Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
№ недели | Период | Тема | Содержание работы | Продукт | |
Ситуация месяца «Мой дом – детский сад» | |||||
1 неделя | 02.09- 06.09.2024 | «Я в детском саду» | Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе, сверстниках; элементарных правил поведения и общения. | Оформление в приемной фото-коллажа (с ФИО родителей)«Моя группа», «Наши именинники» с фотографиями детей группы | |
2 неделя | 09.09- 13.09.2024 | «Мир вокруг нас» | (наша группа, наш участок, наши игрушки) – адаптация к пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; выделение сенсорных признаков, развитие игрового опыта. | Игры и деятельность детей в условиях среды группы направленные на освоение группового пространства (знакомство с правилами использования игр и игрушек). | |
3 неделя | 16.09- 20.09.2024 | «Осень. Осеннее настроение» | Формирование первичных представлений об осени (признаки осени). Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, знакомить с одеждой осени). Чтение произведений описывающих осеннюю природу, рассматривание картин с выделением сезонных изменений) | Составление коллекций осенних листьев. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы. | |
4 неделя | 23.09- 27.09.2024 | «Осень. Вкусные дары осени». | Формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, их различие по сенсорным признакам. Чтение стихов об овощах и фруктах; реализация разных видов деятельности по теме. | Составление коллажа «Витамины в корзине» (овощи, фрукты) Игры с муляжами овощей и фруктов, грибов в игровом уголке | |
Ситуация месяца «Я - Нижневартовец» | |||||
5 неделя | 30.09- 04.10.2024 | Мир вокруг нас. Дикие животные | Знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, особенностями питания. Вызывать эмоциональный отклик от встречи с игрушками - животными, радоваться подаркам – грибочкам, которые белочка « принесла» детям. | Конструирование на тему «Зоопарк». | |
6 неделя | 07.10- 11.10.2024 | «Мой папа» |
| Разучивание стихов о папе Изготовление открыток к «Дню отца» | |
7 неделя | 14.10- 18.10.2024 | «Мир игры. «Здравствуйте, игрушки» | Знакомить детей с игрушками используя произведения А.Барто: «Мяч», «Зайка», «Мишка» (внешний вид, части тела). Учить слушать произведение, понимать содержание, давать элементарные ответы на вопросы по содержанию | Составление коллажа «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Выставка любимых игрушек детей (рассматривание и обыгрывание), сюжетные игры «Магазин игрушек» и др. | |
8 неделя | 21.10- 25.10.2024 | «Мир вокруг нас. Дом, в котором мы живем» | Формировать представления о домах, как месте проживания людей: дома могут быть высокие, низкие, длинные; у них много окон, этажей и т.д., много квартир – они теплые и уютные. | Игры и деятельность детей. Конструирование разных домов для сказочных персонажей. | |
Ситуация месяца «Я – житель земного шара» | |||||
9 неделя | 28.10- 01.11.2024 | «Мир вокруг нас. Оденем куклу на прогулку» | Формирование представлений о предметах верхней одежды, назначение предметов одежды, правил одевания с использование алгоритма одевания. | Игры и деятельность детей на освоение понятия «Одежда», последовательности одевания предметов одежды при выходе на прогулку. | |
10 неделя | 04.11. 08.11.204 | «Домашние животные и их детеныши» «Угадай, кто в корзине» | Формировать первичные представления о домашних животных и их детенышах: внешний вид, характерные особенности, питание. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения. | Создание тематического альбома «Наши любимцы». Рассматривание и обыгрывание игрушек, разучивание народного фольклора. | |
11 неделя | 11.11- 15.11.2024 | «Мир красоты. Разноцветный мир» | Формирование представлений об эталонах цвета; выделение цветов в предметах окружающего мира | Игры и деятельность детей на освоение эталонов цвета. Создание панно «Разноцветный мир». | |
12 неделя | 18.11- 22.11.2024 | «День матери». | Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. | Подготовка разнообразного материала для изготовления открыток к «Дню матери». Изготовление поздравительных открыток для мам. | |
13 неделя | 25.11- 29.11.2024 | «Зимушка- Зима, у нас в гостях!» | Формировать первичные представления о признаках зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды- лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке) | Выставка детских работ «Зима у нас в гостях» Чтение и разучивание стихов. | |
Ситуация месяца «Рождественский подарок» | |||||
