Конспект занятия по конструированию «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_krovatka_dlya_myshonka.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

«Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

возраст 2-3 года

Программное содержание: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный), по величине (большой, маленький), играть с игрушками; учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону. Воспитывать желание вступать в позитивное коммуникативное общение со сверстниками и педагогом.

Материалы и оборудование: игрушка мышонок, мешочек, строительный материал (кубики или бруски, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера).

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. У меня в мешочке спряталась игрушка. Вы не знаете, кто там? Я слышу, из мешочка доносится писк: «Пи-пи-пи!». Кто там пищит? Покажись нам. (Достает из мешочка игрушечного мышонка.) Узнаете? Это мышонок. От кого, мышонок, ты спрятался? Наверное, ты убегал от кошки. Давайте и мы поиграем в игру «Кошки-мышки».

Подвижная игра «Кошки-мышки».

Воспитатель играет роль кота, дети – мышек. Пока звучит музыка, кот спит, а мышки гуляют. Как только музыка замолкает, кот просыпается и ловит мышат. Мышки разбегаются. Пойманные мышки должны стоять в определенном месте.

2. Основная часть. Конструирование

Воспитатель. Мышонок устал. Пора ему отдохнуть. Мышонок, иди поспи. Что, мышонок, у тебя кроватки нет? Не плачь. Мы тебе поможем, сделаем кроватку. Посмотрите, у каждого из нас есть брусочки и кирпичики. Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка. (Устанавливает два бруска рядом и к торцам приставляет кирпичики.) А теперь и вы сделайте кроватки. (Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.) Сколько красивых кроваток мы сделали! Ложись, мышонок, проверь, удобные они или нет. (Воспитатель кладет мышонка на свою кроватку.) Уложите спать свои игрушки. (Дети укладывают игрушки на кроватки, приговаривая: «Спи, мышонок. Баю-бай!». Воспитатель прикладывает палец к губам «Тс-с-с! Мышата спят». Дети уходят из игровой зоны и рассаживаются за столами.)

3. Дидактическая игра «Найди по описанию»

Воспитатель. А вот здесь у нас очень капризный мышонок. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку мышонка и изображения кроваток.) Я его хотела уложить спать вот на эту кроватку, а ему не понравилось. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку и предложите мышонку лечь спать. (Дети должны прикрепить рядом с мышонком изображение описанной кроватки и сказать: «Ложись, мышонок, спать».) Нет, и эта кроватка ему не понравилась. Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку зеленого цвета.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не отыщут все имеющиеся изображения кроваток.

4. Рефлексия

Воспитатель. Ну вот, наконец, и наш мышонок-капризуля уснул. Пусть отдыхают мышата на новых красивых кроватках. А у нас с вами другие дела.

Воспитатель: Оськина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Кроватка для мышонка»

Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями...

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в первой младшей группе.Тема: Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Данная образовательная деятельность направлена на пробуждение интереса у детей первой младшей группы к конструированию.Различные виды деятельности учат  их выбирать фигуры отличные друг от друга ...

Конспект занятия в средней группе "Поможем мышонку".

Конспект подгруппового занятия для детей в средней группе  по теме "Одежда"....

Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике «Игра «найди место грибку».

Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.Программные задачи:Обучающие:- умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы;Развивающи...

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»...

Конспект НОД по конструированию "Кроватки" в группе раннего возраста

Цель: формирование у детей умения преобразовывать постройки из маленьких в большие.Задачи:1.Закрепить умения детей строить простую мебель из кубиков и кирпичиков (стол, стул, ...

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»

Конспект ООД по конструированию во второй группе раннего возраста «Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию»...