Конспект занятий по конструированию "Домик для маленьких друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Нерлих Галина Александровна

Формировать умение у детей создавать несложные постройки  с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом настраивания в высоту; Продолжать учить сооружать постройки; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием длинный- короткий, широкий- узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, пластина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Домик для маленьких друзей"13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по направлению конструирование  во второй младшей группе «Звездочки» на тему «Домик для маленьких друзей»

Предлагаю вам конспект занятия по конструированию для детей 3-4 лет. Данная работа будет полезна для воспитателей младшей группы, а так же родителям детей 3-4 лет.

Цель занятия: построение домика из строительного материала

Задачи:

Образовательные: учить создавать несложные постройки  с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом настраивания в высоту; Продолжать учить сооружать постройки; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием длинный- короткий, широкий- узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, пластина.

Развивающие:  развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение. Моторику рук, память, мышление, активизировать словарный запас:

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.  

Материал: кирпичики, картинка с изображением домика, игрушки (по количеству детей).

Предшествующая работа: отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов, постройка 

Ход занятия:

Организационный момент: 

Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Собачке, Мишке и Кошечке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.

(Проводится подвижная музыкальная игра «Паровоз-букашка».)

Воспитатель:  - Кто у нас будет паровозиком?

Дети: - (Ответы детей и построение их «паровозиком».)

Заиграла музыка, паровозик поехал.

Дети: -(«Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у корзины с строительным материалом)

Воспитатель:  - Все, приехали... А где же наши маленькие друзья? Так вот же они. Но почему то Зайчик, Собачка, Мишка и Кошечка сидят на полянке очень  расстроенные? Давайте узнаем у них, что случилось?

Дети: - Давайте!

Физкультминутка:

Ветер  дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра), Закачалось деревцо (качаем туловище). Ветер тише, тише, тише (приседать). Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

Воспитатель:  - Так вот оказывается что случилось. Дул сильный ветер, и нечаянно разрушил домик наших маленьких друзей. Давайте поможем нашим друзьям  и построим им новый домик, чтобы им было в нем уютно и тепло. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного цвета.

Основная часть:

Дети начинают конструировать, воспитатель помогает детям, напоминая приемы работы.

Воспитатель: – Из чего же состоит домик?

Дети: - Стены, окна, крыша, дверь.

Воспитатель: – Сколько мы взяли с вами кубиков? (Много).

Воспитатель: - Какого цвета кубики вы выбрали?

Дети: зеленый, желтый, синий, красный.

Воспитатель: Ребята, откуда начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Дети: нет нельзя, он сломается.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, какой славный домик мы с вами построили! Наши маленькие друзья очень довольны, и говорят нам «спасибо».

Чтение стихотворения:

Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него друзей поселим, Вот им будет там веселье!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нашим маленьким друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!

 Спасибо, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

конспект занятия по окружающему миру « Маленькие помощники человека»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Маленьким детям о Великой Победе "

Занятие посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Старшая группа...

Конспект занятия по Речевому развитию "Маленькие экологи Сказочной планеты"

Конспект занятия по Развитию речи в рамках проекта по Экологическому воспитанию. Форма НОД: интегрированное занятиеЦель: Формирование у детей основ ответственного отношения к природе; закреп...

Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....

Конспект занятия по развитию речи "Маленькие волшебники"

Конспект занятия "Маленькие волшебники". Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"

Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....