Комплексно- тематическое планирование по конструированию в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Головченко Юлия Викторовна

Комплексно- тематическое планирование по конструирование расписано на весь учебный год , проводится занятие раз в неделю с детками группы раннего возраста

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Комплексно- тематическое планирование по конструированию

Источник: Н.С. Голицына  Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа. Интегрированный подход

Сентябрь

В период адаптации с детьми проводятся индивидуальные занятия, разговоры, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с отдельными воспитанниками и по подгруппам в соответствии с желаниями детей.

Октябрь

Тема

Задачи

Материал

Стр:

1-я неделя

(мы пришли в детский сад)

«Домик для игрушек»

  Учить выполнять постройку из кубиков и призмы.

  Развивать знание понятия «много».

  Побуждать обыгрывать постройку. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

демонстрационный: шагающая кукла.

раздаточный: 4 кубика, трехгранная призма, мелкие игрушки.

6

2-я неделя

(наши игрушки)

«Башня для игрушек»

Закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки.

Закреплять знание зеленого цвета.

  Познакомить с понятием «один», закрепить знание понятия «много».

  Учить убирать материал после окончания игры.

  Развивать речевую активность. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам.

демонстрационный: озвученная игрушка птичка.

раздаточный: 5 кубиков определенного цвета, флажки разных цветов, укрепленные на пластмассовых пробках, плоскостные фигурки птиц на подставках.

10

3-я неделя

(наша группа)

«Дорожка для курочки Рябы»

  Учить класть кирпичики на поверхность стола широкой гранью, плотно приставляя узкими гранями их друг у другу. Побуждать рассказывать о своих действиях. Закрепить навыки приветствия и прощания. Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к материалу, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать культуру поведения. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

демонстрационный: игрушка курочка. раздаточный:6-8 кирпичиков, мелкие игрушки, плоскостные изображения курочки на подставках.

15

4-я неделя (Овощи) "Грядки для овощей"

Учить приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями. Закреплять понятия "много- один". Закрепить знание названий цветов: зеленый, красный. Воспитывать доброжелательность.  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

Раздаточный:6-8 кирпичиков, 5-6 муляжей моркови или огурцов.

21

Ноябрь

Тема

Задачи

Материал

Стр.

1-я неделя (Овощи- фрукты) "Дорожка в сад и скамеечка"

Закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями. Учить строить по словесному описанию.  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.

демонстрационный: игрушки- кукла, ежик, ваза с фруктами. раздаточный: кирпичики, 2 кубика, пластина, мелкие игрушки.

26

2-я неделя  "Воротики в сад и огород для больших и маленьких игрушек"

Закрепить усвоение обобщающих понятий "овощи- фрукты". Учить делать постройку, соразмерную игрушке. Уточнить понятия "высокий- низкий", "большой- маленький", побуждать использовать их в речи.  Воспитывать культуру поведения.

демонстрационный: 2 варианта ворот- низкие и высокие, 2 группы  игрушек разных размеров. раздаточный: 6 кубиков, малая призма, кирпичики, игрушка, силуэты овощей или фруктов- для каждого ребенка.

31

3- я неделя ( Одежда) "Соберем матрешку"

Познакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением. Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя при этом двумя руками одновременно. Закрепить умение различать верхнюю, нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки. Закрепить умение подбирать две половинки предмета по величине. Закрепить умение активно разговаривать, употребляя в речи слова: большая матрешка, поменьше, маленькая матрешка.

демонстрационный: большая трехместная матрешка, фонограмма русской народной мелодии. раздаточный: трехместная матрешка, кубики, кирпичики.

35

4- я неделя ( Осень) "Домик для матрешки"

Учить умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей. Упражнять в использовании пространственных понятий: снизу, сверху. Побуждать обыгрывать постройку. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам.

демонстрационный: готовая постройка, матрешка.  раздаточный: 4 кирпичика, 2 призмы, пластина, матрешка- для каждого ребенка.

41

Декабрь

Тема

Задачи

Материал

Стр.

1-я неделя (Посуда) "Маша обедает"

Учить выполнять несколько построек, объединяя их содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутикян "Маша обедает" .  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности

демонстрационный: образцы постройки стола, стула, дивана. раздаточный: кубики, кирпичики, мелкие игрушки.

46

2-я неделя (Домашние животные и их детеныши) "Заборчик для домашних птиц"

Уточнить представление о домашних птицах. Учить замыкать пространство, последовательно располагая кирпичики на столе на их длинную узкую грань. Закреплять умение обыгрывать постройку в соответствии с текстом потешки и самостоятельно, активизировать речь. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам.

демонстрационный: картинки домашних птиц, игрушка петух. раздаточный: кирпичики, игрушки птицы.

