Развивающее пособие - фетровый конструктор «Развивашка»
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Прокопьева Наталия Николаевна

Фетр – это материал, получаемый валянием пуха главным образом зайцев, кроликов и коз, тонкой и полугрубой шерсти. То есть главный его плюс, это натуральность. С этим материалом не только легко работать, так как его края не осыпаются, главное  это мягкий, теплый и приятный на ощупь материал, что доставляет большое удовольствие детям, которые с ним играют. Данное пособие мягкое. Ребенок может потрогать все своими руками. Обвести пальчиками фигуры. Фигуры легко прилипают к  полотну. Пособие можно использовать для организации занятий, коррекционно- развивающей работы, а также можно применять   для  самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_iz_fetra.docx401.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Развивающее пособие - фетровый конструктор «Развивашка»

Воспитатель Прокопьева Н.Н

C:\Users\админ\Desktop\ПЕЧАТЬ\IMG_20240329_162555.jpg

Цель: развитие сенсорных способностей раннего возраста.

Задачи: формировать  представления детей о геометрических фигурах; развивать умение классифицировать по определенному признаку (форме, цвету, размеру); развивать мелкую моторику рук; воспитывать  желание рассматривать, наблюдать, выяснять свойства и особенности предметов.

Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве, дети накапливают в процессе игр и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, постепенно вычленяют среди других свойств их форму. Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

 - является основой для интеллектуального развития;

 - упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

 - является основой для развития воображения;

 - развивает внимание;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

 - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

 -влияет на расширение словарного запаса ребёнка;

 - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной и др. видов памяти.

Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми, человек определяет форму предметов и их частей. Чтобы знать, чему и как обучать детей на разных этапах их развития, надо прежде всего проанализировать особенности сенсорного восприятия детьми формы любого предмета, в том числе и фигуры, а затем пути дальнейшего развития геометрических представлений и элементарного геометрического мышления и далее то, как совершается переход от чувственного восприятия формы к ее логическому осознанию. Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия

Пособие состоит из полона (фетр голубого цвета, 90 х 100 см) и набора  геометрических фигур из фетра,  различных по цвету и размеру.

Фетр – это материал, получаемый валянием пуха главным образом зайцев, кроликов и коз, тонкой и полугрубой шерсти. То есть главный его плюс, это натуральность. С этим материалом не только легко работать, так как его края не осыпаются, главное  это мягкий, теплый и приятный на ощупь материал, что доставляет большое удовольствие детям, которые с ним играют. Данное пособие мягкое. Ребенок может потрогать все своими руками. Обвести пальчиками фигурыФигуры легко прилипают к  полотну. Пособие можно использовать для организации занятий, коррекционно- развивающей работы, а также можно применять   для  самостоятельной деятельности детей. Вариантов игр с конструктором из фетра огромное множество. «Найди и назови фигуру», «Подбери по величине»,  «Найди то, что покажу», «Узнай фигуру» и т.д.

 Ожидаемый результаты

Дети научатся различать и называть геометрические фигуры, сравнивать фигуры по форме, цвету и величине, узнавать и обозначать форму знакомых предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие «Фетровая кукла»

Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей,  интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития  творческого потенциала в...

Многофункциональное пособие «Фетровая кукла»

Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей,  интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития  творческого потенциала в...

Многофункциональное пособие «Фетровая кукла»

Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей,  интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития  творческого потенциала в...

Фетровый конструктор (презентация работы)

Использование фетрового конструктора для формирования сенсорных эталонов и математических представлений детей раннего возраста...

«Авторское полифункциональное пособие «Фетровая сказка» в развитии речи дошкольников»

laquo;Фетровая сказка» - это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие, направленное ...

Дидактическое пособие «Фетровая математика»

Дидактическое пособие «Фетровая математика»...

Мастер-класс по изготовлению авторского многофункционального логопедического пособия «Фетровый планшет»

Цель: изготовить «Фетровый планшет», познакомить с многофункциональностью использования в игровой форме....