Программа кружка по сенсорики и мелкой моторики для детей младших групп «Занимательные пальчики»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Богданова Ольга Валентиновна

Программа кружка по сенсорики и мелкой моторики

для детей младших групп

«Занимательные пальчики»

Формы работы:

- игры с предметами и материалами;

- самомассаж рук;

- пальчиковая гимнастика.

Организация кружка:

Кружок организуется с детьми младших групп, проводится кружок два раза в неделю по подгруппам (в первой и во второй половине дня, продолжительностью по 30  минут). Программа рассчитана на 1 год обучения. Численность детей – 10 человек делятся на 2 подгруппы, для более качественного усвоения программы.

Пояснительная записка:

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств.

Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия.

Значение сенсорного восприятия – является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- готовит к реальной жизни;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает наблюдательность;

- развивает внимание;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами

предметно-познавательной деятельности ( цвет, форма-фигуры, величина, звуки, запах, вкус)

Важно научить малыша выражать в словесной форме накопленные тактильные, слуховые, зрительные, обонятельные образы.

Цели и задачи реализации программы:

Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта, через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи, гармоничное развитие детей.

Формирование у детей восприятия отдельных свойств предметов и явлений: формы. цвета, величины, особых свойств, обогащение чувственного опыта детей. формирование предпосылок для дальнейшего умственного развития.

          Основные задачи: - развитие тонкой моторики пальцев;

- развитие движений кистей рук;

- развитие подражания движениям рук;

- развитие понимания речи;

- развитие психических процессов, внимания, памяти, мышления, воображения;

- обогатить чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.

- создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

- развивать зрительные ощущения, учить различать и называть форму. размер, цвет предмета, формировать представления об оттенках, развивать способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

- развивать тактильные ощущения, учить различать на ощупь качество предметов и правильно их называть (гладкий, мягкий, твердый, пушистый и т. д.); развивать силу рук, мелкой моторики, координации движений.

Общие сведения о программе:

Направленность программы - социально-педагогическая.

Вид программы - развивающая.

Период обучения один учебный год 2020-2021 годы. Кружок организуется с детьми младших групп в возрасте от 3 до 4 лет, проводится один раз в неделю в первой и во второй половине дня, продолжительностью 30 минут. Численность детей 9 человек. Для более качественного усвоения программы иногда делятся на 2 подгруппы. Начало занятий с 1 октября 2020 года по 31 мая 2021 учебные годы.

Планируемые результаты (целевые ориентиры)

В процессе освоения программы дети научатся различать и называть цвета спектра красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, белый, черный. Будут знать геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Могут использовать сенсорные эталоны для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая). Научаться на ощупь называть и различать предметы, качество материала, знать виды круп, фасоли белая и красная, виды орехов, все это способствует развитию мелкой моторики пальчиков, развиваются все психические способности у ребенка – память (зрительная, слуховая, моторная), мышление, внимание, воображение и т. д. Научаться слушать и различать звуки в окружающей обстановке. Овладеют новыми способами предметно-познавательной деятельности.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Веселые пальчики»

В проекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми и их родителями.Расширить знания родителей о развитии мелкой моторики и координации движений...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и свойствами других предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспит...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшей группы посредством кружковой деятельности «Веселые пальчики»

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность мастер-класса по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенси...

Рабочая программа кружка Бусинки" по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной групп детского сада.

данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики,необходимых для выполнение предметно-практических действий.Занятия направлены на развитие познавате...