"Инженерное 3D – моделирование и конструирование в дошкольном образовании из различных материалов"
материал по конструированию, ручному труду
Создание современных условий для развития технического творчества у детей в дошкольном возрасте становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий и востребованностью кадров в области инженерии. Благодаря необычному изобретению в области 3D-технологий на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте обучать детей основам трехмерного моделирования и приобретению конструкторских и даже изобретательских навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3d_modelirovanie.docx | 17.28 КБ |
master.docx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Инженерное 3D – моделирование и конструирование
в дошкольном образовании из различных материалов
Создание современных условий для развития технического творчества у детей в дошкольном возрасте становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий и востребованностью кадров в области инженерии.
Благодаря необычному изобретению в области 3D-технологий на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте обучать детей основам трехмерного моделирования и приобретению конструкторских и даже изобретательских навыков и умений.
3D-моделирование предполагает создание трехмерной модели чего угодно и из любого материала- бумага, картон, зубочистки, палочки, трубочки и различного конструктора.
Современного ребёнка нужно учить мыслить, искать среди большого потока информации, ту самую важную для решения конкретной задачи. Необходимо позаботиться о том, чтобы сформировать у ребенка активность в познании окружающего мира, решении познавательных задач, подготовить его к сознательному получению знаний.
Работа по формированию конструкторско -технологических знаний и умений, должна осуществляться с помощью соответствующих для этого технологий и техник. И одним из доступных видов модельного конструирования является техника - оригами.
Оригами развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, концентрацию внимания, знакомит с основными геометрическими понятиями, улучшает способность следовать устным инструкциям и выполнять по схемам.
Работа с бумагой превращает детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Моделирование из бумаги помогает проявить детям самые разные способности: творческие, конструктивные, развивает техническое мышление.
ТИКО- МОДЕЛИРОВАНИЕ
Креативность ТИКО-технологии состоит в том, что, играя в этот конструктор, ребенок наблюдает, как плоскость становится трехмерным пространством, а непонятная развертка вдруг превращается в куб или шар. который легкими движениями руки вновь трансформируется в плоскую фигуру. Так естественным образом, в ненавязчивой форме юные строители знакомятся с геометрией и геометрическими фигурами, причем не только простыми – прямоугольниками, треугольниками, ромбами, трапециями, но и объемными – пирамидами, кубами, призмами. Еще один существенный плюс – бесконечное число вариаций, которые получаются из простейшего набора деталей.
Для модельного конструирования, подходит любой материал. например, это могут быть зубочистки, спички, палочки, трубочки и пластилин. С помощью этих простых материалов можно создать замечательный конструктор для ребёнка. Из зубочисток и пластилина отлично получаются различные модели, создание которых превосходно развивает логику пространственного мышления, мелкую моторику рук, творческие способности ребёнка, закрепляют понятие о геометрических формах, воспитывают у ребёнка усидчивость и внимание.
Во время моделирования ребенок исследует образцы продукта (плоскостные, объемные), у него формируется восприятие формы, пространства, активно используя опорные схемы, символы пробует установить, из чего состоит предмет. Ребенок учится представлять образец в различных пространственных положениях.
Конструктор из соломинок и креплений достаточно необычный, но очень увлекательный благодаря гибкости соломинок, дети создают огромные трехмерные конструкции любой сложности, не ограничиваясь инструкциями, дети фантазируют, строят красочные замки и дома в человеческий рост. Данный конструктор развивает визуальное восприятие, мелкую моторику, творчество, воображение и конечно же дети приобретают конструкторские и изобретательские навыки и умения.
.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уголкам "Туган җирем Татарстан". На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовате
На официальном сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование» размещены новые материалы по обучению детей двум государственным языкам в ...
Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»
Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...
Материалы к совместному семинару педагогов дошкольного и дополнительного образования «Влияние конкурсов по начально-техническому моделированию на качество дошкольного образования»
Конструктор – умная игра,Завлекательна, хитра.Интересно здесь играть,Строить, составлять, искать!Приглашаем всех друзейВ конструктор поиграть скорей.Вам, взрослым будет интересно.А нам, дошкольн...
Статья «Экспериментирование детей дошкольного возраста с различными материалами в условиях дистанционного обучения»
quot;Дистанционное образование представляет собой взаимодействие педагога и детей на расстоянии, отражающеевсе присущие учебному процессу компоненты (Цели, содержание, методы, организационные формы, ...
Моделирование оценки качества дошкольного образования через организацию и развитие инновационной деятельности в ДОУ
quot;Плавание с детьми ЗРР, ЗПР"...
Публикация статьи "Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации и пути решения осуществляемые в ДОУ" в сборнике "Дошкольное образование: опыт России" (Материалы Международной научно-методической конференции)
Современное российское общество столкнулось с глобальной проблемой воспитания детей. СМИ захватило умы, сердца и души как детей, так и родителей, и только малый процент населения игнорирует это влияни...
Презентация к методическому материалу по теме: «Lego- конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и дошкольного образования».
Презентация к докладу на тему: «Lego- конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и ...