План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Трушникова Ольга Алексеевна

Знакомство ребенка и его родителей с конкретным  дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом, умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sovmestnoy_deyatelnosti_mama-rebyonok.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

План совместной  деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.

Цели:

  • Овладение приемами взаимодействия
  • Овладение методами и технологиями по воспитанию, развитию и оздоровлению малыша;
  • Знакомство ребенка и его родителей с конкретным  дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом;
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка
  • Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии педагога

 При проведении художественно-продуктивной деятельности решаются следующие ЗАДАЧИ:

- создание эмоционально-положительного настроения,

- развитие интереса к совместной с взрослыми продуктивной деятельности,

-знакомство с сенсорными эталонами,

-развитие мелкой моторики рук,

-активизация словаря.

в аппликации:

- под руководством взрослого овладевать навыками пользования клеем и кисточкой,

- учить приклеивать готовые формы,

- воспитывать потребность в  аккуратности выполнения  задания.

 При проведении физкультурной  деятельности решаются следующие ЗАДАЧИ:

- создание комфортной эмоционально-психологической атмосферы для ребёнка и родителя,

- обогащение двигательного опыта детей,

- развитие ориентировки в пространстве, координации движений,

-  проявление чувства радости, удовольствия от совместной гимнастики и мини-игр,

-  развитие  доверительных отношений.

Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителем направлено на достижение двух целей:

- создание оптимальных условий для интеллектуального развития ребенка;

- создание оптимальных условий для социального и эмоционального развития ребенка и формирования у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

            Главным и необходимым условием достижения этих целей являются отношения между матерью и ребенком. В современной модели взаимодействия « родитель-ребенок-педагог» маме отводится ведущая роль, ей принадлежит инициатива. Педагогу отводится роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями  и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. Таким образом, педагог и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребенка.

А чему же научатся мамы?  Прежде всего, они раскрывают секреты гармоничного взаимодействия с малышом, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игрушки и игры, как с пользой для ребенка занять его.

Содержание:

1. Встреча в кругу ( приветствие):

Фонарик свой огонь зажёг

И собрались мы все в кружок,

Друг другу руку дать спешим

И поздороваться хотим. ( Здороваемся, передавая фонарик друг другу.)

Цель: 

- создание эмоционально-положительного настроения в группе детей и родителей,

- развитие навыков коммуникации

- снятие эмоционального напряжения.

Игровая деятельность в кругу (пришёл зайчик с мячом).

Вот какой, вот какой

Яркий мячик озорной

Никогда не плачет

По дорожке скачет

Кому дать, кому дать

Кто же будет мяч кидать

Мяч (имя) дам

Мячик бросит (имя) нам. (Бросаем мячик друг другу)

Цель: 

- создание эмоционально-положительного настроения в группе детей и родителей,

- развитие навыков коммуникации

- снятие эмоционального напряжения.

2. Продуктивная деятельность:

Аппликация «Мячики на дорожке для зайчика»

Цели:

- развивать интерес к совместной с взрослыми продуктивной деятельности,

-знакомить с сенсорными эталонами,

-развивать мелкую моторику рук,

- под руководством взрослого овладевать навыками пользования клеем и кисточкой,

- учить приклеивать готовые формы,

- закреплять названия цветов,

- воспитывать потребность в  аккуратности выполнения  задания.

3. Физкультурная деятельность

Цели:

- создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для ребёнка и родителя,

- обогащать двигательный опыт детей,

- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений,

-  вызывать чувство радости, удовольствия от совместной гимнастики, подвижных игр,

-  развивать  доверительные отношения.

Содержание:

- гимнастика для мамы и ребёнка,

- игры с мячом,

- упражнения « делай со мной»,

- подвижная игра.

4. Совместное чаепитие, обсуждения…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы РМО для воспитателей групп раннего возраста

план работы РМО для воспитателей групп раннего возраста на 2012-2013 учебный год...

План работы методического объединения воспитателей групп раннего возраста

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые пред...

Годовой план - график по физической культуре группы раннего возраста

Планирование развития двигательных качеств  и умений для детей раннего возраста на год....

Перспективный план развития театрализованной игры в группах раннего возраста.

План содержит этапы по формированию умений детей раннего возраста театральной деятельности.1. Игры - имитации.2. Игры- импровизации под музыку.3. Инсценирование фрагментов сказок о животных....

Перспективный план взаимодействия с родителями в группе раннего возраста

Предлагаем интересные формы работы по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....