Главные вкладки

    Игра-драматизация сказки «Репка» (совместная деятельность воспитателя и детей группы раннего возраста)
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

    Саврыгина Любовь Валентиновна

    Игра-драматизация сказки «Репка» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dlya_lv_no1.docx27.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа №460

    Пушкинского района Санкт – Петербурга

    (отделение дошкольного образования)

    Методическая разработка

    совместной деятельности воспитателя и детей игра-драматизация

    сказка «Репка»

    (Используемые технологии: творческие, личностно-ориентированные, игровые)

                                                                                        Воспитателя II группы раннего возраста

                                                                                        Саврыгиной Любовь Валентиновны

    Санкт – Петербург

    2017

    Игра – драматизация сказки «Репка»

    Цель: Развивать навыки драматизации.

    Программное содержание:

    • Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра;
    • Учить детей узнавать персонажей из сказки «Репка»;
    • Закреплять последовательность прихода персонажей;
    • Активизация словаря: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка;
    • Обогащения словаря: тянут-потянут – вытянуть не могут; большая-пребольшая;
    • Поощрять творческие способности малышей.

    Материалы и оборудование: фигурки настольного театра сказки «Репка»; костюмы персонажей (дедки, бабки, внучки), маски животных (собачки, кошки, мышки), маска репки; домик из изготовленный из фанеры и раскрашенный; грядки с овощами и деревья – картонные, сундук; usb-проигрыватель с флешкой.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие.

    Ход совместной деятельности воспитателя и детей

    Звучит таинственная приятная музыка. Затем воспитатель показывает сундучок детям:

    Воспитатель: Дети, это волшебный сундучок, в нём спряталась сказка

                             (после этого воспитатель достаёт из него фигурки

                             настольного театра: репку, деда, бабу, внучку, собачку,

                              кошку, мышку). Воспитатель называет вместе с детьми

                              персонажи.

    Воспитатель: Дети, вы узнали из какой сказки эти герои

                               (Варианты ответов детей).

    Воспитатель: Да, дети, эта сказка называется «Репка». Садитесь

                              поудобней, я буду показывать вам сказку,

                               а вы мне поможете рассказать её. (Воспитатель, не

                              торопясь, начинает рассказывать сказку, сопровождая

                              рассказ показом фигурок и воспроизведением некоторых

                              действий сказочных персонажей).

    Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-…

    Воспитатель и дети: Пребольшая

    Воспитатель: Пошёл дед репку тянуть, тянет-потянет, вытянуть…

    Воспитатель и дети: не может

    Воспитатель: Позвал дед…

    Дети:                  Бабку

    Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за…

    Дети:                  Репку

    Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка…

    Дети:                   Внучку…..(Воспитатель говорит начало фразы и

                                показывает фигурку персонажа, а дети договаривают

                               фразу). Побудить детей вспомнить последовательность

                               прихода персонажей.

    Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…

    Дети:                  Репку

    Воспитатель: Тянут-потянут, тянут-потянут, вытянуть…

     Дети:                  не могут

    Воспитатель:    Позвала внучка…

    Дети:                   Собаку

    Воспитатель: Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

                                 дедку, дедка за…

    Дети:                    Репку

    Воспитатель: Тянут-потянут, тянут-потянут, вытянуть

    Дети:                    не могут

    Воспитатель: Позвала собака Жучка…

    Дети:                  Кошку

    Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,

                                бабка за  дедку, дедка за…

    Дети:                  Репку

    Воспитатель: Тянут-потянут, тянут-потянут, вытянуть…

    Дети:                   не могут

    Воспитатель: Позвала кошка…

    Дети:                   Мышку

    Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

                                 внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за...

    Дети:                   Репку  

    Воспитатель и дети: И вытянули репку.  

    Воспитатель: Вот такая замечательная сказка.

                                А теперь, давайте с вами поиграем.

    Проводится игра – имитация «Изобрази героев», сопровождая словами:

     Воспитатель: В сказке «Репка» дедка есть,

                             Бабушка и внучка,

                             Вместе с ними жили кошка,

                             Мышка, пёсик Жучка.

                              Дедка репку посадил,

                              Долго он её растил.

                             Выросла какая?

                             Большая-пребольшая. (Воспитатель и дети, шагая по кругу,

                             последовательно передают движения каждого героя).

    Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами шли, шли и пришли к домику

                           в котором жили дедушка, бабушка, внучка, собака Жучка,

                           кошка и мышка. Рядом с домиком огород, в огороде растут

                           овощи: морковка, лук, капуста и…

    Дети:           репка

    Воспитатель: Дети, кто хочет показать сказку детям?

                            (Ответы детей). Все вместе решают, кто кого будет играть,

                            остальные детки (зрители) садятся на ковёр смотреть игру-

                            драматизацию. Дети актёры идут в домик, надевают

                            костюмы и маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети-

                            актёры по очереди выходят из домика, изображая героев

                            сказки, берут друг друга за одежду и «тянут-потянут» репку.

    Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

                             (Ответы детей)

    Воспитатель: Мне тоже очень понравилась сказка. Давайте позовём сказку,

                            чтоб она ещё раз пришла к нам в гости:

                             Сказка, сказка, приходи!

                             Будут рады малыши.

    Литература:

    1. Н. А. Карпухина, Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж 2008, стр. 102.
    2. Л. В. Белкина, Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие. Издательство ТЦ «Учитель» - Воронеж 2006, стр. 43.                

               

       

                           

       

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра – драматизация по сказке «Репка» средняя группа

    В игровой форме, используя зрелищные выступления, игры – драматизации, исполнительские возможности детей, их способность проявлять выдумку, находчивость, самостоятельность и творческую активность восп...

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

    Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

    Проект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Моя семья».

    Актуальность проекта:В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.  И  именно семья яв...

    План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.

    Знакомство ребенка и его родителей с конкретным  дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом, умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

    Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «По экологической тропе»

    Конспект совместной деятельности на тему : "По экологической тропе"  о весенних(летних) изменениях  в природе в игровой форме....