Конструирование космонавт
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Крыжановская Мария Владимировна

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «космонавт».

 

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из бросового материала (втулка) и бумаги; используя прием «складывание гармошкой; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания о космосе,

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, фантазию,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе и ракетах.

Материал:

Демонстрационный: образец, оборудование для показа, схемы

Раздаточный материал: втулка, белая бумага, фломастеры, карандаши.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите дети к нам в гости прилетел космонавт.

 Космонавт очень хочет найти здесь помощников, которые помогут ему в изучении космического пространства, планет.

А как вы думаете, на чем космонавт отправится изучать космическое пространство? (ответы детей)

Педагог выставляет картинки с ракетами, летящими в космос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «космонавт».

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из бросового материала (втулка) и бумаги; используя прием «складывание гармошкой; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания о космосе,

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, фантазию,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе и ракетах.

Материал:

Демонстрационный: образец, оборудование для показа, схемы 

Раздаточный материал: втулка, белая бумага, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите дети к нам в гости прилетел космонавт.

 Космонавт очень хочет найти здесь помощников, которые помогут ему в изучении космического пространства, планет.

А как вы думаете, на чем космонавт отправится изучать космическое пространство? (ответы детей)

Педагог выставляет картинки с ракетами, летящими в космос.

Давайте посмотрим из каких частей состоит ракета. Внизу ракеты, где мы видим цилиндры по бокам = это первая ступень, над ней – вторая, и выше – третья. Там находятся двигатели и топливо для них. Над ступенями располагается обтекатель, внутри которого находится кабина с космонавтами. И на самом верху система аварийного спуска.

На какую геометрическую фигуру похожа космическая ракета? (Цилиндр). А кто управляет ракетой? (Космонавт). А кто строит ракеты? (инженеры-конструкторы).

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/05/14/metod_razrabotka_origami_raketa.docx_image2.jpg https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/05/14/metod_razrabotka_origami_raketa.docx_image5.jpg

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у космонавта есть схема ракеты, он не может в ней разобраться.

Вы сможете ему помочь в конструировании ракеты?

Давайте сначала немного разомнемся.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте).

 А сейчас ребята давайте поможем космонавту, покажем, как умеем конструировать ракету по схеме. А конструировать мы будем из счетных палочек.

(Перед детьми лежит лист со схемой ракеты.)  

Ребята, можно приступать к конструированию.

Космонавт рассматривает ракеты, хвалит детей и спрашивает названия деталей, которые они использовали (дети отвечают)

Воспитатель: Вы ребята хорошо потрудились, у вас получились отличные ракеты. 

Теперь давайте поможем космонавту в поиске помощников для него.

Давайте изготовим таких космонавтиков).

(Для этого нам понадобится втулка, белая бумага, цветные карандаши, ножницы.

Объяснение работы педагогом).

Давайте подготовим ваши пальчики, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика.

Мы космический отряд

(пальцы сжаты в кулаки).

Дети разжимают и сжимают пальцы).

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(дети разгибают пальцы, начиная с большого)

Раз – Гагарин,

Два – Титов,

Три – Леонов,

Четыре – Комаров,

Пятый женщина, а не мужчина – Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились космонавты. Космонавт очень рад, он нашел себе много друзей и скоро сможет отправиться в космос.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Вам понравилось делать поделки из бросового материала? (Ответы детей)

А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)

Космонавт благодарит вас за помощи и приготовил подарки для вас.

F:\космонавтики\2024-03-20-07-57-56 (1).jpg

F:\космонавтики\2024-03-20-07-58-02.jpg

   



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «космонавт».

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Цель: учить детей конструировать по образцу. Упражнять детей в моделировании и конструировании из бросового материала (втулка) и бумаги; используя прием «складывание гармошкой; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания о космосе,

развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, фантазию,

- мелкую моторику пальцев рук,

- умение работать по образцу;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность,

- формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе и ракетах.

Материал:

Демонстрационный: образец, оборудование для показа, схемы 

Раздаточный материал: втулка, белая бумага, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите дети к нам в гости прилетел космонавт.

 Космонавт очень хочет найти здесь помощников, которые помогут ему в изучении космического пространства, планет.

А как вы думаете, на чем космонавт отправится изучать космическое пространство? (ответы детей)

Педагог выставляет картинки с ракетами, летящими в космос.

Давайте посмотрим из каких частей состоит ракета. Внизу ракеты, где мы видим цилиндры по бокам = это первая ступень, над ней – вторая, и выше – третья. Там находятся двигатели и топливо для них. Над ступенями располагается обтекатель, внутри которого находится кабина с космонавтами. И на самом верху система аварийного спуска.

На какую геометрическую фигуру похожа космическая ракета? (Цилиндр). А кто управляет ракетой? (Космонавт). А кто строит ракеты? (инженеры-конструкторы).

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/05/14/metod_razrabotka_origami_raketa.docx_image2.jpg https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/05/14/metod_razrabotka_origami_raketa.docx_image5.jpg

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у космонавта есть схема ракеты, он не может в ней разобраться.

Вы сможете ему помочь в конструировании ракеты?

Давайте сначала немного разомнемся.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте).

 А сейчас ребята давайте поможем космонавту, покажем, как умеем конструировать ракету по схеме. А конструировать мы будем из счетных палочек.

(Перед детьми лежит лист со схемой ракеты.)  

Ребята, можно приступать к конструированию.

Космонавт рассматривает ракеты, хвалит детей и спрашивает названия деталей, которые они использовали (дети отвечают)

Воспитатель: Вы ребята хорошо потрудились, у вас получились отличные ракеты. 

Теперь давайте поможем космонавту в поиске помощников для него.

Давайте изготовим таких космонавтиков).

(Для этого нам понадобится втулка, белая бумага, цветные карандаши, ножницы.

Объяснение работы педагогом).

Давайте подготовим ваши пальчики, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика.

Мы космический отряд

(пальцы сжаты в кулаки).

Дети разжимают и сжимают пальцы).

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(дети разгибают пальцы, начиная с большого)

Раз – Гагарин,

Два – Титов,

Три – Леонов,

Четыре – Комаров,

Пятый женщина, а не мужчина – Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. Какие у вас красивые получились космонавты. Космонавт очень рад, он нашел себе много друзей и скоро сможет отправиться в космос.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Вам понравилось делать поделки из бросового материала? (Ответы детей)

А что было легко сделать, а что сложно? (Ответы детей)

Космонавт благодарит вас за помощи и приготовил подарки для вас.

F:\космонавтики\2024-03-20-07-57-56 (1).jpg

F:\космонавтики\2024-03-20-07-58-02.jpg

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4...

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Отчет по интегрированному занятию по конструированию из бумаги и рисованию "Письмо космонавту"

Отчет по интегрированному занятию по конструированию из бумаги и рисованию "Письмо космонавту" к проекту "Космос"...

Конспект занятия по конструированию на тема: «Школа космонавтов» в средней группе

Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта. Закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу и по условию. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пр...

Интегрированное занятие для дошкольников средней группы по конструированию «Юные космонавты»

Интегрированное  занятие  для дошкольников средней группы по конструированию «Юные космонавты»...

Творческая игра по конструированию «Юные космонавты»

Конструктивная  деятельность позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательно-творческий процесс интересным и мотивационным. Данная ...

Конструированию из бумаги в средней группе тема: «Шлем космонавта» (самооб.)

Конструированию из бумаги в средней группе тема: «Шлем космонавта»Цель: Закреплять навыки работы с бумагой.Задачи:1. Познавательное развитие. Закреплять знания детей о Космо...