Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Амина Адировна
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Домик для кошки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_koshki.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

«Домик для кошки»

Разработала:

Воспитатель Магарамова Амина Адировна

Санкт-Петербург.

2024 г

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада №6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

Конспект занятия построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

Занятие проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Используемые технологии:

-игровая

-здоровьесберегающая

Представленный конспект рекомендуется к проведению занятия для детей раннего возраста общеразвивающего вида.

Цель:

Формировать умение строить домик из кубиков, кирпичиков, крыши; действовать по показу воспитателя.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

-игровая

-здоровьесберегающая

Приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: беседа, игровые моменты.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей со строительным материалом-кирпичик, кубик, крыша;

- продолжать способствовать умению детей накладывать строительный материал друг на друга;

-совершенствовать навык в постройке домика;

-побуждать узнавать и называть цвет;

-способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей

Развивающие задачи:

- продолжать развивать сенсорные навыки детей;

- продолжать активизировать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

-развивать игровые навыки детей, умение обыгрывать постройку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование для воспитанников:

Кирпичики, кубики, крыши (по количеству детей);

игрушки - кошечки (по количеству детей);

Оборудование для педагога:

игрушка - кошечка (мягкая игрушка), картинки с домиком, кирпичики, кубики, крыши;

  1. Вводная часть

Слышится плачь кошки. Обратить внимание детей на плачь.

Ребята кто это плачет? Давайте с вами посмотрим.

Ответы детей: Кошечка

Воспитатель: Давайте спросим почему кошечка плачет.

Ребята, оказывается на улице стало холодно, сыро. Ей холодно. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно помочь кошечке?

Ответы детей: погладить, сказать, мы тебе поможем.

Воспитатель: Вам жалко кошечку?

Ответы детей: Да

Ребята а как разговаривает кошечка?

Ответы детей: мяу, мяу, мяу.

А еще она умеет говорить Мур- Мур -Мур

-Мур-Мур-Мур, - мурлычет кошка,

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте ей построим домик?

Ответы детей: Да.

Давайте сядем за стол и начнем строить дом.

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук молотком,

Мы построим кошке дом.

Тук-тук,

Поселяйся, кошка, в нём!

Показ материала

Воспитатель: посмотрите, что у меня есть.

Ответы детей: Кирпич, кубик и крыша……

Какого цвета кирпичик? А кубик? Крыша?

Ответы детей…А сейчас посмотрите, что я буду строить, показ постройки домика. А теперь постройте сами домик.

Возьмите кирпичик положите его на стол. А теперь возьмите кубик и поставьте на кирпичик, а сверху поставьте крышу. Это домик, где будет жить кошечка.

  1. Рефлексия.

Ребята! Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?

Ответы детей; мяу! Мяу! Мяу! Теперь я вам раздам кошечек, а вы заселяйте свою кошечку в домик

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».

Ответы детей: До свидания!!!

Молодцы! Вы помогли построить кошечке свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по конструированию в группе младшего возраста "Домик для зайки"

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду....

План–конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Домики для зайчат»

Цель: развивать интерес к конструированию, содействовать развитию социально-коммуникативных навыков в конструктивной и игровой деятельности....

Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»

Конспект занятия по конструированию для детей дошкольного возраста «Домики для трех поросят»Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Учи...

Конспект НООД по конструированию для детей раннего возраста «Домики для птиц»

Конспект НООД по конструированию для детей  раннего возраста«Домики для птиц»...

Конструирование в группе раннего возраста "Домик для лисички"

Конструирование в группе раннего возраста «Домик для лисички»Цель:Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправл...