Конструирование в группе раннего возраста "Домик для лисички"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Карнеенкова Ольга Алексеевна

Конструирование в группе раннего возраста

«Домик для лисички»

Цель:

Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования.

Задачи:

Социально – личностное развитие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.

2. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Желание помочь, выручить из беды.

Познавательное развитие:

1.Уточнять и закреплять представления о свойствах льда и дерева.

2. Развивать память, называть сказку, и коротко пересказывать содержание.

3. Развивать образное мышление, внимание, воображение.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей: ледяной, лубяной, хрупкий, прозрачный.

2.Продолжать закреплять умение придумывать конец сказки по заданному началу.

Художественно – эстетическое:

1.   Называть строительные детали (кубик, кирпичик, крыша).

2.  Развивать умение создавать сюжетную композицию (в сотворчестве с воспитателем).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_lisichki_konstruirovanie.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в группе раннего возраста

«Домик для лисички»

Цель:

Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования.

Задачи:

Социально – личностное развитие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.

2. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Желание помочь, выручить из беды.

Познавательное развитие:

1.Уточнять и закреплять представления о свойствах льда и дерева.

2. Развивать память, называть сказку, и коротко пересказывать содержание.

3. Развивать образное мышление, внимание, воображение.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарь детей: ледяной, лубяной, хрупкий, прозрачный.

2.Продолжать закреплять умение придумывать конец сказки по заданному началу.

Художественно – эстетическое:

1.   Называть строительные детали (кубик, кирпичик, крыша).

2.  Развивать умение создавать сюжетную композицию (в сотворчестве с воспитателем).

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра. Экспериментирование с водой.

       Воспитатель предлагает детям вспомнить недавнее экспериментирование со снегом, когда мы принесли снег в ведре в раздевалку и он растаял (превратился в воду).

Воспитатель: А когда мы обратно отнесли на улицу ведро с водой, помните ребята что случилось? вода превратилась в лёд, всё правильно.

Воспитатель: Дети, вы помните сказку про зайчика и лисичку?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Напомните мне как она начинается».

Дети: «Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому…».

(После этих слов раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку, слушает и обещает помочь.)

Воспитатель: Дети, мне позвонил зайчик - лиса выгоняет его из домика. Какое сейчас время года?

Дети: Весна».

Воспитатель: Что случилось с избушкой лисы?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику?

(подвести детей к решению проблемы: нужно построить дом для лисички. «Если у неё будет свой дом, то она не станет выгонять зайчика и они с лисичкой будут жить дружно»).

Воспитатель: Где живут лиса и зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Мы пойдем к ним или поедем?

(Под музыку «паровозик чух-чух едем по группе к столу»  на котором подготовлен образец домика с зайчиком. Около домика зайчика стоят лисички по количеству детей и наборы конструктора на каждого ребёнка.)

Воспитатель: Сколько здесь лисичек?

Дети: Много.

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Один.

Воспитатель: Скажите лисичкам, чтобы они не обижали зайчика. Мы можем построить для них домики. Нас сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Лисички хотят знать, как мы будем строить.  

\Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат -

Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)

Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)

Вот с такими стенами, (ладони сильно разведены напротив друг друга)

Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)

Воспитатель (от имени Лисички): Домик будет такой как у зайчика?

Воспитатель (отвечает «Лисичке»): Домик будет красивый, прочный вам понравится!

Дети берут по строительному набору с кубиками, кирпичиками, призмой, ёлочками и выполняют постройку по образцу, дополняя её по собственному желанию (забор, дорожка, скамеечка, и т.д. По ходу выполнения постройки называют детали и цвет стройматериала. Лисичка «может попросить» ребенка, который выполнил основную постройку (домик) и не знает, что построить ещё, - построить забор, автомобиль, дорожку. «Лисичка» обращает внимание ребёнка на качество постройки: «Дом неустойчивый - упадёт стена», «Крыша стоит неровно - намочит дождь», «Я знаю ты умеешь строить красиво и удобно!» и т.п.

Лисичка «благодарит» ребёнка за качественную постройку: «Спасибо! Дом получился красивый, стены стоят ровно, кирпичики плотно приставлены друг к другу, крыша лежит ровно, дом устойчивый! Мы будем ходить друг к другу в гости, жить все дружно, зайчика обижать не буду!»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»

НОД по конструированию в группе  раннего возраста  Тема: «Домик для матрешки»...

НОД совместной игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста "Веселые шарики"

НОД игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста...

Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста

Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «К лисичке в гости мы идем»

Цель: обобщить и закрепить знания детей  о диких животных нашего края.Задачи:-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их  в   игрушках и называть -  заяц, медведь, л...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема "Лиса и лисята"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лиса и лисята"...