Примерное комплексно-тематическое планирование (цикл тем для детей раннего возраста) Август «Морские приключения»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чистоева Анна Анатольевна

 

 

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события и продукты детской деятельности

Дата

Календарь  праздников

«Вода – наш друг»

  • Показать значение воды для человека и природы.

Беседы:

 «Путешествие в водный мир», «Правила поведения на воде».

Рисование:

«Разноцветный дождик», «Солнышко и дождик», «Дождик, дождик, капелька».

Лепка:

«Аквариум с рыбками».

Исследовательская деятельность:

«Наблюдение за дождем».

Консультация для родителей:

«Безопасность ваших детей на воде».

Дидактические игры:

«Дорожка через лужу», «Тучка», «Составь картинку».

Сюжетные игры:

«Едем на речку», «Куклы на прогулке».

Пальчиковые игры:

«Летний дождь», «Вышел дождик на прогулку», «Пальчики в лесу».

Подвижные игры:

«Заинька, выйди в сад», «Догони меня», «Солнышко и дождик».

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Лето жаркое пришло…», «Дождик, дождик, пуще ...».

А. Усачев «Откуда вода?», Т. Агибалова «Мой дружок ручеек», Е. Благинина «Подружки», Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим», «Сказка про Водичку».

Слушание музыки/песен:

К. Дебюсси «Море», муз. М. Пахцхаладзе, сл. Н. Соловьевой «Дождик», муз. В. Шульжика, муз. В. Львовского «Песня о доброте» (песня Фунтика).

 

Первая неделя августа

02.08–08.08

Коллективная работа «Вода – наш помощник».

 

 

 

 

 

2 – день рождения почтового ящика

3 – день арбуза

4 – день качания на качелях

5 – день разглядывания горизонта

6 – день грибного дождя

7 – день собирания звёзд

8 – всемирный день кошек

«По морям, по волнам»»

  • Расширять знания детей о морском царстве, его флоре и фауне. Воспитывать бережное отношение к подводному миру. Обогащать словарь детей.

Беседы: «Море», «Подводный мир».

Рисование:

«Осьминоги», «Разноцветные рыбки», «Морские волны».

Лепка:

«Рыбка», «Осьминог».

Консультация для родителей:

«Морские глубины и их обитатели».

Дидактические игры:

«Найди предмет по описанию», «Чьи детки?», «Кто как говорит?», «Поймай рыбку».

Сюжетные игры:

«Путешествие по океану».

Пальчиковые игры:

«Морские обитатели», «Рыбки».

Подвижные игры:

«Рыбак и рыбки».

 

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Ветер, ветер, ветерок ...», «Радуга-дуга».

М. Клокова «Рыбка плавает в водице», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Сахарнов «Кто в море живет?», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «По-Щучьему велению»,

Г. Косова «Азбука подводного мира».

Слушание музыки/песен:

«Голоса океана, дождя», Эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», А. Степанова «Море-соленая вода».

 

Вторая неделя августа

09.08-15.08

Конкурс – выставка поделок «Обитатели подводного мира»

 

 

 

 

 

9 – день воздушных поцелуев

10 – день попутного ветра

11 – день полёта на воздушном шарике

12 – день встреченного рассвета

13 августа – день шумящих ракушек

14 – день физкультурника

15 – день рождения телефонного приветствия «Алло»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Водный транспорт»

  • Дать представление детям о водном транспорте, его видах и значению для людей. Расширять словарный запас детей, развивать память и речь.

Беседы:

«Корабли и пароходы».

Рисование:

«По реке плывет кораблик», Рисование губкой по трафарету «Лодочка».

Лепка:

«Кораблик».

Консультация для родителей:

«Как провести водную прогулку с ребёнком».

Дидактические игры:

«Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Парус», «Подскажи словечко», «Что как плавает?».

Сюжетные игры:

«Матросы», «Мишка собирается в путешествие».

Пальчиковые игры:

«Речные рыбы», «Речка», «Здравствуй, солнышко!».

Подвижные игры:

«Рыбки и камушки», «Кто тише», «По тропинке».

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Три-та-тушки, три-та-та!», «Яблочко».

А. Барто «Кораблик», О. Жукова «Лодка», В. Степанов «Катер», В. Галкие «Пароход», сказка Т. Домаренок «Маленький кораблик и большое море».

Слушание музыки/песен:

В. Шаинский, Л. Яхнин «Белые кораблики»

муз. М. Пляцковского, сл. Б. Савельева «Настоящий друг», «Шум моря».

