Совместная деятельность с детьми по конструированию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Завертайлова Татьяна Николаевна

В сценарном плане представлена проблемная ситуация, где дети пытаются ещё решить, помогая герою, который к ним обратился за помощью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_na_sayt.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарный план НОД по конструированию в группе раннего возраста

Завертайлова Т.Н. – воспитатель

МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»

 

Теме: «Поезд»

Цель: закрепление элементарных  конструктивных навыков  из   строительного материала, соотносить постройку с рисунком – чертежом.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закрепить у  детей  работу с деталями строительного материала (кубики);
  • упражнять в умении приставлять кубики друг к другу.

Развивающие: 

  • развивать умение сооружать поезд по образ;
  • развивать двигательную активность в подвижных играх с простым содержанием

Воспитывающие: 

  • воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, стремление оказывать помощь.

Планируемый результат: ребенок различает основные формы деталей строительного материала (кубики); с  помощью взрослого или самостоятельно сооружает постройку «поезд», используя кубики; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием.

Образовательная среда:

  • Предметно – практическая: используется строительный материал и строительного центра «Строим сами», картинка и схема построения поезда из книжного центра; игрушки из игрового центра.
  • Форма организации: подгрупповая.
  • Характер взаимодействия: воспитатель – ребёнок.

Ход НОД

Эмоциональный настрой.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся все в кружок

Мы за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

1.Вводно – мотивационный.

 Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сал по дороге встречаю Мишутку с друзьями. Голову повесили и даже плачут.

Спрашиваю, что случилось, Мишенька?

Оказывается, паровоз, на котором они поехали в лес, попал в аварию.

Как мы можем помочь Мишутке с его друзьями? (ответы детей)

2. Практический.

Воспитатель: Вот Мишка принес с собой схему «Паровозика».

- Хотите ему помочь? Построить паровоз?

- А что есть у паровоза?

Дети: Кабина, труба, вагончики.

Воспитатель: Сначала, что будем делать?

Дети: Кабину!

 Воспитатель: А за кабиной, что будем строить?

Дети: Вагончики!

 Воспитатель показывает образец постройки

Воспитатель: посмотрите, какой красивый длинный поезд я сделала. Вот паровоз, а это вагоны. Как вы думаете и, чего сделан поезд? (из кубиков)

Правильно. Кубики приставлены друг к другу. А сколько кубиков – вагончиков в поезде? (Много) Вот такой поезд мы с вами будем строить

Показ и постройка поезда

Воспитатель: Я беру кубик и кладу его на стол - это паровоз, затем беру еще кубик – это вагончик будет, и приставляю его к паровозу, и еще один кубик…

(Воспитатель приставляет остальные кубики). Много кубиков-вагончиков прикрепила к паровозу. Получился длинный паровоз.

Воспитатель: Сколько вагончиков построим?  (Сколько друзей у Мишки)

 Закрепление последовательности постройки

 Воспитатель: А теперь вы возьмите «кубики» и постройте поезд.

Приставляйте кубики плотно друг к другу. (Дети строят поезд, воспитатель подсказывает, помогает.  После постройки,  предлагаю посадить друзей мишки в поезд).

Воспитатель: Поезд построили, пора Мишку с друзьями  посадили  и отвезти в лес.

Подвижная игра «поезд»

Воспитатель: Вставайте друг за другом, я буду «паровозом», а вы – «вагончиками». Присоединяйтесь к паровозу. (Дети становятся за воспитателем). Машинист даст гудок и поезд поедет.

Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко.

Мы сядем в поезд - и вперед.

Помчим по рельсам быстро – быстро.

А кто же поезд поведет?

Им управляют машинисты.

Воспитатель: «Ту-ту! Поехали!». Поезд сначала двигается медленно, а потом быстрее. (Воспитатель с детьми едут в одном направлении, затем в другом). «Остановка», попрыгаем как зайчики (Дети прыгают); полетаем как птички (летают, машут ручками).

Воспитатель дает гудок: «Ту-ту! Поехали!». Поезд отправляется в путь.

Песня «Паровоз» муз. Н. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Загудел паровоз

И вагончики повез –

Чух - чух, чу – чу!

Я далеко укачу!

Ту – ту – ту!

Чух – чух, чух – чух!

Воспитатель:  Вот ребята отвезли Мишутку и его друзей в лес. Пора возвращаться в садик.

3. Результативный.

Воспитатель:  Ребята, кому мы сегодня помогали? Что у него случилось? Что мы с вами строили? Помогли мы Мишке? Куда мы отвезли Мишку с его друзьями  на поезде?

Воспитатель: Поиграем с Мишкой? (Да)

П\И: «Наш Мишутка крепко спит»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")

Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...

План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.

Знакомство ребенка и его родителей с конкретным  дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом, умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка....

Конспект совместной деятельности по математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)

Конспект  совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)Тема: « В гостях у медведя Миши». Образовательная задача:– Формировать представле...

Игра-драматизация сказки «Репка» (совместная деятельность воспитателя и детей группы раннего возраста)

Игра-драматизация сказки «Репка» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «По экологической тропе»

Конспект совместной деятельности на тему : "По экологической тропе"  о весенних(летних) изменениях  в природе в игровой форме....