Какую роль играет конструктивная деятельность в развитии ребенка
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ахтамуллина Гульсум Махасимовна

Как вы считаете, играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanieml.gr_.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по конструированию.

Тема: «Гараж»

Цели:  развитие способностей детей  к наглядному моделированию через  лего- конструирование.

Образовательная: способствовать  формированию умения сооружать постройку (гараж) из  лего конструктора .

Создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образец).

 Развивающая:  развивать зрительную память, наглядно действенное мышление, осуществлять элементарный анализ оъектов, выделять целое и части. Развивать память, речь, логическое мышление ,координацию движений, мелкую моторику .

Воспитательная : воспитывать самостоятельность, интерес.

Словарная работа: гараж,кабина.

Средства реализации: конструктор «Лего» (крупный), мелкие машины , специальные машины, образец гаража, музыкальный центр.  набор кубиков, кирпичиков, цилиндров и пластин на каждого ребенка, игрушки – грузовик, легковая машина для рассматривания, предметные картинки с разнообразными видами машин, мелкие игрушки для обыгрывания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций рассматривание воспитателем с детьми игрушечных машин и картинок с их изображением; наблюдение на прогулке за транспортом; игры в группе с машиной; пение песни «Машины»; разучивание игры по стих-ю  И.Токмаковой «Поиграем?»                                         

                                        Ход занятия:

1.Организационный момент. 

2. Введение в тему. Предлагаю вам отправиться в путешествие на выставку  машин.Садитесь в  машину и поехали ( песню поют «Машина» и имитируют движение на машине).

Воспитатель: -что вы видите на выставке?

 - Как все что есть на выставке можно назвать одним словом? Что это?

Если дети затрудняются, взрослый называет и просит детей повторить.

Воспитатель: - Правильно, это транспорт. Для чего нужен транспорт? (Ответы детей)

Воспитатель:на чем можно ехать по дорогам?

Дети: на машине, автобусе ,велосипеде, мотоцикле)

Воспитатель: что поможет проплыть по реке, морю

Дети:

  Дети:   на лодка, корабль

Воспитатель: На чем можно летать?

Дети: на самолете, на вертолете

Дидактическая игра «Чего не стало?» («Что изменилось?»)

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети: кузов, кабина, колеса 

Воспитатель: ой, посмотрите, кто сидит на елке?

Дети: ворона.

 Дидактическая игра «Соберем слова» Ребята, сегодня все необычное. И я научилась понимать голоса птиц и мне ворона сказала, что она очень хочет, что бы ей говорили  разные слова о зиме. За каждое слово в корзине будет снежинка.

 Воспитатель: давайте, расскажем, какая зима у нас?

Дети: холодная, снежная. мягкая, вьюжная, Корзину с оставлю в зимнем лесу, чтобы лесные жители знали, какая зима у нас.

Ворона хочет с вами в прятки поиграть, где спряталась ворона?

Дети: на елке ,под елкой, перед елкой, над елкой.

Воспитатель: стоит сундучок всем ребятам дружок. Всем хочется посмотреть что же там. Тут карточки волшебные. Работа по карточкам-синквейн. «Зима » «Зимой на деревьях нет листьев» «Зимой дети катаются на санках» «Зимой дети лепят снеговиков» «Зимой люди надевают теплую одежду

Воспитатель: Мы оставим карточки в сундучке. Придут другие дети, им ведь тоже захочется поиграть.  

Воспитатель  : мы отправляемся дальше. Чьи ушки торчат из сугроба. Зайчик замерз ,скучно одному, и вы устали .Давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка.

Скок, поскок. Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек (прыжки на двух ногах на месте)

Зайке холодно стоят (присед, руки на пояс)

Надо лапочки погреть . (хлопки руками)

Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх, вниз)

На носочках подтянись . (руки вверх, подтянуться на носках)

Воспитатель: идем по сугробам .высоко поднимая ноги.

Дети подходят к домику Мороза.

 Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это домик Мороза. Ой, конверты лежат, давайте  откроем.Работа по карточкам.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Белка.

Воспитатель: белка  какая?

Дети: белка пушистая , рыжая, быстрая.

Воспитатель: А это?

Дети: Волк злой и сердитый , голодный

 Воспитатель: А тут кто?

 Дети: Лиса.

Воспитатель: лиса  какая?

Дети :лиса хитрая ,веселая, пушистая.

Индивидуальное и хоровое проговоривание.

Воспитатель: Это все лесные звери. Они, видите, пришли к домику Мороза, гуляют и забыли, что им надо возвращаться, а Снегурочка  их ищет. Давайте вернем их в лес.

Воспитатель: Понравилось вам в зимнем лесу? Лес нас принял хорошо. Давайте и мы украсим лес, возьмем снежинки и украсим лес, чтобы он был красивым и нарядным.

Воспитатель: А теперь, нам нужно возвращаться в детский сад. Становитесь паровозиком.

Итог.

 Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу.

 Воспитатель: Что видели в лесу? Кто понравился ,что запомнился в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами молодцы, мы помогли  Снегурочке вернуть лесных зверей.

Воспитатель: Снегурочка благодарит за помощь и оставила снежинки-раскраски. Спасибо большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Роль театрально-творческой деятельности в развитии ребенка"

Консультация предназначена для педагогов дошкольного образовательного учреждения...

Статья: " Какую роль играют пальцы рук в развитии речи детей"

«Не интеллектуальные преимуществасделали человека властелином над всем живущим,но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».Джордано Бруно       В народ...

Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста

Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возроста...

«Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста»

«Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста»...

Какую роль играет телевизор в правильном развитии зрительной системы ребенка

 Просмотр телевизора играет большую роль в правильном развитии зрительной системы ребенка. Что же происходит со зрительной системой малыша, когда он смотрит телепередачи?...