"Дома для гостей с другой планеты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Валитова Гульфинур Нургалиевна

Сценарий образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с использованием схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_konstruirovanie.docx81.97 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

«Дома для гостей с другой планеты»

Конспект образовательной ситуации в старшей «А» группе

Подготовила воспитатель Валитова Г.Н.

 

Надым, 2022г.


Тема: «Дома для гостей с другой планеты»

Возрастная группа: старшая группа

Направление развития: познавательное

Образовательная область: познавательное развитие, конструирование                                                                                                          

Технология: ситуация

Тип ситуации: итоговое

Цель: учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию, в соответствии с общим замыслом.

Задачи:

Образовательные: учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивающие: развивать конструкторские навыки, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат конструкторской деятельности; развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки; стимулировать развитие познавательной активности, воображения, инициативы, самостоятельности, индивидуальности в процессе конструктивной деятельности.

Воспитательные: формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки, воспитывать организованность, навыки делового сотрудничества детей в конструктивной и игровой деятельности.

Предварительная работа: беседа о космосе, о жизни на других планетах; рассматривание иллюстраций летающих космических аппаратов; знакомство с профессией «Архитектор», рассматривание домов из разного строительного материала; сюжетно-ролевые игры «Строители», «Космонавты».

Материалы и оборудование: Деревянный строительный материал; макет космического корабля, фигуры «инопланетян», схема космодрома

 

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

 

мотивировать детей на включение в познавательную деятельность; познакомить детей с организацией, занимающейся исследованиями;

способствовать обогащению словарного запаса детей

 Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, на электронную почту нашего сада пришло таинственное послание, адресованное вам. Надымские ученые расшифровали его и передали. Интересно кто послание отправил вам?

Содержание: Здравствуйте, ребята! Мы много слышали о вашей красивой и интересной планете. И приняли решение погостить у вас. Ждите в гости. Скоро прилетим. Жители далекой планеты.

- Хотите помочь гостям?

- Сможете помочь?

- Почему так уверены, что сможете помочь?

-Что надо для этого сделать?

(Как они приземляться будут? Ведь у нас нет космодрома. Куда вы их поселите?)

 Вы сможете построить для гостей дома и космодром?  

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний  

активизировать употребление в речи прилагательных при описании животных.

  - Ребята, как называют людей, которые занимаются строительством? Вы сегодня будете строителями.  Какая профессия самая важная в строительстве? Архитектор — означает «главный строитель». Какими качествами должны обладать архитекторы? Это специалисты, которые создают здания на бумаге. Он следит за строительством до самого конца стройки, поэтому

архитекторы очень умные внимательные люди. (пошли на стульчики)

Игра «Разные дома» (общая игра)

Ход игры: однажды строители строили по чертежу главного архитектора дом и допустили ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Найдите неточности.

 

 Ответы детей…

- Из каких частей состоит? (фундамент, пол, крыша, стены)

- Какие бывают дома? (кирпичные, деревянные)

- С чего начать строить сооружение?…с основания. Вспомните, как продолжить, чем закончить постройку? Дома должны быть удобными, ведь мы гостеприимные, приветливые. Как думаете, как могут выглядеть дома у инопланетян?  (предположения детей – одноэтажные, многоэтажные, стеклянные, каменные)

- Специалист конструкторского бюро передал схему дома, сказал, что еще слишком маленькие и сможете построить дом по его чертежу. Ребята, он прав?

Игра-эстафета «Построй по схеме дом».

- Ребята, справились? Что вы доказали Ивану Ивановичу?

- Вы же ждете гостей. Что вы должны сделать? Мальчики, у вас самая сложная миссия – построить космодром по схеме самого главного архитектора с конструкторского бюро. А остальные строят дом.

Самостоятельная работа детей. (Работа в парах – «Космодром». Индивидуально – «Дом для космических гостей»)

Индивидуальная помощь детям.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление (2  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

 Воспитатель: 

Ребята, скажите, из каких деталей вы построили фундамент дома? Стены из чего? Крыша? Для чего нужна крыша?

Мальчики, что вам особенно сложным показалось в строительстве космодрома?

Что показалось вам самым интересным? 

(звук ракеты)

- Ребята, к нам летят жители с далекого космоса. Принимайте гостей.

СРИ «Гости с далекой планеты выбирают себе дом» (обыгрывание)

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось?  Почему?

https://papikpro.com/uploads/posts/2022-11/1669180719_papikpro-com-p-kak-postroit-poetapno-iz-kubikov-dom-posha-20.png

                                                       https://papikpro.com/uploads/posts/2022-11/1669180719_papikpro-com-p-kak-postroit-poetapno-iz-kubikov-dom-posha-20.pnghttps://papikpro.com/uploads/posts/2022-11/1669180719_papikpro-com-p-kak-postroit-poetapno-iz-kubikov-dom-posha-20.pnghttps://papikpro.com/uploads/posts/2022-11/1669180719_papikpro-com-p-kak-postroit-poetapno-iz-kubikov-dom-posha-20.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Фантастический мир других планет"

Художественная и музыкальная деятельность в подготовительной группе, приуроченная к Дню Космонавтики.  Конспект может использоваться как сценарий  проведения праздника или развлечения....

Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)

Конспект проведения организованной образовательной деятельности.Игра - путешествие «В гости к Звездочету» (Солнце, Земля и другие планеты)Программное содержание:- дать детям первоначальные элементарны...

Открытое мероприятие по художественно- эстетическому развитию. "Гость с другой планеты"

конспект для открытых мероприятий по рисованию в нетрадиционной техники рисования....

Показ сказки собственного сочинения: "Гость с другой планеты"

Цель:  развитие связной речи детей через театрализацию, воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом....

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дома для гостей с другой планеты"

Дети учатся находить новые конструктивные решения при строительстве по условию, с учетом словесного указания воспитателя и в соответсвии с общим замыслом....

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Необычный гость с другой планеты»

веселые спортивные состязания для детей старших и подготовительных групп...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Гость с другой планеты. Части тела"

Материал соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, инсценировка, речевые упражнения, кот...