Конспект занятия по развитию речи "Страна волшебников"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Николаевна Руденко

Занятие построено в игровой соревновательной  форме с использованием мнемотаблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_e.n.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №15 «Сибирячок»

Старшая группа «Капельки»

Воспитатель Руденко Е. Н.

Конспект занятия

«Страна волшебников»

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей, об окружающем мире;

- формировать эмоциональную отзывчивость, интерес к речевой деятельности;

- учить анализировать;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

- развивать устную связную речь;

- развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании;

- развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма, умение слушать товарищей;

- формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Ход занятия.

Воспит: Давайте вместе встанем в круг и скажем:

«Здравствуй, солнце золотое!» (руки вверх)

«Здравствуй, небо голубое!» (руки в стороны)

«Здравствуйте, мои друзья!» (все берутся за руки)

«Всех вас рада видеть я!» (раскачиваем руки)

Воспит: – Дети, а вы любите чудеса и волшебство?

        А кто может творить волшебство?

        А вы хотели бы стать волшебниками?

        А какие бывают волшебники?

        Какими волшебниками вы хотите быть?

        Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Потихоньку с закрытыми глазами поворачивайтесь вокруг себя, пока я говорю волшебные слова: «Крибли-крабли, крибли-блимс в волшебника превратись!»

Ну вот вы и волшебники, все можете, все знаете. А я вот сейчас проверю, какие вы знаете волшебные слова со звуком «Р».

Воспит: – Мои волшебники, а какие добрые поступки вы можете совершать?

(дети дают ответы)

Воспит: – Правильно, мы можем совершать много добрых дел и чудес! Вы готовы? Тогда в путь.

Воспит:– Посмотрите, на картинку, по-моему, здесь требуется наша помощь. Кого вы видите? Что мы можем сказать о девочке? Что с ней случилось? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы девочка опять стала веселой?

(Воспитатель открывает вторую картинку)

Воспит: – Ай, да волшебники, ловко справились со своим первым заданием.

Пойдемте дальше, у нас еще много дел.

(Идем к столу с персонажами сказки)

Воспит: – Волшебники, для нас новое задание. Что-то здесь не так. Кажется здесь побывала злая фея и перепутала всех героев сказок. Вы готовы им помочь.

(Дети делятся на две команды)

Воспит:- Нам надо в сказках навести порядок, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал. Как мы можем навести порядок в сказках?

Задания :

  1. Отгадать название сказки.
  2. Разложить сказочных героев по порядку.
  3. Подобрать заместители (дети подбирают заместители – кружки разных цветов и размеров для героев сказки и объясняют свой выбор)

Команда 1

Воспит: – Давайте вспомним героев сказки «Теремок»

Как просились животные в теремок? Как говорила мышка, а как лиса? Медведь? Чем закончилась сказка? Какой поступок совершил медведь? А как надо было поступить, чтобы всем зверям было хорошо?

Команда 2

Воспит: – Какая сказка у вас? А теперь назовите героев сказки «Заюшкина избушка. Кто первый выгонял Лису? Второй? Третий? Какими словами лиса всех прогоняла? Как вы считаете, хорошо ли лиса поступила? Почему? Какая была лиса? Кто помог Зайчику дом вернуть? Что мы можем сказать о Петушке, какой он был, какой поступок совершил Петушок?» (ответы детей).

Воспит: – Молодцы, волшебники и с этим заданием справились.

Воспит: – Ой, а это, что еще за кружки остались, вы как думаете? Давайте расколдуем и этих героев. Как вы думаете кем или чем может быть этот кружок?

Воспит: – Ребята, вы можете посоветоваться, что у вас за герой, придумать о нем рассказ и договориться его расскажет нашим гостям.

Дети совещаются, придумывают рассказ и озвучивают его.

Воспит: –Ну, что устали мои добрые волшебники? Я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Воспит: – Посмотрите, у вас на столах лежат какие – то конверты.

Команды подходят  к своим столам, смотрят, что находится внутри конвертов.

Воспит: – Да, и здесь побывала злая волшебница, успела загадки заколдовать, а если мы не поможем, не разгадаем их, то дети никогда не узнают ответы на эти загадки. Вы ведь такие волшебники, я думаю, что у вас все получится, вы все сможете. (дети отгадывают загадки)

Воспит: – Ребята, я предлагаю вам нарисовать свою загадку и заколдовать ее, а потом предложить команде соперников ее расколдовать (дети рисуют загадки)

Воспит: – Ай, да волшебник, молодцы! Сколько добрых дел мы сегодня сделали. Кто хочет перечислить все наши добрые дела? А как вы думаете, зачем люди совершают добрые поступки, делают добрые дела? А что бы случилось, если бы все добрые люди исчезли? Но такого не случится, потому что есть мы с вами и еще много-много добрых людей. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают на ковер, закрывают глаза, медленно поворачиваются вокруг себя, воспитатель произносит заклинание.

Воспит: – Понравилось вам, ребята, быть добрыми волшебниками. А какие чудеса понравилось совершать больше всего?

Дети получают в качестве поощрения звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звездочки для волшебника"

итоговое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр, физминутки, ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Маленькие волшебники"

Программное содержание.Образовательные задачи:·         Учить  детей  составлять описательные рассказы;·...

Конспект занятия по развитию речи "Маленькие волшебники"

Конспект занятия "Маленькие волшебники". Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия на тему:«Маленькие волшебники».

Задачи:   Создание теплой дружеской обстановки, доверительных отношений;   Развитие детского творчества, фантазии, воображения;   Снятие эмоционального напряжения....