Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Шихрагимова Елена Робертовна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста

№ недели

Период

Тема

Содержание работы

Продукт

Ситуация месяца «Мой дом – детский сад»

1 неделя

02.09- 06.09.2024

 «Я в детском саду»

Адаптация к условиям детского сада; развитие представлений о себе, сверстниках; элементарных правил поведения и общения.

Оформление в приемной фото-коллажа (с ФИО родителей)«Моя группа», «Наши именинники»

с фотографиями детей группы

2 неделя

09.09- 13.09.2024

«Мир вокруг нас»

(наша группа, наш участок, наши игрушки) – адаптация к пространству и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; выделение сенсорных признаков, развитие игрового опыта.

 Игры и деятельность детей в условиях среды группы направленные на освоение группового пространства  (знакомство с правилами использования игр и игрушек).

3 неделя

16.09- 20.09.2024

«Осень. Осеннее настроение»

Формирование  первичных представлений об осени (признаки  осени). Знакомить

с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, знакомить с одеждой осени).

Чтение произведений описывающих осеннюю природу, рассматривание картин с выделением сезонных изменений)

 Составление коллекций осенних листьев. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета» для украшения группы.

4 неделя

23.09- 27.09.2024

«Осень. Вкусные дары осени».

Формирование  первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, их различие по сенсорным признакам.  Чтение стихов об овощах и фруктах; реализация разных видов деятельности по теме.

Составление коллажа «Витамины в корзине»

 (овощи, фрукты)

Игры с муляжами овощей и фруктов, грибов в игровом уголке

Ситуация месяца «Я - Нижневартовец»

5 неделя

30.09- 04.10.2024

Мир вокруг нас. Дикие животные

Знакомить детей с дикими животными, их внешним видом, особенностями питания. Вызывать эмоциональный отклик от встречи с игрушками - животными, радоваться подаркам – грибочкам, которые белочка « принесла» детям.

Конструирование на тему «Зоопарк».

6 неделя

07.10- 11.10.2024

«Мой папа»

Формировать начальные представления о семье, членах семьи, их отношениях. Дать представления о папе, его обязанностей в семье. Воспитывать уважительное отношение и доверие к папе.

Разучивание стихов о папе

Изготовление открыток к «Дню отца»

7 неделя

14.10- 18.10.2024

«Мир игры.

«Здравствуйте, игрушки»

Знакомить детей с игрушками используя произведения А.Барто: «Мяч», «Зайка», «Мишка» (внешний вид, части тела). Учить слушать произведение, понимать содержание, давать элементарные ответы на вопросы по содержанию

Составление коллажа «Мои любимые игрушки» (с участием родителей). Выставка любимых игрушек детей (рассматривание и обыгрывание), сюжетные игры «Магазин игрушек» и др.

8 неделя

21.10- 25.10.2024

«Мир вокруг нас. Дом, в котором мы живем»

Формировать представления о домах, как месте проживания людей: дома могут быть высокие, низкие, длинные; у них много окон, этажей и т.д., много квартир – они теплые и уютные. 

 Игры и деятельность детей. Конструирование разных домов для сказочных персонажей.

Ситуация месяца «Я – житель земного шара»

9 неделя

28.10- 01.11.2024

«Мир вокруг нас. Оденем куклу на прогулку»

Формирование представлений о предметах верхней одежды, назначение предметов одежды, правил одевания с использование алгоритма одевания.

Игры и деятельность детей на освоение понятия «Одежда», последовательности одевания предметов одежды при выходе на прогулку.

10 неделя

04.11.     08.11.204

«Домашние животные и их детеныши»  «Угадай, кто в корзине»

Формировать первичные представления о домашних животных и их детенышах: внешний вид, характерные особенности, питание. Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения.

Создание тематического альбома «Наши любимцы». Рассматривание и обыгрывание игрушек, разучивание народного фольклора.

11 неделя

11.11- 15.11.2024

«Мир красоты. Разноцветный мир»

Формирование представлений об эталонах цвета; выделение цветов в предметах окружающего мира

Игры и деятельность детей на освоение эталонов цвета. Создание панно «Разноцветный мир».

12 неделя

18.11- 22.11.2024

«День матери».

Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов.

Подготовка разнообразного материала для изготовления открыток к «Дню матери». Изготовление поздравительных открыток для мам.

13 неделя

25.11- 29.11.2024

«Зимушка- Зима, у нас в гостях!»

Формировать   первичные  представления о признаках зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды- лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный шар); поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят; игры и обследование снега на прогулке)

Выставка детских работ «Зима у нас в гостях»

Чтение и разучивание стихов.