 

Третья неделя августа

16.08–22.08

Выставка детских работ

«Мосты над Невой»

 

16 – день чуда-своими-руками

17 – день проснувшихся улиток

18 – день географа

19 августа – день рождения русской тельняшки

20 – день комара

20 – день рождения Чебурашки

21 – день бездомных животных

22 – день Государственного флага РФ

«Играем в моряков»

  • Совершенствовать знания детей о профессии моряка.  Дать возможность детям почувствовать себя настоящими моряками через сюжетные игры, чтение художественной литературы, беседы.

Беседы:

 «Моря бывают разные», «О ракушках».

Рисование:

Печатаем с помощью предметов «Рыба – кит»,

«Радуга – дуга».

Лепка:

«Ракушки», Пластилинография «Домик для рыбки».

Исследовательская деятельность:

«Игры с водой. Тонет-не тонет».

Консультация для родителей:

«Как заинтересовать детей тайнами морского мира».

Дидактические игры:

«Укрась аквариум», «Назови одним словом», «Достань ракушку».

Сюжетные игры:

«Моряки», «Путешествие на корабле», «Капитаны».

Пальчиковые игры:

«Посчитай рыбок», «Летучая рыба», «Пароход».

Подвижные игры:

«Рыбки и камушки», «Догоню, догоню», «Солнышко и дождик».

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Ладушки», «Вода-водичка».

С. Маршак «Плывет, плывет, кораблик», Г.Х. Андерсен «Русалочка», Л. Огурцов «Кораблик».

Слушание музыки/песен:

Ю. Энтин «Песенка о лете», Т. Залужная «Доброта», «Голоса моря».

 

Четвёртая неделя августа

23.08–29.08

Выставка поделок из ракушек.

 

 

 

День полёта божьих коровок

24 – день жажды

25 – день лазанья по деревьям

26 – день устраивания секретиков

27 - День пролетающих облаков

28 – день запрокидывания головы

29 – день гуляний по крышам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_dlya_rannego_vozrasta_avgust_2021_gruppa_1_gnomiki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование

(цикл тем для детей раннего возраста)

Август

«Морские приключения»

Тема

Содержание

Сроки

Итоговые события и продукты детской деятельности

Дата

Календарь  праздников

«Вода – наш друг»

  • Показать значение воды для человека и природы.

Беседы:

 «Путешествие в водный мир», «Правила поведения на воде».

Рисование:

«Разноцветный дождик», «Солнышко и дождик», «Дождик, дождик, капелька».

Лепка:

«Аквариум с рыбками».

Исследовательская деятельность:

«Наблюдение за дождем».

Консультация для родителей:

«Безопасность ваших детей на воде».

Дидактические игры:

«Дорожка через лужу», «Тучка», «Составь картинку».

Сюжетные игры:

«Едем на речку», «Куклы на прогулке».

Пальчиковые игры:

«Летний дождь», «Вышел дождик на прогулку», «Пальчики в лесу».

Подвижные игры:

«Заинька, выйди в сад», «Догони меня», «Солнышко и дождик».

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Лето жаркое пришло…», «Дождик, дождик, пуще ...».

А. Усачев «Откуда вода?», Т. Агибалова «Мой дружок ручеек», Е. Благинина «Подружки», Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим», «Сказка про Водичку».

Слушание музыки/песен:

К. Дебюсси «Море», муз. М. Пахцхаладзе, сл. Н. Соловьевой «Дождик», муз. В. Шульжика, муз. В. Львовского «Песня о доброте» (песня Фунтика).

 

Первая неделя августа

02.08–08.08

Коллективная работа «Вода – наш помощник».

2 – день рождения почтового ящика

3 – день арбуза

4 – день качания на качелях

5 – день разглядывания горизонта

6 – день грибного дождя

7 – день собирания звёзд

8 – всемирный день кошек

«По морям, по волнам»»

  • Расширять знания детей о морском царстве, его флоре и фауне. Воспитывать бережное отношение к подводному миру. Обогащать словарь детей.

Беседы: «Море», «Подводный мир».

Рисование:

«Осьминоги», «Разноцветные рыбки», «Морские волны».

Лепка:

«Рыбка», «Осьминог».

Консультация для родителей:

«Морские глубины и их обитатели».

Дидактические игры:

«Найди предмет по описанию», «Чьи детки?», «Кто как говорит?», «Поймай рыбку».

Сюжетные игры:

«Путешествие по океану».

Пальчиковые игры:

«Морские обитатели», «Рыбки».

Подвижные игры:

«Рыбак и рыбки».

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Ветер, ветер, ветерок ...», «Радуга-дуга».

М. Клокова «Рыбка плавает в водице», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Сахарнов «Кто в море живет?», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «По-Щучьему велению»,

Г. Косова «Азбука подводного мира».

Слушание музыки/песен:

«Голоса океана, дождя», Эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», А. Степанова «Море-соленая вода».

Вторая неделя августа

09.08-15.08

Конкурс – выставка поделок «Обитатели подводного мира»

9 – день воздушных поцелуев

10 – день попутного ветра

11 – день полёта на воздушном шарике

12 – день встреченного рассвета

13 августа – день шумящих ракушек

14 – день физкультурника

15 – день рождения телефонного приветствия «Алло»

«Водный транспорт»

  • Дать представление детям о водном транспорте, его видах и значению для людей. Расширять словарный запас детей, развивать память и речь.

Беседы:

«Корабли и пароходы».

Рисование:

«По реке плывет кораблик», Рисование губкой по трафарету «Лодочка».

Лепка:

«Кораблик».

Консультация для родителей:

«Как провести водную прогулку с ребёнком».

Дидактические игры:

«Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Парус», «Подскажи словечко», «Что как плавает?».

Сюжетные игры:

«Матросы», «Мишка собирается в путешествие».

Пальчиковые игры:

«Речные рыбы», «Речка», «Здравствуй, солнышко!».

Подвижные игры:

«Рыбки и камушки», «Кто тише», «По тропинке».

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Три-та-тушки, три-та-та!», «Яблочко».

А. Барто «Кораблик», О. Жукова «Лодка», В. Степанов «Катер», В. Галкие «Пароход», сказка Т. Домаренок «Маленький кораблик и большое море».

Слушание музыки/песен:

В. Шаинский, Л. Яхнин «Белые кораблики»

муз. М. Пляцковского, сл. Б. Савельева «Настоящий друг», «Шум моря».

Третья неделя августа

16.08–22.08

Выставка детских работ

«Мосты над Невой»

16 – день чуда-своими-руками

17 – день проснувшихся улиток

18 – день географа

19 августа – день рождения русской тельняшки

20 – день комара

20 – день рождения Чебурашки

21 – день бездомных животных

22 – день Государственного флага РФ

«Играем в моряков»

  • Совершенствовать знания детей о профессии моряка.  Дать возможность детям почувствовать себя настоящими моряками через сюжетные игры, чтение художественной литературы, беседы.

Беседы:

 «Моря бывают разные», «О ракушках».

Рисование:

Печатаем с помощью предметов «Рыба – кит»,

«Радуга – дуга».

Лепка:

«Ракушки», Пластилинография «Домик для рыбки».

Исследовательская деятельность:

«Игры с водой. Тонет-не тонет».

Консультация для родителей:

«Как заинтересовать детей тайнами морского мира».

Дидактические игры:

«Укрась аквариум», «Назови одним словом», «Достань ракушку».

Сюжетные игры:

«Моряки», «Путешествие на корабле», «Капитаны».

Пальчиковые игры:

«Посчитай рыбок», «Летучая рыба», «Пароход».

Подвижные игры:

«Рыбки и камушки», «Догоню, догоню», «Солнышко и дождик».

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Ладушки», «Вода-водичка».

С. Маршак «Плывет, плывет, кораблик», Г.Х. Андерсен «Русалочка», Л. Огурцов «Кораблик».

Слушание музыки/песен:

Ю. Энтин «Песенка о лете», Т. Залужная «Доброта», «Голоса моря».

Четвёртая неделя августа

23.08–29.08

Выставка поделок из ракушек.

День полёта божьих коровок

24 – день жажды

25 – день лазанья по деревьям

26 – день устраивания секретиков

27 - День пролетающих облаков

28 – день запрокидывания головы

29 – день гуляний по крышам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)».

«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)». Современный мир выдвигает дос...

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в группе раннего возраста

В данном материале содержатся рекомендации по реализации комплесно-тематического принципа построения образовательного процесса в группе раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для группы раннего возраста от 2 до 3 лет)

Комплексно-тематическое планирование (цикл тем для группы раннего возраста от 2 до 3 лет)...