Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Александрова Равза Ксяиновна

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста для детей с 2-3лет. Это занятие расширит представление детей о жизни и особенностях характера диких животных в более доступной форме .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lisa_s_lisyatami.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №38 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-3 лет  на тему:  Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами» Знакомство с игрушечной лисой.

Воспитатель Александрова Равза Ксяиновна

   

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Целевые ориентиры:

 С интересом рассматривает сюжетную картинку «Лиса с лисятами», слушает рассказ воспитателя по ней, по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке; отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями, принимает участие в игре «Знакомство с игрушечной лисой».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением лисы и лисят на фоне дерева и куста, игрушечные мышь, лиса.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам лисятам? (Дети отвечают.) Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами.

2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображена лиса с лисятами, и спрашивает детей: «Кто на картинке изображен?» (Дети отвечают.)

Воспитатель. Лиса одна, а лисят сколько?  (Много.) 

Лиса  какая?

Ответ детей  (Большая.) 

Воспитатель: А лисята какие?

Ответ детей  (Маленькие.) 

Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение норы под деревом на картине.) 

Воспитатель: Где живут лиса и лисята?  (При затруднении воспитатель помогает ответить: «Под деревом в норе».) 

Воспитатель: Дерево какое? (Большое.) Утром мама лиса уходит в лес искать еду для лисят. Она ловит мышей. (Показ картинки или игрушки мыши.) А лисята утром проснутся, выйдут из норы и играют под деревом.

Воспитатель: Что делают лисята?

Ответ детей  (Играют.)

Воспитатель:  Где играют лисята?

Ответ детей  (Под деревом.) 

Воспитатель:  Весело лисятам. Вот идет мама лиса. Увидели ее лисята и побежали навстречу. Лиса отдала лисятам мышей. Рады лисята.

Воспитатель:   Кто пришел? (Лиса.) Что принесла лиса? (Мышей.) 

Покушали лисята, и теперь можно вместе с мамой лисой пойти погулять по лесу. Всем весело!

3. Рассказ воспитателя по сюжетной картине.

Дети слушают рассказ воспитателя:

– В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама лиса уходит в лес на охоту. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам еду Раздала каждому лисенку .. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага.

4. Игра «Знакомство с игрушечной лисой».

Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделяя цвет, величину; развивать тактильные ощущения; учить детей называть свойства предмета; способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису.)

Воспитатель (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.)  

Воспитатель:  Какая  у  лисы  шерсть?

(Мягкая.) А какой хвост у лисы?

 Ответ детей  (Пушистый.) 

Лиса рыжая. Какого цвета лиса?

Ответ детей  (Рыжая.) Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.)

 Где у лисы хвост? (Дети показывают.) 

Лиса большая. Хвост у нее длинный.

 Какая лиса?

Ответ детей  (Большая.) 

Какой хвост у лисы? (Длинный.)

Какая красивая у нас лиса!

Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.

5. Рефлексия.

Воспитатель дает несколько игрушек детям. Они в парах рассказывают друг другу о лисе, гладят ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема "Лиса и лисята"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лиса и лисята"...