Ситуация месяца «Рождественский подарок»

14 неделя

02.12 – 06.12.2024

«Зимушка- Зима, у нас в гостях!»Птицы зимой. Рассматривание картины «Таня и голуби»

Знакомить детей  с сезонными явлениями в природе (птицам зимой холодно и голодно, им нужна наша помощь), внешним видом. Учить воспринимать изображение на картине, различать и называть птиц;  отвечать на вопросы  по содержанию

Изготовление и развешивание кормушек для птиц

15 неделя

09.12 – 13.12.2024

«Кукла Маша заболела»

Освоение первичных элементарных представлений о строении тела человека, правилах ухода за ним; о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторые проявления болезни (температура, плохое самочувствие), способы выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем и полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызывать врача и т.п.).

Игры и деятельность детей по теме «Больница»

16 неделя

16.12 - 20.12.2024

«Мастерская Деда Мороза».

Изготовление новогодних игрушек и украшение для группы. Чтение и разучивание новогодних стихов.

Конкурс стихотворений «Новый год у ворот».

17 неделя

23.12 - 28.12.2024

«Новый год у ворот»

Новогодний праздник для игрушек.

Вызывать у детей желание устроить новогодний праздник для игрушек: читать стихи, танцевать вместе с дедом Морозом и Снегурочкой, «знакомить» с ними игрушки.  

Новогодний утренник

18 неделя

09.01 – 17.01.2025

Впечатления о празднике. Проводы Деда Мороза»

Вспомнить с детьми о празднике, формировать умения различать эмоции при рассматривании фотографий, иллюстраций с праздника.

Дать представления о сказочном транспорте Деда Мороза (сани, карета), выделение его частей, их назначения. Внешнего вида, (убранства, красоты). Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Коллаж «Поделись улыбкой»,

составление альбома с праздничными фотографиями.

Декорирование силуэта саней Деда Мороза. Конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание.

Тематическое музыкальное занятие «Проводы Деда Мороза»

19 неделя

20.01- 24.01.2025

     «Мальчики и девочки.

«Коля и Катя в гостях у детей»

Дать первоначальные представления о мальчиках и девочках, об отличительных особенностях внешности и одежде детей. Развивать положительные контакты между детьми. Способствовать проявлению у детей интереса к сверстникам.

Создание панно «Одежда для мальчиков», «Одежда для девочек»

20 неделя

27.01- 31.01.2025

«Природа вокруг нас. В зимнем лесу»

Формировать у детей первичные представления о жизни зверей и птиц (заяц, волк, лиса, воробьи, голуби и т.п.) зимой - приспособление к условиям, особенности питания, повадки. Учить узнавать и называть животных по внешнему виду

Оформление макета «Лес зимой» с размещением игрушек – зверей. Проведение режиссерских игр с эпизодами сказок.

21 неделя

03.02- 07.02.2025

Мир вокруг нас.

Знакомить детей с трудом няни: она приносит еду, раскладывает; убирает в группе, в приемной; застилает постель – заботится о детях. Воспитывать уважение к труду няни.

Разыгрывание сюжетов с уборкой и поддержкой чистоты в игровом уголке, «Моем игрушки»

22 неделя

10.02

- 14.02.2025

«Мир вокруг нас» Опасные предметы

Научить детей отличать предметы, опасные в применении (иголки, ножи, ножницы, булавки, кнопки и т.д.); активизировать в речи их названия. Формировать первичные представления о ЗОЖ. Коллективный коллаж «Опасные предметы»

Составление коллекции «Из чего сделано?» , проведение элементарных опытов с предметами.

23 неделя

17.02 – 21.02.2025

«Зима» Мамы и детки

Формировать у детей представления о том, что у животных и птиц тоже есть мамы. Обогащать знания о домашних и диких животных и птицах их детенышах: внешний вид, питание, повадки, названия. Закреплять звукоподражания.

Режиссерская игра «Семейный зоопарк». Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Ситуация месяца «Моя семья, мои корни»

24  неделя

25.02 -28.02.2025

«Папин праздник».

Формирование элементарных первичных представлений о традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины – защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые «типичные» мужские занятия; изготовление подарков папам.

Изготовление подарков для пап.

Фотовитрина «Наши папы».

25 неделя

03.03 -

07.03.2025

«Мамин день».Моя мама самая лучшая.

Формировать первичные представления о традиции праздника и поздравления мам, бабушек, сестер. Обогащать знания детей о семье – мама главный человек в семье: у нее много дел, она заботится о своих близких. Воспитывать желание заботиться о маме, не огорчать ее и помогать. Активизировать в речи детей слова, выражающие любовь к матери: любимая, родная, ласковая, хорошая и т.д.

Изготовление подарков для мам.

Фотовитрина «Наши любимые мамочки»

26 неделя

11.03 -14.03.2025

«Мой город».

