Конспект НОД: плоскостное конструирование "Грузовик" в страшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Марченко Виктория Андреевна

Консперкт НОД в страшей группе плоскостное конструирование "Грузовик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Грузовик конструирование19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование.

Тема: «Грузовые машины».

Цель: формировать представления о грузовых машинах, их функциональном назначении упражнять в плоскостном моделировании, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.

ХОД

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

И поздороваемся друг с другом:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, посмотрите на нашу коробочку, давай те разгадаем загадку и узнаем, что же сегодня внутри коробочки.

         

          Я важная машина

Есть и кузов и кабина

Вожу любые грузы

По ниточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок ... (грузовая машина)

Правильно, грузовая машина. Посмотрели на меня, приготовились

Не заводится мотор

Почини его шофер  па-па-па язык на нижней губе

Поработаем насосом

Подкачаем все колеса язычок к верхнему небу ритмично рот открываем закрываем

Все колеса закрутились

По дорожке покатились рот открыт улыбка язычок в одну сторону и другую

Посмотрите на картинки с изображением грузовых машин.

Давайте внимательно их рассмотрим.

Из каких частей состоит грузовая машина –

БЕСЕДА

Все СПРАШИВАТЬ У ДЕТЕЙ

кабина, кузов, основание, колеса.

 Скажите мне пожалуйста, для чего нужны грузовые машины? (для перевозки грузов) - правильно, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Это говорит о том, что у каждой машины есть своё назначение, и каждая машина сконструирована так, чтобы выполнять определённую работу.

Все машины предназначены для перевозки различных грузов, но у них есть схожее строение – это прочная платформа – мост, а с обеих сторон на осях крепится по два колеса. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.

Ребята а вы хотели бы сконструировать грузовые машины?

Посмотрите на схемы которые нам в этом помогут.

А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно:

А братишка мой Сережка

Математик и чертежник

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие … (фигуры).

Правильно ребята это фигуры, геометрические фигуры, с помощью которых схематично изображены грузовые машины.

Он похож на колесо

А еще на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это … (круг)

Посмотрите на схему, круг используется для …. (колеса)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем то очень схожим

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат - …. (прямоугольник) – это основание или шасси и кузов.

Не овал я и не круг

Треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат

А зовут меня … (квадрат)

И

Три вершины тут видны

Три угла, три стороны

Ну пожалуй и довольно

Что ты видишь …. (треугольник) кабина грузовой машины.

 

Посмотрите какая замечательная машина получилась.

Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку и каждый из вас будет конструировать грузовую машину самостоятельно.

Едем, едем на машине,

(Имитируют движения рулем).

Нажимаем на педаль.

(Ногу сгибают, вытягивают).

Газ включаем, выключаем,

(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль

(Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли

(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо, влево. Чистота!

(Наклоняют руки влево, вправо).

Волосы ерошит ветер.

(Над головой шевелят пальцами).

Мы — шоферы хоть куда!

(Поднимают вверх большой палец руки).

Молодцы!

Присаживайтесь на свои места.

Вам каждому даю наборы геометрических фигур и будете создавать свои плоскостные грузовые машины по схеме и образцу.

Можно еще раз проговорить какие детали машины из каких фигур.

Какие вы молодцы, посмотрите какой автопарк замечательный  у нас получился.

Поднимаемся

По шоссе машина мчит

Во все стороны рычит бр-бр-бр

Рулем лихой шофер

Дын дын дын гудит мотор

Это сытая машина

Баки полные бензина налуваем щеки

Радостно мотор шумит ш ш ш

К дому путь теперь лежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в страшей группе по программе "Детям о правильном питании"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Закрепить знания детей об основных принципах гигиены питания и сервировке стола.2. Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, Д, их значением в жизни человека.3. Учить ...

Конспект занятия по развитию речи в страшей группе

На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее...

Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»

Конспект НОД по пожарной безопасности в страшей группе «С огнем шутить опасно»...

Конспект,занятие ООД для страшей группы "моя малая Родина"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое творчество, Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи: закрепить знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в страшей группе по теме" Игра-путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Игра-путешествие"...

Конспект ООД в страшей группе "Грамотные пешеходы"

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения....

Конспект прогулки "Осень золотая" страшая группа

Цель:• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе,Задачи:Образовательные: обогащать словарь детей.Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки...