КОНСПЕКТ Дидактической игры по конструированию «Теремок» средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Романова Евгения Борисовна

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Дидактическая игра (Конструирование)

Возрастная группа: Средняя группа

Тема занятия: «Теремок»

Цель занятия: учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров) по заданной схеме.

Задачи занятия:

Образовательные:

- формировать умение детей возводить постройку по заданной схеме, используя деревянный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы);

- упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;

- закрепить название строительного материала, цвет, размер. отличительные признаки, классифицировать предметы.

Развивающие:

- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

- развивать связную речь, активизировать словарный запас;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с конструктором.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, умение делиться, слушать друг друга;

-  воспитать стремление добиваться результатов в труде;

Перечень дидактических материалов: детали деревянного конструктора на каждого ребенка, Мишка, куколки, схема, изображение дома, образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11» города Бийска

КОНСПЕКТ

Дидактической игры по конструированию

 «Теремок»

ФИО: Романова Е. Б.

Воспитатель, конструирование:

2024г

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Дидактическая игра (Конструирование)

Возрастная группа: Средняя группа

Тема занятия: «Теремок»

Цель занятия: учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров) по заданной схеме.

Задачи занятия: 

Образовательные:

- формировать умение детей возводить постройку по заданной схеме, используя деревянный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы);

- упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;

- закрепить название строительного материала, цвет, размер. отличительные признаки, классифицировать предметы.

Развивающие:

- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

- развивать связную речь, активизировать словарный запас;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с конструктором.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, умение делиться, слушать друг друга;

-  воспитать стремление добиваться результатов в труде;

Перечень дидактических материалов: детали деревянного конструктора на каждого ребенка, Мишка, куколки, схема, изображение дома, образец.

  1. Вводная часть

 Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

  • - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят на ковре, и выполняют движения игры.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Дети выполняют действия в соответствии со словами.

2. Основная часть занятия.

Задачи:

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений,

учить понимать его содержание;

- создать мотивационный настрой

 - развивать внимание, память, связную речь детей, мелкую моторику;

Методы проведения: словесные (беседа, слушание поэтических произведений, комментарии), наглядные (работа с изображениями, показ действий ), практические ( игровые упражнения).

Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка, сюрпризный момент.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети : Здравствуй Мишка

Ответы детей

Дети: Конструктор

Дети: ДА

Дети: стены  и крыша, а еще нужны двери и окна

Дети: квадратов и прямоугольников, треугольников.

Дети: кирпичик

Дети: из кирпичей

Дети: куб

Дети: треугольник, это крыша

Дети: призма.

Дети: сверху на стену

Дети: с кирпичиков

Дети: ДА

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Мишка. Давайте поздороваемся. Он нам что-то принес.

Миша говорит, что он пришел из сказки, догадайтесь из какой.

Правильно из сказки Теремок, а в корзинке лежат детали, и он не знает, как они называются.

Ребята, я знаю одну игру, предлагаю с Мишей немножко поиграть и запомнить названия деталей. Подходите к столам. Что вы увидели?

Я буду читать стихотворение, и как только вы услышите название деталей конструктора, находите его и ставите на стол. Слушайте внимательно.

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей  в гостях

И со схемою в руках.

Миша теперь знает, как называются все детали конструктора, и он хочет построить своим друзьям из сказки Теремок, ведь это он их теремок то разрушил, а еще у него есть схемы, а строить он не умеет, давайте поможем ему научим как по схемам построить теремок для друзей из сказки.

- Скажите, из каких частей состоит теремок или любой дом? 

Посмотрите на схему, из каких геометрических форм она состоит?

Как вы думаете, какая деталь конструктора обозначена прямоугольником?

- Значит, из каких деталей мы будем строить стены? 

- А, квадратом, какая деталь конструктора обозначена?

- Что за геометрическая фигура сверху на схеме?

- Какая деталь конструктора обозначена треугольником на схеме?

- Куда мы будем ставить призмы?

- Ну, что приступим к постройке нового теремочка?

- С каких деталей начнем строительство?

Но сначала поиграем с Мишкой.

Молоточки стучат

Строим домик для зайчат,

Для лисят,

Для волчат,

Для медвежат,

Вот с такою крышей,

Вот с таким окном,

Вот с такими дверьми,

И с таким забором.

Садитесь ребята, приступаем к постройке.

Заношу игрушку Мишки с корзинкой, в которой лежит конструктор, говорю за игрушку.

Дети подходят и садятся за столы

(на столах лежит деревянный конструктор в коробке)

Дети показывают детали конструктора в соответствии со словами.

Показ схемы постройки

 

Проводится физкультминутка

Показ движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Прохожу, координирую работу детей.

 После окончания работ хвалю детей.

3. Заключительная часть занятия:

3. Заключительная часть:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

  • - провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей

Дети высказывают свои мнения

Дети: кирпичики, кубики, призма, цилиндр, конус…

Мише очень понравились ваши домики-теремки.

Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь, Мишке? Какие детали конструктора вы знаете? Миша сфотографировал ваши домики-теремки для своих друзей из сказки, а вы можете дальше поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Дидактические игры и игры-драматизации с детьми средней группы

Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей.В игре закрепляются знания,уточняются представления,дети осваивают различные способы действий....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ4-5 лет (средняя группа)ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...

Дидактические игры и игры драматизации с детьми средней группы.

Дидактическая игра- один из методов всестороннего развития детей....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ4-5 лет (средняя группа) ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ...

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...