Формирование элементарных первичных представлений о родном городе, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, городскими профессиями (врач, продавец, полицейский)

Режиссёрские игры.

(Игры и деятельность детей по теме. Дидактические игры по ПДД)

27 неделя

17.03 -21.03.2025

«Весна пришла. Посадка лука»

Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе: светит солнце, стало теплее, растения пробуждаются. Вызвать интерес к процессу посадки лука и наблюдению за ростом.

Деятельность детей в природе «На огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц лука)

Составление коллекции весенней кукольной одежды.

28 неделя

24.03 – 28.03.2025

«Книжкина неделя.

Формировать первичные представления о книге, как источнике знаний: из нее можно узнать много интересного, познакомиться со сказочными героями; она красочная и т.д. Формировать бережное отношение к книге.

Книга в гости к нам пришла.

Режиссёрские игры по мотивам знакомых сказок

Акция «Пришли мне чтения доброго» (пополнение книжных уголок групп  детскими книгами) (совместно с родителями).

Ситуация месяца «Космос. Я – часть мировоздания»

29 неделя

31.03 - 04.04.2025

«Театральная неделя»

Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности. Развивать эмоционально – чувственную сферу детей, Обеспечить развитие умения слушать новые сказки. Способствовать развитию умения отвечать на вопросы. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру

Показ настольных театров по сказкам

30 неделя

07.04-11.04.2025

Мир вокруг нас.

«Новоселье куклы Маши». Мебель.

Формировать первичные представления о мебели: название, функциональное назначение. Учить находить предметы мебели в окружающей обстановке, на рисунках. Воспитывать бережное отношение к ним.

Оборудование кукольного домика игрушечной мебелью, обыгрывание.

31 неделя

14.04 - 18.04.2025

Мир вокруг нас. «Накроем стол к празднику»

Познакомить детей с названиями столовых приборов, посуды. Формировать культуру поведения за столом. Использование эпизодов игры «Маленькие хозяюшки» (О.Н.Самковой).Обучение декорированию скатерти узорами.

Сюжетные игры по теме, обыгрывание вновь вносимых атрибутов

32 неделя

21.04 - 25.04.2025

Мир вокруг нас.  

   Тело человека.

Формировать первичные представления о себе, своем теле, функциях. Учить сравнивать, выделять сходства и различия (длина волос, цвет и т.д.)     знакомить детей с телом человека (части, функции) Закреплять умение  находить  и называть их.

Игры и деятельность детей по теме. Конструирование человечка по образцу с помощью блоков Дьенеша

33 неделя

28.04 - 30.04.2025

«Весна в окно стучится…»

Рассматривание комнатных растений и веток с почками»

Помочь детям вспомнить названия знакомых им растений: фикуса и травки; рассмотреть ветку рябины с почками, найти сходство и различие. Закреплять знания о том, что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать, содержать в чистоте.  

Игры и деятельность детей в уголке природы. Ухаживание за комнатными растениями.

Ситуация месяца «Мы живём в России» Семейный месяц в Югре.

34 неделя

05.05 - 08.05.2025

«Весна в окно стучится…» Что мы видели на прогулке?  

Вызывать интерес к наблюдениям за изменениями в природе. Обращать внимание на признаки весны: солнце ярко светит, греет; снег растаял, появилась трава, поют птички, потому что они рады теплу, на деревьях набухли почки

Коллективный коллаж «Весна пришла»

35 неделя

12.05 - 16.05.2025

Мир вокруг нас.

Я нашла себе жука…»

Дать детям первоначальное представление о классе насекомых: внешний вид, части тела, среда обитания, питание. Ввести  в активный  словарь названия некоторых насекомых;  учить узнавать их на картинке.

Коллективный коллаж «Жучки и паучки» (изображение насекомых на зеленом березовом листе). Заучивание стихов и потешек о насекомых.

36 неделя

19.05 - 23.05.2025

Вот и стали мы на год взрослее

Планирование содержания образовательной деятельности в НОД  в зависимости от тех результатов в работе с детьми, которые   получили  к концу года. Усилить те направления работы с детьми, которые вызывали у них сложность или оказались не в полной мере реализованы в соответствии с требованиями программы

Групповые родительские собрания

37 неделя

26.05 - 30.05.2025

Здравствуй, лето! «Веселое лето»

Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе: признаки наступления лета – тепло, зазеленела трава, распустились  листья на деревьях, появились насекомые;  наступление времени  отпусков, поездок на дачу, летних забав и т.д.

Игры с водой и песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в группе раннего возраста

В данном материале содержатся рекомендации по реализации комплесно-тематического принципа построения образовательного процесса в группе раннего возраста...

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...

Тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста «Гномики»

Первая младшая группаОбразовательные областиВиды и формы совместной образовательной деятельности...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Ребятам о зверятах"...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)

Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...