План-конспект занятия по конструированию «Домики для сказочных друзей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Иванова Галина Николаевна

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ с. Белозерки детский сад №15  "Колобок"

План-конспект занятия по конструированию
«Домики для сказочных друзей».

       

                                                                   2022 г.   

                                                                   Автор: Иванова   Галина       Николаевна            
                                                                                                                  Воспитатель.

План –конспект  занятия с дошкольниками в подготовительной группе. «Художественно-эстетическое развитие». Конспект подготовила: Иванова Г.Н.

Интеграция  образовательных областей:  художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 Тема  занятия ( конструировние): «Домики для сказочных друзей».

Задачи: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке. Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

 Активизировать поисковую деятельность детей.  Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь. Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

 Методы и приемы:

Практические:  проектирование, строительство зданий.

Наглядные:  рассматривание  построек, иллюстраций.

Словесные:  вопросы, беседа,  рассуждения.

Материалы и оборудование:  строительный набор, иллюстрации зданий.

 Литература:   Конспект.

  Формы организации совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Получили мы подарки».

Коммуникативная

Участие в беседе.

 Восприятие художественной литературы и фольклора

 Чтение загадок

Игровая

Обыгрывание построек. Игра  "Чудесный мешочек".

Игра-задание " Подбери строительную деталь ".

 Элементарно-бытовой труд

 Подготовка и уборка рабочего места.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься?

(конструировать)

 Что мы делаем на конструировании?

(строим, думаем, рассуждаем)

 Вот и я сейчас вам хочу предложить, подумать, порассуждать и построить.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, какие вы знаете строительные детали. На карточках спрятаны строительные детали. Задание: «Нужно найти какая строительная деталь здесь спряталась, и обосновать свой выбор». Работаем в паре. (Раздаю карточки на которых  изображена строительная деталь – вид спереди, сверху, сбоку, а в пустое окошечко детям нужно подобрать соответствующую строительную деталь и доказать свой выбор, почему именно ее они выбрали).

Игра-задание " Подбери строительную деталь "

Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

В: Отлично, все справились! Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказкам.

  Сидят за столами, отвечают на вопрос, вспоминают и называют строительные детали.

 

последовательно анализируют  конструкцию сооружения, выделяют  ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей.

 Привлечено внимание. Дети включились в образовательную деятельность.

Развито умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

 Я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно! (Дети называют ответы, а воспитатель показывает картинку с правильным ответом. При затруднении задаю наводящий вопрос: - В каком жилище или доме жили эти сказочные герои?)

№ 1. Сколько лет — никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос - крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её — на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко... (Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)

№2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя, а живут они... в избушке)

№3. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она ...в двухэтажном доме)

№4. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — ...(Теремок)

 Слушают и отгадывают загадки.

Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Развито образное мышление, воображение, творчество, инициатива, связная речь.

  Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне, пожалуйста:

- Зачем нужны дома? (… чтобы в них жить….)

- Где живем мы с вами, современные люди? ( В современных домах)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

- Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

- Как называется дом, в котором много этажей?  (Многоэтажный.)

- В каких домах живут сказочные герои? (В сказочных)

- А они одинаковые или разные? (разные)

В: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается от другого какой-нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!!!

  Слушают. Беседуют,  отвечают на вопросы.

 Развито  умение преобразовывать образец в соответствии с условиями.

 Активизирована поисковая деятельность детей.  Развито образное мышление, воображение.

Физкультминутка.

Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро
Без цемента, без раствора.
Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

 Выполняют движения согласно тексту.

 Снятие мышечного напряжения.

Следующее задание: Игра  "Чудесный мешочек". На ощупь вы должны отгадать, что спрятано в нашем чудесном мешочке.

В: Молодцы! Отгадали, как одним словом можно назвать этих персонажей из сказок.  (сказочные герои).

В: Не зря, я вам загадывала эти загадки! До меня дошла весть, что наши сказочные герои остались без домов... Как быть? Можем ли мы им помочь? (построить из конструктора.)

В:  Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды! "На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й рассчитайсь!" (Деление группы на четыре команды)

В:  Первые номера подойдут к столу №1. Вы будете строить домик для Бабы-Яги, вторые – к №2. Вы строите дом для трех медведей, третьи – к №3 подойдут и будут строить дом для кошки, а четвёртые – к №4, вы строите теремок. Вас за столом по сколько человек? (По 4 или 3) Каждый из вас будет строить домик для сказочного героя, который находится на столе. И каждый домик должен отличаться от соседнего какой-нибудь интересной деталью, украшением или еще, а в народе говорят «изюминкой», про которую вы нам потом расскажете. Хорошо? Приступайте! (Дети строят домики из различного конструктора)

   Достают из мешочка героев и называют. Делятся на команды.

 Строят дома за разными столами  из разного конструктора.

 

Анализ работ. Что вам понравилось больше всего?

Посмотрите, какой красивый город мы построили для сказочных друзей.

Все дома получились разные, непохожие друг на друга.  А чем они отличаются вы нам сейчас, и расскажете у кого какая интересная деталь или «изюминка». (Краткий рассказ о постройке)

В: Действительно! Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные и герои сами решат, в каком доме им будет жить комфортнее! Спасибо вам за участие, вы все замечательно справились с таким сложным заданием.

 Встают вокруг стола, рассматривают постройки, оценивают работы.

Сформировано положительное отношение к конструктивной деятельности,  закреплено умение  преобразовывать образец в соответствии с условиями.

 

  Предлагает  убрать рабочее  место.

 Убирают рабочее  место.

 Развито положительное отношение к трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....

Конспект НОД конструирование «Домики для сказочных друзей»

Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...

Конструирование "Домик для сказочных друзей"

Программное содержание:- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей- Учить преобразовывать образец в соо...

План-конспект организации занятия по конструированию в подготовительной к школе группе

Данный конспект разработан для цикла занятий по духовно-нравственному развитию дошкольников 6-7 лет. Он поможет закрепить знания об основных частях внешнего строения церкви: здание, купол, колокольня....

Конструирование "Домики для сказочных друзей"

Программное содержание:1. Организационный момент- подход к теме Дом( 1мин)2. Загадки о сказочных героях и их жилищах.(3 мин)3. Игра с мячом" Какие бывают дома( из какого материала)?"(3 мин)4...

Конспект занятий по конструированию "Домик для маленьких друзей»

Формировать умение у детей создавать несложные постройки  с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом настраивания в высоту; Продолжать учить...