Конспект совместной деятельности по математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект  совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)

Тема: « В гостях у медведя Миши».

 

Образовательная задача:

– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Развивающая задача:

– развивать зрительное внимание; память, мышление.

– развивать общую моторику рук.

– Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Материал :

– мягкая игрушка Мишка;

– магнитная доска;

– картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; Зайчики - большие и маленькие;

– картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленные);

– полотно «Лесная поляна»;

– корзина с воздушными шариками.

Сюрпризный момент: медведь Миша приглашает детей в лес; В конце занятия медведь Миша дарит детям воздушные шары.

Активизация словаря: высокая; низкая; большой; маленький;

Индивидуальная работа: закрепить основные цвета; добиваться ответа на поставленный вопрос; закрепить понятие (большой - маленький);

 

Использованные технологии: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.

Предварительная работа:

– рассматривание мягкой игрушки медведя;

– чтение стихотворения «Мишка косолапый»

– д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши» и др;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)

Тема: « В гостях у медведя Миши».

Образовательная задача:

– Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;

– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

Развивающая задача:

– развивать зрительное внимание; память, мышление.

– развивать общую моторику рук.

– Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.

Материал :

– мягкая игрушка Мишка;

– магнитная доска;

– картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; Зайчики - большие и маленькие;

– картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленные);

– полотно «Лесная поляна»;

– корзина с воздушными шариками.

Сюрпризный момент: медведь Миша приглашает детей в лес; В конце занятия медведь Миша дарит детям воздушные шары.

Активизация словаря: высокая; низкая; большой; маленький;

Индивидуальная работа: закрепить основные цвета; добиваться ответа на поставленный вопрос; закрепить понятие (большой - маленький);

Использованные технологии: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.

Предварительная работа:

– рассматривание мягкой игрушки медведя;

– чтение стихотворения «Мишка косолапый»

– д/и «Кто где живет»; «Собери цветные карандаши» и др;

Вводная часть:

Завожу детей в группу, за спиной держу игрушки медведя, затем показываю его детям.

– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!

– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)

– Миша приглашает всех детей к себе в лес.

Основная часть:

Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.

– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.

– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)

– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)

– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)

– Повтори, Алеся (….) высокая елочка.

– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)

– Повтори, Коля (…) низкая.

Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску

– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)

– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!

– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)

– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)

1. Д/и «Найди домик для зайчат»

– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.

– Поможем зайкам найти свой домик? (Да)

– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)

– А маленький зайка? (В маленьком)

– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!

– Зайчики, говорят вам спасибо!

2. Физкультурная минутка - п/и «Мишка косолапый»

– Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей! (Да)

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей.

Подвожу детей к коврику, где растут цветы. И в это же время прячу медведя за ширмой, где предварительно спрятался помощник

– На поляну.

– Что растет на поляне? (Цветы)

– Сколько цветов растет на поляне? (Много)

– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.

– Сколько бабочек прилетело? (Одна)

– Какого цвета бабочка? (Желтая)

– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)

– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)

– Возьмите, себе по одной бабочке.

– Ваня (…), какого цвета бабочка у тебя?

3. Д/и «Посади бабочку на цветок»

– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.

– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?

Заключительная часть:

– Какие ребята молодцы!

– И зайчикам и бабочкам помогли!

Сюрпризный момент:

– Ребята, а где Миша?

– Миша! Ты куда спрятался? (делаю вид что ищу)

Раздается из-за ширмы голос

– Вы меня потеряли! Вот я! Я вам подарки принес!

– Ловите!

Дети ловят шарики, благодарят медведя

Спасибо, Миша!

Мише пора уходить, его ждут его друзья. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

В рамках настоящей работы была разработана и применена методика педагогического обследования детей раннего возраста. В этой методике представлены задания  для  выявления и оценки уровня сенс...

Значение изобразительной деятельности в развитии детей раннего возраста

В статье рассматривается процесс изобразительного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья, как один из видов коррекционного воздействия на развитие и формирование личности ребенка....

«Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста

Игровая деятельность является  ведущей деятельностью детей и неотъемлемой частью гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами практиче...

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста

В статье говорится о том, как с помощью театральных игр можно научить ребенка выделять прекрасное, отличать добро и зло. С помощью сказок у ребенка развивается культура речи, активизируется слов...

Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста

Роль театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста.Ранний возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В раннем возрасте у детей актив...

Внедрение технологии “Сказочные лабиринты игры”В.Воскобовича как аспект инновационной деятельности в развитии детей раннего возраста

Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений...

Конструктивно-модельная деятельность в развитии детей раннего возраста

Конструктивно-модельная деятельность в развитии детей раннего возрастаРаннее детство – это основа развития ребенка. Условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственног...