Игра-драматизация сказки «Репка» (совместная деятельность воспитателя и детей группы раннего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Саврыгина Любовь Валентиновна

Игра-драматизация сказки «Репка» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_lv_no1.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Методическая разработка

совместной деятельности воспитателя и детей игра-драматизация

сказка «Репка»

(Используемые технологии: творческие, личностно-ориентированные, игровые)

                                                                                    Воспитателя II группы раннего возраста

                                                                                    Саврыгиной Любовь Валентиновны

Санкт – Петербург

2017

Игра – драматизация сказки «Репка»

Цель: Развивать навыки драматизации.

Программное содержание:

  • Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра;
  • Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка»;
  • Закреплять последовательность прихода персонажей;
  • Активизация словаря: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка;
  • Обогащения словаря: тянут-потянут – вытянуть не могут; большая-пребольшая;
  • Поощрять творческие способности малышей.

Материалы и оборудование: фигурки настольного театра сказки «Репка»; костюмы персонажей (дедки, бабки, внучки), маски животных (собачки, кошки, мышки), маска репки; домик из изготовленный из фанеры и раскрашенный; грядки с овощами и деревья – картонные, сундук; usb-проигрыватель с флешкой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей

Звучит таинственная приятная музыка. Затем воспитатель показывает сундучок детям:

Воспитатель: Дети, это волшебный сундучок, в нём спряталась сказка

                         (после этого воспитатель достаёт из него фигурки

                         настольного театра: репку, деда, бабу, внучку, собачку,

                          кошку, мышку). Воспитатель называет вместе с детьми

                          персонажи.

Воспитатель: Дети, вы узнали из какой сказки эти герои

                           (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Да, дети, эта сказка называется «Репка». Садитесь

                          поудобней, я буду показывать вам сказку,

                           а вы мне поможете рассказать её. (Воспитатель, не

                          торопясь, начинает рассказывать сказку, сопровождая

                          рассказ показом фигурок и воспроизведением некоторых

                          действий сказочных персонажей).

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-…

Воспитатель и дети: Пребольшая

Воспитатель: Пошёл дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть…

Воспитатель и дети: не может

Воспитатель: Позвал дед…

Дети:                  Бабку

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за…

Дети:                  Репку

Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка…

Дети:                   Внучку…..(Воспитатель говорит начало фразы и

                            показывает фигурку персонажа, а дети договаривают

                           фразу). Побудить детей вспомнить последовательность

                           прихода персонажей.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…

Дети:                  Репку

Воспитатель: Тянут-потянут, тянут-потянут, вытянуть…

 Дети:                  не могут

Воспитатель:    Позвала внучка…

Дети:                   Собаку

Воспитатель: Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

                             дедку, дедка за…

Дети:                    Репку

Воспитатель: Тянут-потянут, тянут-потянут, вытянуть

Дети:                    не могут

Воспитатель: Позвала собака Жучка…

Дети:                  Кошку

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

                            бабка за  дедку, дедка за…

Дети:                  Репку

Воспитатель: Тянут-потянут, тянут-потянут, вытянуть…

Дети:                   не могут

Воспитатель: Позвала кошка…

Дети:                   Мышку

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

                             внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за...

Дети:                   Репку  

Воспитатель и дети: И вытянули репку.  

Воспитатель: Вот такая замечательная сказка.

                            А теперь, давайте с вами поиграем.

Проводится игра – имитация «Изобрази героев», сопровождая словами:

 Воспитатель: В сказке «Репка» дедка есть,

                         Бабушка и внучка,

                         Вместе с ними жили кошка,

                         Мышка, пёсик Жучка.

                          Дедка репку посадил,

                          Долго он её растил.

                         Выросла какая?

                         Большая-пребольшая. (Воспитатель и дети, шагая по кругу,

                         последовательно передают движения каждого героя).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами шли, шли и пришли к домику

                       в котором жили дедушка, бабушка, внучка, собака Жучка,

                       кошка и мышка. Рядом с домиком огород, в огороде растут

                       овощи: морковка, лук, капуста и…

Дети:           репка

Воспитатель: Дети, кто хочет показать сказку детям?

                        (Ответы детей). Все вместе решают, кто кого будет играть,

                        остальные детки (зрители) садятся на ковёр смотреть игру-

                        драматизацию. Дети актёры идут в домик, надевают

                        костюмы и маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети-

                        актёры по очереди выходят из домика, изображая героев

                        сказки, берут друг друга за одежду и «тянут-потянут» репку.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

                         (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилась сказка. Давайте позовём сказку,

                        чтоб она ещё раз пришла к нам в гости:

                         Сказка, сказка, приходи!

                         Будут рады малыши.

Литература:

  1. Н. А. Карпухина, Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж 2008, стр. 102.
  2. Л. В. Белкина, Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие. Издательство ТЦ «Учитель» - Воронеж 2006, стр. 43.                

           

   

                       

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

Проект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Моя семья».

Актуальность проекта:В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.  И  именно семья яв...

План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.

Знакомство ребенка и его родителей с конкретным  дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом, умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка....

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «По экологической тропе»

Конспект совместной деятельности на тему : "По экологической тропе"  о весенних(летних) изменениях  в природе в игровой форме....

Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста.

Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста....