12.04.2024 г. ОД по конструированию «Создание книжек-малышек» во 2 младшей группе «КНИГА СКАЗОК»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Виктория Каракчеева

ль занятия: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.

Задачи занятия :

Формировать представление детей о появлении бумаги.

Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Дополнительные задачи:

Развивать конструктивное воображение детей; Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику пальцев рук;

Игровая: формировать интерес к книге в форме сюжетно-ролевой игры

Дидактическая: формировать умения отгадывать загадки

Словарная работа: книга, иллюстрация, страницы, издание, художник

Планируемый результат занятия : создание книжки-малышки

Подготовительная работа: беседа о книгах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Создание книжек-малышек» в 2 младшей группе «КНИГА СКАЗОК»

Цель занятия: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним

Задачи занятия :

Формировать представление детей о появлении бумаги.

Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Дополнительные задачи:

Развивать конструктивное воображение детей; Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, мелкую моторику пальцев рук;

Игровая: формировать интерес к книге в форме сюжетно-ролевой игры

Дидактическая: формировать умения отгадывать загадки

Словарная работа: книга, иллюстрация, страницы, издание, художник

Планируемый результат занятия : создание книжки-малышки

Подготовительная работа: беседа о книгах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: цветной картон А4, клей-карандаш, салфетки, иллюстрации

  1.    Организационный

Заинтересовать детей в последующей совместной деятельности

Загадка для определения темы:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Беседа по вопросам: Как вы думаете, что такое книга? Опишите, пожалуйста, как выглядят книги.

2.  Основной этап

Рассказ об истории книги от имени книжки. Меняется по ходу повестования.

Беседа по вопросам: Как вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом обратиться к загадке.

В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

Рассказ о деревьях.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

Этап ознакомления с материалом

Сообщение детям новых знаний (чтение литературного произведения)

Виртуальная экскурсия на бумажную фабрику

Беседа по вопросам: какие предметы сделаны из бумаги? В чём пишут сказки? (в книгах)

Предлагает создать свои книжки

Беседа, загадка. Наглядность, виртуальная экскурсия

Смотрят экскурсию, отвечают на вопросы

Дети понимают материал, успешно активно работают

Физминутка «Клён»

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет(Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Изготовление книжки по инструкции

1. Что нарисовано на картинке? (Определение этапов работы)

2. Обсуждение сказок, к которым будут изготовлены книжки-малышки

3. Предлагает разделиться на подгруппы : художники (рисуют обложку, готовят странички с содержанием, совместная деятельность подгрупп : сборка книжки малышки.

Словесные; вопросы. ответы, выводы.

3. Заключительный этап. Подведение итога

Предлагает ответить на вопросы каждую подргруппу (Сюжетно-ролевая игра) : кому будем читать наши книжки? Расскажите о работе, которую вы проделали в издательстве

Ответы

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Книга сказок"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Книга сказок"...

Создание книжек- малышек в рамках тематической недели тема: "Одежда и обувь"

Педагогами группы было предложено родителям совместно с детьми изготовить книжки – малышки. Родители проявили творчество, фантазию при изготовление книжек.Результатом акции стало пополнение груп...

проект "Моя семья". создание книжек-малышек

Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Создание эмоционального комфорта для ребенка в саду.Воспитание чу...

Конспект занятия по конструированию «Создание книжек-малышек» в старшей группе

Цель занятия : изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним...

Конспект занятия по конструированию «Создание книжек-малышек» в старшей группе

Цель занятия : изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним...