Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема "Лиса и лисята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сиразеева Екатерина Дмитриеевна

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лиса и лисята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_lisyata.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста.  

Тема: Знакомство с игрушечной лисой. Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами».

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Сиразеева Е.Д.

Цель и задачи: учить внимательно слушать речь воспитателя; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: мольберт, картина с изображением лисы и лисят, игрушка лиса.

Ход занятия: Ребята, сейчас к нам в гости кто-то придёт, попробуйте  отгадать кто же это?

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу.

Ярко – рыжую (Лису).

Воспитатель: Правильно, ребята – это рыжая лиса (показываю мягкую игрушку Лису).

Лиса: Здравствуйте, дети. Я лисонька-лиса в гости к вам пришла.

Воспитатель: ребята давай поздороваемся с лисой, скажем: «Здравствуй, лиса!»

- Посмотрите, какая Лиса красивая, рыжая. Потрогайте, какая у неё шерсть мягкая. Хвост у лисы пушистый (Даю детям пощупать мягкую игрушку, погладить её)

-Какая у лисы шерсть? ( Ответы детей) Правильно мягкая.

- А какой хвост у лисы? (Ответы детей) Правильно пушистый, повторите за мной.

-Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Ответы детей)

-Ребята, где у лисы хвост? (Дети показывают)

-Лиса большая, хвост у неё длинный.

-Лиса какая, большая или маленькая? (Ответы детей)

-Какой  хвост у лисы, длинный или короткий? (Ответы детей). Погладьте лису руками, вот какая красивая у нас лиса! (Дети по просьбе воспитателя показывают у лисы шерсть, голову, уши, нос, лапы, хвост, при этом употребляют слова: рыжая, чёрный, длинный).

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в гости к Лисе в лес, приготовьтесь, так заведём моторчики:

Артикуляционная гимнастика. Упражнение  «Заводим машину» - длительное произнесение звука «д - дд» (30 сек), затем дети хлопают руками себя по коленям, повторяя с воспитателем слова:

                           Поехали, поехали, не приехали.

                          Поехали, поехали, не приехали.

                          Поехали, поехали, приехали.

Воспитатель: И куда же мы с вами приехали? Мы приехали в лес, вставайте на ножки, пойдём по дорожке. Шли мы, шли и на полянку пришли, ты Лисичка посиди, да на деток посмотри, а вы ребята, возьмите в руки ленточки и повторяйте за мной:

Физминутка с ленточками зелёного цвета

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветер  тише, тише, тише (медленно приседаем)

А деревце растёт  всё выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, тянем руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте представим, что мы ветерок и подуем на ленточки (дыхательная гимнастика «Ветерок»): Вдох-выдох, вдох-выдох (вдох через нос, выдох через рот).  Молодцы! Давайте уберём ленточки в корзинку. Ну вот, пока мы с вами играли,  лиса к лисятам убежала, давайте позовём нашу лису.

Выполняется упражнение «Эхо»

 Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Ход: воспитатель громко произносит сочетание гласных звуков АУ-АУ-АУ, дети «Эхом» отвечают: ау-ау-ау.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и лиса пришла, она хочет пригласить нас к себе в гости (подвожу детей к мольберту, откидываю ткань с картины, показываю картину), посмотрите какая поляна на  картине. Кого вы видите на ней? (Ответы детей)

Правильно это мама -Лиса, а это её дети -лисята.

-Лиса одна, а лисят сколько? (Ответы детей) Лисят много.

-Лиса большая, а лисята какие? Правильно маленькие.

Ребята, сейчас я вам расскажу, как живут лиса и лисята. Ушки готовы? Тогда слушайте внимательно.

Лиса с лисятами живут под большим деревом в норе. (Где живут лиса и лисята?  Под деревом в норе).  Утром мама-лиса уходит в лес искать еду для лисят. А лисята утром проснуться, выйдут из норы и играют с мышкой. (Что делают лисята? Играют. С кем играют лисята? С мышкой). Вот идёт мама лиса. Увидели её лисята и побежали навстречу. (Кто  пришёл? Лиса) Лиса покормила своих лисят, они поели, и теперь можно с мамой- лисой поиграть на поляне. (Кого покормила Лиса? Лисят).  Бегают, играют лисята. Всем весело!

А теперь Лисе пора лисят спать укладывать, не будем ей мешать, давайте скажем лисе: «До свидания!» Присаживайтесь на скамейку, (идёт повторение упражнения «Заводим машину»)

                           Поехали, поехали, не приехали.

                          Поехали, поехали, не приехали.

                          Поехали, поехали, приехали.

Воспитатель: Молодцы ребята, куда мы приехали? Правильно, мы приехали в садик.

Рефлексия. С кем мы познакомились? (с лисой)

Кто нарисован на картине? (Лиса и лисята)

С кем играли лисята? (С мышкой)

Ребята вам понравилась лиса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....