по словесной инструкции

Дидактическая игра «Все вместе». Дидактическая игра «Послушай и сделай»

Организация действий детей с помощью речи.

Дидактическая игра «Зеркало»,

«Повтори»

Выполнение действий на основе самостоятельного планирования.

Дидактическая игра «Расскажи».

Умение подчиняться правилам и следить за этим

Дидактическая игра «Играем сами».

Называние предметов, явлений, событий или их изображений.

Дидактическая игра "Магазин игрушек". Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Умение рассказать о поведении другого и объяснить его

Настольно- печатные игры «Кто что делает?», «Кому что нужно?»

Умение рассказать о своем поведении, переживаниях и объяснить их причины

Дидактическая игра «Что запомнили?

Так как одной из задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является обучение ориентировке в многообразии предметного мира, использованию предметов по назначению и, главное, формирование ценностного отношения к ним, то ряд дидактических игр были направлены на раскрытие сущности предметов (назначение, способы использования).                                                

  Комплекс этих дидактических игр помогал детям учиться различать и называть сходные предметы (видовые понятия).  Я выявила наиболее эффективные дидактические игры с включением в них проблемных ситуаций и игрового персонажа. Например, в дидактической игре «Помогите Маше» кукла Маша потеряла бусы, которую надо найти, вместе с куклой дети рассматривают содержимое шкатулки с разноцветными крупными бусами, закрепляя  цвет и  форму предметов.

Для ознакомления с предметным миром  был изготовлен дидактический материал, символизирующий предметы посуды, одежды, мебели, которые сделаны из непригодного материала (карандаш сделан из бумаги) или с отсутствующими частями (кружка без ручки или дна). Малыши живо откликались на такие ситуации в игре, помогали персонажу «выбрать и купить в магазине нужный предмет» или «взять из чемоданчика» один из группы других непригодных для использования предметов.

С целью выделения существенных признаков предметов при знакомстве с видовыми понятиями, применяла систему дидактических игр, таких как  «Магазин», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Наши гости», на классификацию предметов,  в которых дети могли действовать с наборами картинок и  предметов близких видов.  

Помня о том, что младший возраст это время освоения простейших навыков самообслуживания, я включила в работу с детьми потешки «Водичка, водичка…» дидактические игры с предметами «Кукла проснулась», «Отгадай, что в мешочке», «Научим Кузю», обучающие детей действиям, необходимым для процессов умывания, одевания, игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Так, в игре «Отгадай, что в мешочке», проводимой мной с целью воспитания навыков самообслуживания, привычки к аккуратности и чистоте, я доставала из «чудесного мешочка» расчёску, зубную щетку, вилку, ложку, носовой платочек, а дети пытаются объяснить их назначение.        

Для  развития познавательного интереса детей второй младшей группы в своей работе я использую  дидактические игры:  «Новоселье», «Мой дом», «Кто на чем ездит», «Животные и птицы» (уметь группировать предметы); «У кого такой же», «Большая стирка», «Найди пару», «Живое домино» (уметь находить предмет, соответствующий образцу по цвету, форме, величине); игры: «Что изменилось», «Такой листок лети ко мне», «Найди такой же листок», «Узнай по описанию»(находить по сходству или характерным признакам, ); «Провожаем и встречаем», «Кто как кричит?»(формирование словаря и активизация артикуляционного аппарата). 

 Проводимые в группе мероприятия: проекты: «Золотая осень», «Мир диких и домашних животных», «Мостик в страну математики»; развлечения «В деревне у бабушки», « В гости к зайчику» и др.), кружок «Математические ступеньки», игровые упражнения, задания, словесные,   подвижные,  музыкально – дидактические   игры,   настольно – печатные и игры с предметами, использование индивидуально-дифференцированного подхода создают базу для  ускорения процесса обучения и воспитания  младших дошкольников.

       Важным  условием результативности организации обучающей и развивающей деятельности с детьми непосредственно на занятиях с использованием дидактических игр является последовательная реализация дидактических принципов. Занятия  я проводила через разнообразие типов выполняемых заданий и смену видов деятельности - организационно-сюрпризный момент, проведение пальчиковой гимнастики, динамических пауз.

Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности; обладать культурой поведения, общения; понимать своего воспитанника; педагог должен выступать в качестве партнера.    

         Активным, формирующим, развивающим принципом мною определен индивидуальный подход. В связи с этим,  я учитываю тип темперамента, индивидуальные особенности своих воспитанников.

        Дидактическая  игра помогает общению, она способствует передаче накопленного опыта, получению новых знаний, развитию восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.

       Результаты проведенной  работы позволяют говорить о возросших                                                                               возможностях детей младшего возраста: высокий уровень активности и самостоятельности детей в ходе проведения дидактических игр, на занятиях, в установлении новых для них связей и явлений.

Сотрудничество с родителями группы  играет важную роль в развитии познавательного интереса детей, поэтому я уделяю внимание доверительным беседам родителями с ребенком, вовлекая их в совместные игры дома, опираясь на индивидуальное развитие ребенка, например:  ребенок испытывает трудности в группировании предметов, то я предлагаю родителям подборку дидактических игр. Изготовление игр, приобретение материалов для экспериментирования, книг, следование рекомендациям воспитателя - это составные части моего взаимодействия с  родителями.

Таким образом, систематическая и правильно организованная работа  по применению дидактических игр в воспитательно – образовательном процессе   привела к повышению  познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста, что побуждает меня  продолжать подбирать и эффективно использовать дидактические игры в своей деятельности.

Проект – решение:

Рекомендую использовать дидактические игры для развития познавательной активности, любознательности, стремления  к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Приложение №1

«Колобок»

Цель:  Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.

   Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч – «Колобок». Тот, кому попадет «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. Например:

 -    Как тебя зовут?

Колобок, я знаю, из какой ты сказки.

Колобок, давай с тобой дружить.

Приходи ко мне в гости, Колобок.

  После сказанной фразы ребенок передает «Колобка соседу или кому захочет.

  Как вариант можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, и дети должны обращаться к «Колобку» в этой роли.

«Дружба начинается с улыбки»

 

 Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

 «Мыльные пузыри»

Цель: Снятие напряжения, развитие воображения, выразительности движений.

  Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей.

  Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

Приложение 2

Занятие  «Прогулка в осенний лес»

Цель: сплочение группы, обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей, развития общей моторики  

Ход:

Рассматривание  картины, показанной воспитателем, и называния времени года. По предложению воспитателя  дети  представляли, что  идут на прогулку в осенний лес.

Дидактическая игра «По ровненькой дорожке»

«Дети  друг за другом идут по кругу, повторяют за воспитателем потешку и движения.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. (Движутся обычным шагом)

По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами)

По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперед)

По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками)

В ямку - бух!        (Приседают на корточки)

Тот из детей, кто последним присел, становится грибочком, садится в центр круга, и игра повторяется еще раз.

-Занятие продолжается, и с целью перехода к другой игре, используется игровой момент:

-Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик... Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети рассматривают игрушечного ежа, касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Предлагается послушать и запомнить стихотворение Б. Заходера.

- Что ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Объяснив, как ежик защищается от «своих соседей», детям предлагается поиграть:

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда вос-питатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруп-пироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Некоторым детям сложно было соблюдать условие игры: не двигаться при появлении лисы (волка, медведя) — они стремятся убежать, спрятаться. Вхож-дение в роль помогает преодолеть импульсивность. Детям напоминали, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надежное укрытие — иголки.

-  Ёжик собрал в лесу листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. (Так дети плавно переходят к следующей игре.)

Каждому ребенку дается набор  листьев, выставляется корзинки - красная, желтая . Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

После игры детям предлагается спеть ежику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком), все встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик,- мы друзья,

 Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-3 раза.

Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа,  предлагалось сесть в центр круга сразу нескольким детям.

В заключение занятия дети с педагогом  вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Приложение №3

Занятие- игра «Мячик»

Задачи:

-  сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

-  повышение эмоционального тонуса;

-  развитие чувства ритма, координации движений;

-  развитие ориентации в пространстве;

-  обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

-  развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Материалы:

большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине).

Ход занятия

-Приветствие.

Воспитатель показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.

-  Покажите рукой форму мяча.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

-Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за воспитателем стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.

Дидактическая игра «Мячики»

-А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Таня, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т.д.

Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.

- Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Воспитатель, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от воспитателя. Игра повторяется.

Воспитатель предлагает «мячам» поиграть в прятки. Чтение  стихотворения «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Воспитатель ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за креслом, в углу и т.п.).

Игра повторяется 2-3 раза.

 — Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет мяч. По команде воспитателя дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».

Воспитатель показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Приложение №3

Группы дидактических игр

Понимание речи воспитателя, выполнение действий по словесной инструкции

Дидактическая игра «Послушай и сделай»

Детям предлагается последовательно разложить (классифицировать) множество каких-либо разнообразных предметов (в дальнейшем картинок) в соответствии с речевой инструкцией. Например: сначала предлагается выделить из всех игрушек рыбок, разделить все игрушки  по цвету, затем полученные множества  предметов в свою очередь предлагается разделить на большие и маленькие.

Дидактическая игра «Все вместе».

Детям предлагается всем вместе построить “город” из кубиков, нарисовать что-либо и т.п. Но перед все должны договориться между собой о том, кто и что будет при этом делать. Важно, чтобы каждый ребенок после обсуждения уяснил, что он должен сделать. Прежде чем приступить к выполнению своих действий, каждый ребенок рассказывает всем, что именно он будет делать, почему, как и для чего.

Организация действий детей с помощью речи

Дидактическая игра «Зеркало». Из числа детей выбирается “зеркало”; остальные дети ненадолго закрывают глаза или отворачиваются. Педагог молча показывает “зеркалу” (отражается в зеркале) какое либо упражнение или ряд действий (хлопки, притопы, приседание). Вслед за этим дети открывают глаза, а “зеркало” в речевой форме  рассказывает, какие действия должны быть выполнены (отражены) всеми. Затем выбирается новое “зеркало” и игра продолжается.

Выполнение действий на основе самостоятельного планирования

Дидактическая игра «Расскажи». Детям предлагается рассказать друг другу о том, что они будут рисовать (строить, расставлять и т.д.), и запомнить такие рассказы. Вслед за этим дети выполняют рисунки (строят, расставляют) в соответствие со своими рассказами и указывают друг другу, что они забыли изобразить (построить, расставить).

Умение подчиняться правилам и следить за этим

Дидактическая игра «Играем сами». Дети предлагают организовать совместную, известную им  игру по правилам, они с ненавязчивой помощью воспитателя,  распределяют роли и договариваются о правилах. Вслед за этим педагог предлагает детям рассказать о тех правилах, которые требуется соблюдать в игре.

Называние предметов, явлений, событий или их изображений

Дидактическая игра "Магазин игрушек". Дети располагаются возле стола с различными игрушками. Выбирается продавец. Он "продает" игрушку, если "покупатель" хорошо о ней рассказал. Педагог, обращаясь к детям, говорит: "У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете "купить и взять играть", если выполните такое условие: нужно узнать игрушку. После показа образца высказывания, педагог начинает игру. В дальнейшем игра усложняется тем, что нужно не просто назвать игрушку, а рассказать о ней.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек". Ребенок находит на ощупь в "чудесном мешочке" какой-либо предмет. После этого ребенок должен назвать и показать всем (в дальнейшем - рассказать как можно более подробно о свойствах и качествах предмета, не называя его. По его рассказу дети должны догадаться, что это за предмет).

Умение рассказать о поведении другого и объяснить его

Настольно- печатные игры «Кто что делает?», «Кому что нужно?». Детям дается ряд карточек-картинок, на которых изображено последовательное развертывание какого-либо события или смена событий во времени. В событиях задействованы персонажи. Предлагается расположить карточки в правильном порядке. Вслед за этим дети рассказывают, что происходит с каждым из пер-сонажей и почему он именно так что-то делает или именно так себя ведет.

Умение рассказать о своем поведении, переживаниях и объяснить их причин

Дидактическая игра «Что запомнили?». После экскурсии  по детскому саду детям предлагается друг другу рассказать о том, что им запомнилось и какие переживания (удивление, страх, радость) у них вызвали те или иные объекты, почему такие переживания возникли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Представляю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»....

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...