Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_kotova.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации.

Подснежник – маленький разведчик, посланный весной.

В старшей группе № 12

Воспитатель: Котова И.Г.

Задачи: учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»;

Составлять композицию;

Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Воспитатель

Дети

Я приготовила для вас загадку.

Она пришла, сосульками

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают,

Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась на бок

Заплаканная, снежная

Подтаявшая баба.

Кто пришел?

Какой у весны характер?

Назовите признаки весны.

А у нас на севере весна не торопится, а так хочется, чтобы она пришла, чтобы появились проталинки, выползли букашки, загудели майские жуки возле березовых веток. Давайте немного помечтаем.

Вокруг себя повернись и в цветочек превратись.

В какой цветок вы превратились?

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть еще под лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед,

Раз пришел разведчик,

И весна придет.

Тоненький стебель, широкие листочки, желтая сердцевина.

Как мы вырезаем лепестки?

Составляем композицию на листке.

Букет лесных подснежников

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Поникли лепестки,

Зачем же их сорвали,

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу

Цветочков слабый стон.

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Ребята, почему цветы стонали?

Если бы они умели говорить, что бы они сказали?

Что мы можем им пообещать?

В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи».

Это значит – сбереги, дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети стоят.

Весна.

Ласковая, смелая, …….

Капель, проталинки, день длиннее, птицы поют.

Дети изображают цветы.

Ромашка, одуванчик, колокольчик, подснежник….

Складываем полоску гармошкой и вырезаем.

Потому что их сорвали, они погибали…

Не надо нас рвать.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и я,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...