мастер- класс по Гиго -кубикам "Цветы весны"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хохлова Екатерина Сергеевна

Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

                       Мастер -класс «Цветы весны»

Цель: Учить строить цветы по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора.

Задачи

Образовательные:

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста
и развития растений;

- обогащать практический опыт в процессе конструирования;

- определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать цветы.

Средства

Наглядные: рассматривание иллюстраций весенних цветов, карточки-схемы для конструирования

Коммуникативные: художественное слово (загадки, беседа)

Игровые: упражнение «цветы»

Двигательные: физкультминутка

Оборудование: наборы конструктора, схемы цветов

- Загадывание загадок

Показ приемов работы

- Практическая работа

- Рассматривание готовых конструкций

Ход ОД

Воспитатель: Добрый вечер, дети и родители!

Сегодня, я предлагаю вам с пользой провести время, узнать что-нибудь интересное.

Воспитатель: Уважаемые гости, подарите комплимент соседу справа, начну я…

давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом друг с другом.

I. Создание мотивации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (цветущий сад). Что это за место? Вы были там? А хотели бы туда попасть? Давайте представим, что нас пригласили в ботанический сад «Мир цветов». Вы согласны быть участниками экскурсии? (ответы детей)

Воспитатель: уважаемые гости, занимайте, пожалуйста, свои места. Дорогие друзья (обращается к детям), к нам пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это письмо.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство -Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы -

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица …

Дети: Весна

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Закружит она метель,

Принесёт с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьёт,

Снег повсюду уберёт,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнцем заблестит.

И капризна и красна

Долгожданная … (Весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая. (Весна)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла … (Весна)

Воспитатель: Правильно, весна. Сейчас у нас ранняя весна. Какие признаки весны вы знаете? (с мячом, сначала дети)

Дети: Снег растаял. Стало тепло. Распускаются листочки. Прилетели птицы. Проснулись насекомые. Распускаются первые весенние цветы.

Воспитатель: Правильно. Какие весенние цветы вы знаете? (картинки с цветами)

Дети: Подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…

Воспитатель: Люди украшают свой дом, улицу, дарят цветы друг другу на праздник. Цветы дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы росли?

Дети: Для роста им необходимо солнечное тепло и свет, нужна вода, нужна земля, чтобы растения корнями держались в ней и пили воду.
И обязательно растениям нужна наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами, зелеными листьями.

Воспитатель: Можно цветы рвать? Природу, цветы, растения, деревья надо беречь. Без цветов пчелы нам не дадут сладкий мед.

Воспитатель: К нам письмо от Феи цветов, давайте послушаем.

Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались. Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество разных цветов. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и разрушил все мои цветочные клумбы. Цветочки все поломал. Дорогие ребята, помогите мне построить новый цветник.

Воспитатель: Ребята, поможем цветочной Фее? Из чего можно сделать цветы?

Дети: Из бумаги, пластилина, палочек.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать мастерами, ландшафтными дизайнерами и сконструировать новый цветник для Феи цветов. Перед вами детали конструктора, из этих деталей мы постараемся построить цветы.

II. Показ приемов работы на доске.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть схему (дети рассматривают). Посмотрите, какие красивые цветы. Какого цвета нам нужен конструктор? Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (дети рассматривают цветы)

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Каким цветом будем делать стебель и листья? (зеленым).

Воспитатель: Кто назовёт, из каких деталей сделаны цветы? (Дети перечисляют названия деталей конструктора).

Воспитатель: С чего начать строить?

(воспитатель показывает детям пластину, на которой будут крепиться весенние цветы, способы соединения деталей – наложение, в стык. Повторяет
с детьми правила безопасности при работе конструктором).

Воспитатель: Я предлагаю вам с мамой/папой изготовить цветок для феи; располагайтесь удобно, можно сесть или встать за столы.

Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнём.

Упражнение «Цветочки»

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Дети встают в круг и называют последовательно себя цветами: подснежник, ландыш, незабудка    

Поменяйтесь местами

III. Практическая часть.

Воспитатель: Дети, можете приступать к работе.

Воспитатель: Как много разноцветных цветов сделали для Феи. Давайте цветы расселим по клумбам. Посмотрите, как стало красиво. Давайте закроем глаза и представим, что наши цветы стали живые.

Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. Все цветочки у вас разные. Как вы думаете, удалось нам помочь Фее цветов?

Рефлексия

-Ребята, вам понравилась конструировать для Феи цветов?

-А как вы думаете, всё у нас получилось?

-А кому показалось трудным? Почему?

-А что было самым интересным?

-Что можно было бысделать, чтобы легко справиться струдностями?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Я предлагаю вам поделиться
с родителями, с друзьями о том, что мы интересного узнали и чему научились. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс от Мери Поппинс. Весна. Давайте посчитаем!

Рекомендации родителям, для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс и фотоотчёт «Цветы весны» с использованием нетрадиционных приёмов рисования с детьми старшей группы

В конце года я столкнулась с тем, что мои дети плохо знают цветы весеннего периода. Для более лучшего усвоения материала я решила совместить речевое творчество (чтение и слушание сказок, рассказов, от...

МАСТЕР КЛАСС «ПОДСНЕЖНИКИ - ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ ВЕСНЫ»

МАСТЕР КЛАСС «ПОДСНЕЖНИКИ - ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ ВЕСНЫ»...

Конспект мастер - класса "Благовещение - третья встреча весны".

Данный материал будет полезен для работы с родителями и детьми подготовительных групп....

Мастер-класс "Поспешим на помощь Весне"

Совместная деятельность педагог-родитель-дети....

Мастер-класс "Весна, весна, весенние деньки"

Мастер-класс будет интересен родителям  и педагогам детей раннего возраста в плане знакомства с нетрадиционными техниками рисования и применением их в развитии сенсорного воспитания....

Мастер-класс Тема: «Первые цветы весны»

Все мы знаем, что рисовать можно не только кистями и карандашами, но и многими другими предметами. Дети очень любят рисовать в нетрадиционных техниках. Рисунки получаются красивые ...