Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Маленькие волшебники"
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Рассохина Татьяна Васильевна

    Конспект занятия "Маленькие волшебники". Занятие по развитию речи в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx15.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

      занятия по развитию речи для детей подготовительной группы

    «Маленькие волшебники»

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    • Учить  детей  составлять описательные рассказы;
    • Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
    • Расширить их кругозор, активизировать речь.

    Развивающие задачи:

    • Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать любовь к природе

    Ход занятия.

    Посмотрите на две картины. На одной нарисован лес, а на другой – скотный двор. Кто живет в лесу и на скотном дворе? (и в лесу и на скотном дворе живут животные). Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Хотите стать маленькими волшебниками? Правда, на волшебников надо много учиться, но вдруг у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, говорят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху руки. (Дети выполняют все, что говорит педагог, и повторяют):

    Светит солнце красное,

    Светит солнце ясное.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем мы сейчас играть.

    Воспитатель размещает на картинках животных, но все путает. Дети открывают глаза, рассматривают картины. Вопросы:

    Что на этих картинах неправильно? Почему?

    Какие животные живут в лесу?

    Какие животные живут на скотном дворе?

    Вы правильно сделали, что разделили животных на две группы. Те животные, которые живут в лесу, называются дикими, потому что человек о них не заботится. Животные, которые живут на скотном дворе, называются домашними. Они живут рядом с человеком, он о них заботится, они приносят пользу людям., человек их специально разводит.

    А теперь поиграем словесную игру «Найди по описанию»

    Водящему надо рассказать о животном, но его не называть. Тот, кто ответит правильно, получает фишку. Побеждает тот, кто больше всех даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ.

    Физминутка.

    Медвежата в чаще жили

    Головой они крутили,

    Вот так, вот так, головой они крутили.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали,

    Вот так, вот так, дружно дерево качали.

    Медвежата воду пили,

    Друг за дружкою ходили,

    Вот так, вот так, друг за дружкою ходили.

    Медвежата танцевали,

    Кверху лапы поднимали.

    Вот так, вот так, кверху лапы поднимали.

    Словесная игра «Что будет, если…»

    Скажите, что будет, если встретятся вместе волк и коза, медведь и корова, лиса и мышь? (ответы детей). А что можно придумать, чтобы волк не съел козу? Медведь не задрал корову? Лиса не съела мышь? Давайте заменим действие «съест». На что мы его можем заменить? (погладит, улыбнется, пригласит в кино и т.д.). и что получится? Волк пригласит козу в кино. И что будет дальше? Они посмотрят сказку «Волк и семеро козлят». Волк так расстроится, что никогда больше не будет обижать козлят, и с козой будет дружить. А теперь давайте заменим волка. Волк какой? Конечно. Злой – все так привыкли считать. А мы давайте сделаем его игрушечным. Игрушечный волк злой или нет? Конечно, нет. Что будет, если встретятся игрушечный волк и настоящая коза? Коза увидит игрушечного волка и подумает, что хорошо бы его показать своим козляткам. Пусть они посмотрят на него. И тогда не ошибутся, когда встретят настоящего волка, и вовремя убегут от него. Такую же работу провести с парами: корова и медведь, лиса и мышь.

    Звуковая культура речи. Звук «к»

    При произношении звука «к» губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов. Звук произносится тихо и называется глухим. Затем дети определяют место звука «к» в словах: река. корзина, мак, приводят примеры с данным звуком в трех позициях, называют имена и фамилии, в которых присутствует звук «к».

    Разучивают скороговорку:

    Кукушка кукушонку купила капюшон,

    Надел кукушонок капюшон,

    Как в капюшоне он смешон.

    Назвать слова со звуком «к».

    Кот копеек накопил,

    Кошке козочку купил,

    А козе капустки,

    Кочанчики хрустки.

    Будет козочка крепка,

    Кошке даст молока.

    Что вы сегодня нового узнали на занятии?

    Что вам понравилось?

    Воспитатель: Рассохинв Татьяна Васильевна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звездочки для волшебника"

    итоговое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр, физминутки, ИКТ....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

    Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

    Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Маленькие волшебники"

    Программное содержание.Образовательные задачи:·         Учить  детей  составлять описательные рассказы;·...

    Конспект занятия на тему:«Маленькие волшебники».

    Задачи:   Создание теплой дружеской обстановки, доверительных отношений;   Развитие детского творчества, фантазии, воображения;   Снятие эмоционального напряжения....

    Конспект занятия по развитию речи "Страна волшебников"

    Занятие построено в игровой соревновательной  форме с использованием мнемотаблиц....