51

3-я неделя (Домашние животные и птицы) "Домики для котенка и щенка"

Закрепить знание названий детенышей домашних животных. Упражнять в сооружении построек по образцу. Закреплять умение обыгрывать постройку, сопровождая речью.  Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности

демонстрационный:  игрушки- котенок, щенок, образец постройки. раздаточный: 7 кубиков, призма, игрушки для обыгрывания.

57

4-я неделя (Новый год) "Матрешки собираются на праздник"

Знакомить с народной игрушкой, побуждать любоваться ее оформлением. Закреплять умение собирать матрешки, соотнося части по величине, правильно составляя изображения (лицо- спина). Побуждать обыгрывать сюжет на тему новогоднего праздника.

демонстрационный:  коробка с разнообразными матрешками. раздаточный: разобранные матрешки, елочки.

61

Январь

Тема

Задачи

Материал

Стр.

                             1- я неделя: рождественские каникулы

2-я неделя (Зима) "Зимние картинки"

Упражнять в действиях с мозаикой. Учить выбирать соответствующие цвета для создания узора. Развивать мелкую моторику. Активизировать речь. Воспитывать культуру поведения.

демонстрационный: картина "Домик в снегу". раздаточный: мозаика- грибочки с выложенной фигурой домика,  игрушки для обыгрывания.

66

3-я неделя (Дикие животные) "Теремок"

Закреплять умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубики друг на друга, завершая башню призмой, делать лесенку из двух ступенек. Побуждать обыгрывать постройку. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение

раздаточный: 7 кубиков, призма, игрушка или плоскостное изображение одного из персонажей сказки "Теремок" на подставке- для каждого ребенка.

70

4-я неделя (Дикие животные и птицы) "детский сад для зверят"

Уточнить представление о мебели и ее назначении. закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях.  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

демонстрационный: игрушки дикие животные, образцы постройки мебели. раздаточный:  кубики, кирпичики, игрушки животные.

74

Февраль

Тема

Задачи

Материал

Стр.

1-я неделя (Рыбы) "Рыбка плавает в водичке"

Познакомить со свойствами воды: мокрая, льется. Закрепить знание слов: плавает, льется, мокрая. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам.

демонстрационный: мини- бассейн, аквариум без рыб, заводная игрушка рыбка. раздаточный: пластмассовые емкости, игрушки рыбки, клеенчатые фартуки с рукавами.

78

2-я неделя (мебель) "Мебель для разных игрушек"

Закреплять умение сооружать разную мебель. Упражнять в использовании слов, обозначающих мебель, посуду, обобщающих понятий. побуждать развертывать несложный сюжет, обыгрывая постройку.  Воспитывать любовь и интерес к строительным работам.

демонстрационный: образцы постройки мебели. раздаточный: комплекты кубиков и кирпичиков разных размеров, игрушки, одинаковые по названию, разные по величине, дополнительный материал (посуда, лоскутки ткани и т.д).

82

3-я неделя (Транспорт) "Грузовик"

Закреплять знание названий частей машины. Учить создавать постройки по показу. Побуждать активно обыгрывать постройку, сопровождая игру речью.

демонстрационный: образец постройки грузовика. раздаточный: 4 кубика. 2 кирпичика, 2 плоскостных колеса на липучке, мелкие игрушки.

87

4-я неделя (Туалетные принадлежности0 "Горка в бассейн"

Дать первоначальное представление о пользе занятий физкультурой для здоровья. Закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы. Упражнять в использовании названий геометрических форм: кубик, кирпичик. Учить обыгрывать постройку.

демонстрационный: сухой бассейн, горка, фотография или иллюстрация горки в бассейне, образец  постройки, таз с водой. раздаточный: 6 кубиков, призма, пластмассовые игрушки.

91

Март

Тема

Задачи

Материал

Стр.

1-я неделя (Мама солнышко мое) "Цветок для мамы"

Учить располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца. Воспитывать желание делать близким приятное.  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

демонстрационный: фланелеграф, рисунок цветка, геометрические фигуры для его составления. раздаточный: крупная мозаика(геометрические фигуры), рисунки_ образцы цветка.

97

2-я неделя (Безопасность и здоровье) "Лесенка и горка со скатом"

Закрепить представление о пользе занятий физкультурой для здоровья. Закреплять умение сооружать постройки из кубиков и призмы, дополняя горку скатом из пластин или кирпичиков. Учить обыгрывать постройку. Воспитывать доброжелательность.  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

демонстрационный: фотографии детей на горке, образец постройки. раздаточный: 6 кубиков, призма, кирпичики или пластины, игрушки.

101

3-я неделя (Комнатные растения) "Полочки для комнатных растений"

Закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков. Закреплять умение строить по словесному указанию без показа. Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.

демонстрационный: картина "В уголке природы", образец постройки. раздаточный: бруски, кирпичики, имитация комнатных растений (картинка на подставке, игрушки и т. п).

104

4-я неделя (Разные материалы) "Бассейн с лесенкой для игрушек"

Учить сооружать конструкции из крупного строительного материала. Закреплять умение накладывать кирпичики друг на друга на широкую грань, замыкать их. Закреплять умение строить лесенку из кубиков. Побуждать обыгрывать постройку. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. Воспитывать доброжелательность.  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

демонстрационный: кирпичики, кубики, игрушка утка. раздаточный: игрушки.

109

Апрель

Тема

Задачи

Материал

Стр.

1-я неделя (Разные материалы) "бусы для куклы"

Закреплять представление о свойствах бумаги. Учить создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику. Закрепить знание цветов и их названий.  Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Воспитывать доброжелательность.  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

демонстрационный: кукла, иголка с ниткой, коробки четырех цветов, бумажные шарики. раздаточный: двухсторонние цветные бумажные квадраты со стороной 7-10 см(можно использовать цветные бумажные салфетки).

114

2-я неделя (Цвет и форма) "Построим разные башни для разных игрушек"

Обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскостными предметами. Учить соотносить по величине 3 размера. Закреплять умение строить домики-башни из кубиков и призм разной величины. Закреплять знание своей гендерной принадлежности. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам.

демонстрационный: игрушки- медведь, лиса, мышка, крупный строительный материал. раздаточный: плоскостные изображения кубиков и призм (квадраты, треугольники) трех размеров.

118

3-я неделя (Цвет и форма) "Плоскостная лесенка"

Закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать предметы в порядке убывания величины. Активизировать речь. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам.

демонстрационный: 4 бруска напольного строительного материала, различающихся по высоте, игрушки- матрешка, птичка, дерево. раздаточный: 4 прямоугольника, различающихся по высоте, маленькие матрешки.

123

4-я неделя (Наступила весна) "Дерево"

Учить создавать композицию из элементов конструктора "Лего". Помочь увидеть образ в схематичном изображении. развивать мелкую моторику.  Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. Воспитывать доброжелательность.  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

демонстрационный: макет детского сада с малыми формами, картинка дерева. раздаточный: конструктор "Лего", игрушки.

128

Май

Тема

Задачи

Материал

Стр.

1-я неделя (Праздник) "Праздничный концерт для игрушек"

Побуждать самостоятельно строить предметы мебели. Учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью.  Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Воспитывать доброжелательность.  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

демонстрационный: образцы вариантов постройки стула, кресла, дивана, фонограмма плясовой мелодии. раздаточный: кубики, кирпичики, игрушки.

132

2-я неделя (Цветы) "Красивые цветочки для детского сада"

Закрепить знание названий некоторых цветущих растений. Упражнять в различении и использовании в речи названий основных цветов. Упражнять в отчетливом произнесении звуков н-г. Воспитывать любовь и интерес к строительным работам.

демонстрационный: игрушки- большая и маленькие куклы, собака, гусь, лошадь, картинки цветов- тюльпан, гвоздика, роза, одуванчик, разноцветные круги, силуэты домиков.

137

3-я неделя (Скоро лето) "Косынка для куклы"

Упражнять в сгибании квадрата ткани и бумаги по диагонали. Закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур.  Воспитывать любовь и интерес к строительным работам.  Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности.

демонстрационный: шагающая кукла, иллюстрация к сказкам "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", лоскут ткани квадратной формы. раздаточный: квадраты со стороной 30 см из ткани и цветной бумаги, фломастеры, маленькие куклы.

142

4-я неделя (Вот какие мы большие) "По замыслу"

Закрепить знание названий диких и домашних животных. Упражнять в отчетливом произнесении звука к, учить произносить звукоподражание тихо и громко, быстро и медленно.  Воспитывать любовь и интерес к строительным работам. Создать эмоционально- положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. Воспитывать доброжелательность.  Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

демонстрационный: картинки- кукушка, курица с цыплятами, шапочка курицы, игрушки животные, силуэты домиков.

146


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...

«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)».

«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)». Современный мир выдвигает дос...

Комплексно-тематический план к ООПДО в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Данный комплексно-тематический план является частью рабочей программы для группы от 2 до 3 лет...

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши»

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в группе раннего возраста. Тема недели « Домашние животные и их детеныши» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши» ранни...

Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для группы раннего возраста от 2 до 3 лет)

Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для группы раннего возраста от 2 до 3 лет)...

Примерное комплексно-тематическое планирование (цикл тем для детей раннего возраста) Август «Морские приключения»

ТемаСодержаниеСрокиИтоговые события и продукты детской деятельностиДатаКалендарь  праздников«Вода – наш друг»Показать значение воды для человека и природы.Беседы:...