НОД по конструированию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Тема: "Дом для матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_dlya_matreshki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                              НОД по конструированию в группе раннего возраста

Задачи:

1. Познакомить с новой деталью – призмой (крышей).

2. Научить строить перекрытие- накладывать деталь, понимать выражение «Сделать крышу», «Сделать стены».

3. Развивать общую моторику, координацию движений.

4. Воспитывать умение обыгрывать постройку совместно с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: по 2 «кирпичика» и 2 призмы по количеству детей, матрешки каждому ребенку, бубен, погремушки, игрушка-матрешка для обыгрывания, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, игрушка-дом.

                                                         Ход деятельности

Чтение стихотворения с показом картинок на фланелеграфе

Воспитатель читает стихотворение С.Сон и выкладывает изображения животных в их домах на фланелеграфе.

                                       

                                        Есть у каждого свой дом:

                                        В будке дремлет песик Том,

                                        Спит в курятнике наседка,

                                        В норке- мышь, ее соседка.

                                        Дом, в котором мы живем,

                                         Расположен за углом.

Воспитатель. А какой же дом расположен за углом? Хотите посмотреть? Вот посмотрите, какой красивый дом.

Воспитатель ставит на стол игрушку-дом, читает стихотворение Н.Голь «Мой дом» и показывает называемые части.

                                       

                                         Посмотрите: это дом-

                                         С крышей, дверью и окном,

                                         И с крылечком, и с трубой,

                                         Цвет у дома- голубой.

Воспитатель. Вот какой красивый дом! Давайте рассмотрим, что же есть у дома?

Педагог побуждает малышей показать и назвать части дома (стены, крышу, дверь, окно).

Воспитатель. Наш дом закрыт на замок. Поможете мне открыть дом?

Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей выполнять действия вместе с ней.

Пальчиковая гимнастика «Замочек».

На двери такой замок,                                       Руки переплетаются в «замочек».

Такой замок, такой замок!                                Крутят кистями рук(показывают «замок»).

А кто его открыть бы смог?

Мы стучали, вот так стучали!                          Ударяют ладонями, не расплетая пальцев.

Мы качали, мы качали!                                     Не расплетая пальцев, по очереди поднимают                кисти рук вверх. 

Мы кружили, вот так кружили!                        Вращают кисти.

И замочек открыли!                                           Разводят руки в стороны (открывают «замок»).       

Воспитатель. Домик мы открыли. Хотите посмотреть, кто в нем живет? (ответы детей). Повторяйте вместе со мной: «Кто, кто в домике живет? Выходи, покажись ребяткам!»

Педагог с детьми несколько раз зовут игрушку. Из домика воспитатель достает игрушку-матрешку.

Воспитатель. Кто живет в домике? Матрешка живет в этом домике.

Конструирование

Постановка цели

Воспитатель. У матрешки много подружек, а дома у них нет. Давайте построим дом для подружек матрешки.

Рассматривание образца.

Воспитатель. Вот какой дом я сделала. Что есть у дома? (стены, крыша). Из чего сделаны стены? (из «кирпичиков»). Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга. Крыша дома сделана из двух призм. Где лежат призмы? Призмы лежат на «кирпичиках». Вот такой дом мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель. (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала сделаю стены: поставлю «кирпичик» на узкую длинную сторону- получилась одна стена. Немного отступлю от нее и поставлю еще «кирпичик» на узкую длинную сторону- вот и другая стена. Теперь сделаю крышу. Возьму одну призму и положу ее на «кирпичики» и другую призму положу на «кирпичики» рядом с первой. Вот и получился дом.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель. Сначала мы сделаем стены, а затем крышу.

Указания детям.

Дети начинают выполнять работу, воспитатель дает указания, советы, оказывает помощь:

- как сделать стены, поставив «кирпичики» недалеко друг от друга;

-как сделать крышу, положив на «кирпичики» призму.

Анализ детских работ с импровизацией

Вместе с матрешкой педагог рассматривает детские работы, хвалит детей. Матрешка выбирает понравившийся ей дом, и воспитатель предлагает матрешку для обыгрывания.

Обыгрывание постройки

Педагог подсказывает варианты игры с матрешкой и постройкой:

- подвести игрушку к дому, провести ее вокруг дома;

-сказать матрешке, что это ее дом и она будет в нем жить;

- спросить, нравится  ли дом матрешке;

Завести матрешку в дом.

«Матрешка» благодарит детей, предлагает разобрать постройку и сложить строительные детали. Дети выполняют.

Педагог читает строки стихотворения В.Берестова.

                               

                                Весь народ глядит в окошки:

                                Танцевать пошли матрешки.

                                Восемь водят хоровод,

                                А девятая поет.

Воспитатель. Матрешки очень рады, что у них есть дом. Они принесли музыкальные инструменты вам в подарок. Посмотрите, какие музыкальные инструменты принесли нам матрешки. Что это? (бубен, погремушка). Сейчас мы будем играть на музыкальных инструментах, а матрешки- слушать, как вы играете. Кто хочет ударять в бубен?

Одному ребенку педагог дает бубен, а остальным раздает погремушки.

Игра «Бубен и погремушки» (русская народная мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной)

Ударяй ладошкой                                Один ребенок ударяет в бубен,

В бубен посмелей.                               Остальные дети слушают.                           

Станет всем ребятам

Сразу веселей.

Погремушкам тоже                              Все дети играют на погремушках,

Хочется играть.                                     Ребенок с бубном слушает.

Мы друзей позвали-

И давай плясать.

По желанию детей игра повторяется, бубен передают другим детям.

Воспитатель вместе с детьми разбирает постройки и складывает строительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»

НОД по конструированию в группе  раннего возраста  Тема: «Домик для матрешки»...

НОД совместной игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста "Веселые шарики"

НОД игровой деятельности по конструированию в группе раннего возраста...

Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста

Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...

Совместная деятельность с детьми по конструированию в группе раннего возраста

В сценарном плане представлена проблемная ситуация, где дети пытаются ещё решить, помогая герою, который к ним обратился за помощью....