14 неделя | 02.12 – 06.12.2024 | «Зимушка- Зима, у нас в гостях!»Птицы зимой. Рассматривание картины «Таня и голуби» | Знакомить детей с сезонными явлениями в природе (птицам зимой холодно и голодно, им нужна наша помощь), внешним видом. Учить воспринимать изображение на картине, различать и называть птиц; отвечать на вопросы по содержанию | Изготовление и развешивание кормушек для птиц | |
15 неделя | 09.12 – 13.12.2024 | «Кукла Маша заболела» | Освоение первичных элементарных представлений о строении тела человека, правилах ухода за ним; о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.). | Игры и деятельность детей по теме «Больница» | |
16 неделя | 16.12 - 20.12.2024 | «Мастерская Деда Мороза». | Изготовление новогодних игрушек и украшение для группы. Чтение и разучивание новогодних стихов. | Конкурс стихотворений «Новый год у ворот». | |
17 неделя | 23.12 - 28.12.2024 | «Новый год у ворот» Новогодний праздник для игрушек. | Вызывать у детей желание устроить новогодний праздник для игрушек: читать стихи, танцевать вместе с дедом Морозом и Снегурочкой, «знакомить» с ними игрушки. | Новогодний утренник | |
18 неделя | 09.01 – 17.01.2025 | Впечатления о празднике. Проводы Деда Мороза» | Вспомнить с детьми о празднике, формировать умения различать эмоции при рассматривании фотографий, иллюстраций с праздника. Дать представления о сказочном транспорте Деда Мороза (сани, карета), выделение его частей, их назначения. Внешнего вида, (убранства, красоты). Рассматривание иллюстраций, фотографий. | Коллаж «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями. Декорирование силуэта саней Деда Мороза. Конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание. Тематическое музыкальное занятие «Проводы Деда Мороза» | |
19 неделя | 20.01- 24.01.2025 | «Мальчики и девочки. «Коля и Катя в гостях у детей» | Дать первоначальные представления о мальчиках и девочках, об отличительных особенностях внешности и одежде детей. Развивать положительные контакты между детьми. Способствовать проявлению у детей интереса к сверстникам. | Создание панно «Одежда для мальчиков», «Одежда для девочек» | |
20 неделя | 27.01- 31.01.2025 | «Природа вокруг нас. В зимнем лесу» | Формировать у детей первичные представления о жизни зверей и птиц (заяц, волк, лиса, воробьи, голуби и т.п.) зимой - приспособление к условиям, особенности питания, повадки. Учить узнавать и называть животных по внешнему виду | Оформление макета «Лес зимой» с размещением игрушек – зверей. Проведение режиссерских игр с эпизодами сказок. | |
21 неделя | 03.02- 07.02.2025 | Мир вокруг нас. | Знакомить детей с трудом няни: она приносит еду, раскладывает; убирает в группе, в приемной; застилает постель – заботится о детях. Воспитывать уважение к труду няни. | Разыгрывание сюжетов с уборкой и поддержкой чистоты в игровом уголке, «Моем игрушки» | |
22 неделя | 10.02 - 14.02.2025 | «Мир вокруг нас» Опасные предметы | Научить детей отличать предметы, опасные в применении (иголки, ножи, ножницы, булавки, кнопки и т.д.); активизировать в речи их названия. Формировать первичные представления о ЗОЖ. Коллективный коллаж «Опасные предметы» | Составление коллекции «Из чего сделано?» , проведение элементарных опытов с предметами. | |
23 неделя | 17.02 – 21.02.2025 | «Зима» Мамы и детки | Формировать у детей представления о том, что у животных и птиц тоже есть мамы. Обогащать знания о домашних и диких животных и птицах их детенышах: внешний вид, питание, повадки, названия. Закреплять звукоподражания. | Режиссерская игра «Семейный зоопарк». Дидактическая игра «Чей детеныш?» | |
Ситуация месяца «Моя семья, мои корни» | |||||
24 неделя | 25.02 -28.02.2025 | «Папин праздник». | Формирование элементарных первичных представлений о традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам. | Изготовление подарков для пап. Фотовитрина «Наши папы». | |
25 неделя | 03.03 - 07.03.2025 | «Мамин день».Моя мама самая лучшая. | Формировать первичные представления о традиции праздника и поздравления мам, бабушек, сестер. Обогащать знания детей о семье – мама главный человек в семье: у нее много дел, она заботится о своих близких. Воспитывать желание заботиться о маме, не огорчать ее и помогать. Активизировать в речи детей слова, выражающие любовь к матери: любимая, родная, ласковая, хорошая и т.д. | Изготовление подарков для мам. Фотовитрина «Наши любимые мамочки» | |
26 неделя | 11.03 -14.03.2025 | «Мой город». | Формирование элементарных первичных представлений о родном городе, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, городскими профессиями (врач, продавец, полицейский) | Режиссёрские игры. (Игры и деятельность детей по теме. Дидактические игры по ПДД) | |
27 неделя | 17.03 -21.03.2025 | «Весна пришла. Посадка лука» | Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе: светит солнце, стало теплее, растения пробуждаются. Вызвать интерес к процессу посадки лука и наблюдению за ростом. | Деятельность детей в природе «На огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц лука) Составление коллекции весенней кукольной одежды. | |
