Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в средней группе Тема «снежинка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Стрельцова Юлия Александровна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью

Программные задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью
2. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: краски акварельные, соль, вода, кисточки, клей ПВА, шаблон снежинки на листе А4.

Методы и приемы:
-сюрпризный момент
-показ и объяснение воспитателя;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.

 

Ход занятия:    

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу провести не обычноезанятие по рисованию. А использовать в нашей работе продукт питания. У меня в коробочке что-то есть. А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:

Одну меня —  Не съешь никогда.

 А без меня —  Не вкусна еда. (соль)

-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)

-Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)

- Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?

-Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей).

-Так как у нас на улице зима и много снега, мы будем рисовать снег. А точнее снежинку. Посмотрите как она выглядит. (показ шаблона)

2. Основная часть:

-Хорошо, смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: акварельные краски, клей, кисточка, клей ПВА, вода, и шаблон.

-Берем клей и наносим толстым слоем на снежинку. Чем больше будет клея, тем лучше.  Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Начинать окрашивать нужно с серединки. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться.  Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку, потом края.  После окрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.

- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть, потом наносим краску на соль)

- Все верно, можно приступать к работе. Но для начала немного разомнет наши руки:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль, ждем всех. Нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все насыпали соль на рисунок, появилось время для физ минутки.

Ребятки встаём со своих мест и повторяем за мной.

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

- Ну, а теперь садимся на свои места и приступаем к окрашиванию.

(помогаю детям по мере необходимости)

3. Заключительная часть, подведение итогов:

-Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые снежинки получились! Вам нравятся? (ответы детей)

- Скажите, как мы с вами делали снежинки, с помощью чего? Что было необычного? (соль)

- Предлагаю вам дома с родителями повторить занятие, только говорить что делать будете вы, а родители выполнять. Надеюсь, что всё получится! Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_solyu.docx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»

Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежинки на окне» в старшей группе...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе" Волшебные снежинки"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Развивать творческое мышление, воображение при создании рисунка. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в старшей группе. "Чудо -снежинка"

 Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.      Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание...

Конспект-занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Снежинка»

Цель: научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.Задачи:1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, гориз...