28 неделя | 24.03 – 28.03.2025 | «Книжкина неделя. | Формировать первичные представления о книге, как источнике знаний: из нее можно узнать много интересного, познакомиться со сказочными героями; она красочная и т.д. Формировать бережное отношение к книге. | Книга в гости к нам пришла. Режиссёрские игры по мотивам знакомых сказок Акция «Пришли мне чтения доброго» (пополнение книжных уголок групп детскими книгами) (совместно с родителями). | |
Ситуация месяца «Космос. Я – часть мировоздания» | |||||
29 неделя | 31.03 - 04.04.2025 | «Театральная неделя» | Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, Обеспечить развитие умения слушать новые сказки. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру | Показ настольных театров по сказкам | |
30 неделя | 07.04-11.04.2025 | Мир вокруг нас. «Новоселье куклы Маши». Мебель. | Формировать первичные представления о мебели: название, функциональное назначение. Учить находить предметы мебели в окружающей обстановке, на рисунках. Воспитывать бережное отношение к ним. | Оборудование кукольного домика игрушечной мебелью, обыгрывание. | |
31 неделя | 14.04 - 18.04.2025 | Мир вокруг нас. «Накроем стол к празднику» | Познакомить детей с названиями столовых приборов, посуды. Формировать культуру поведения за столом. Использование эпизодов игры «Маленькие хозяюшки» (О.Н.Самковой).Обучение декорированию скатерти узорами. | Сюжетные игры по теме, обыгрывание вновь вносимых атрибутов | |
32 неделя | 21.04 - 25.04.2025 | Мир вокруг нас. Тело человека. | Формировать первичные представления о себе, своем теле, функциях. Учить сравнивать, выделять сходства и различия (длина волос, цвет и т.д.) знакомить детей с телом человека (части, функции) Закреплять умение находить и называть их. | Игры и деятельность детей по теме. Конструирование человечка по образцу с помощью блоков Дьенеша | |
33 неделя | 28.04 - 30.04.2025 | «Весна в окно стучится…» Рассматривание комнатных растений и веток с почками» | Помочь детям вспомнить названия знакомых им растений: фикуса и травки; рассмотреть ветку рябины с почками, найти сходство и различие. Закреплять знания о том, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать, содержать в чистоте. | Игры и деятельность детей в уголке природы. Ухаживание за комнатными растениями. | |
Ситуация месяца «Мы живём в России» Семейный месяц в Югре. | |||||
34 неделя | 05.05 - 08.05.2025 | «Весна в окно стучится…» Что мы видели на прогулке? | Вызывать интерес к наблюдениям за изменениями в природе. Обращать внимание на признаки весны: солнце ярко светит, греет; снег растаял, появилась трава, поют птички, потому что они рады теплу, на деревьях набухли почки | Коллективный коллаж «Весна пришла» | |
35 неделя | 12.05 - 16.05.2025 | Мир вокруг нас. Я нашла себе жука…» | Дать детям первоначальное представление о классе насекомых: внешний вид, части тела, среда обитания, питание. Ввести в активный словарь названия некоторых насекомых; учить узнавать их на картинке. | Коллективный коллаж «Жучки и паучки» (изображение насекомых на зеленом березовом листе). Заучивание стихов и потешек о насекомых. | |
36 неделя | 19.05 - 23.05.2025 | Вот и стали мы на год взрослее | Планирование содержания образовательной деятельности в НОД в зависимости от тех результатов в работе с детьми, которые получили к концу года. Усилить те направления работы с детьми, которые вызывали у них сложность или оказались не в полной мере реализованы в соответствии с требованиями программы | Групповые родительские собрания | |
37 неделя | 26.05 - 30.05.2025 | Здравствуй, лето! «Веселое лето» | Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе: признаки наступления лета – тепло, зазеленела трава, распустились листья на деревьях, появились насекомые; наступление времени отпусков, поездок на дачу, летних забав и т.д. | Игры с водой и песком. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в группе раннего возраста
В данном материале содержатся рекомендации по реализации комплесно-тематического принципа построения образовательного процесса в группе раннего возраста...

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста
Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в группе раннего возраста.
доклад для методического объединения воспитателей 2017...

Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»
Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Ребятам о зверятах"...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)
Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...
