Развитие ребёнка в возрасте 2-3 лет через сенсорное восприятие.
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Татаринцева Татьяна Викторовна

«Ум ребенка находится на кончиках его

пальцев»

На самых ранних этапах жизни малыша формируется его представление о свойствах окружающих предметов и явлений. Успех развития ребёнка во многом зависит от того, насколько хорошо он видит, слышит и осязает пространство. Достаточное количество ощущений способствует эмоциональному и даже физическому развитию, в то время как недостаток впечатлений из внешнего мира может привести к задержкам в психике и речи. Сенсорное восприятие — это основа основ, главный вид воспитания у младших дошкольников.

Поэтому в первые годы жизни малыша

родители должны обеспечить ему разнообразие внешних впечатлений, которые будут развивать интерес к свойствам предметов. В раннем детстве (от 1 до 3 лет) развитие происходит через предметную деятельность, в процессе которой формируется образное мышление. Детям важно пробовать предметы на вкус, ощущать их структуру и касаться поверхности.

Взаимодействие с окружающими объектами учит ребёнка воспринимать и анализировать информацию. В этом ему помогают органы чувств и соответствующие анализаторы:

  • зрительные;
  • слуховые;
  • тактильные;
  • обонятельные,
  • вкусовые.

Эти системы обеспечивают восприятие

окружающего мира и формируют наши представления о реальности, которые закреплены в общепринятых сенсорных эталонах — свойствах предметов, таких как форма, цвет, размер, вкус, уровень звука и температура.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной деятельности детей через сенсорное восприятие путем лепки из соленого теста»

Способствовать развитию познавательно-творческих способностей и фантазии детей через использовании тестопластики (соленое тесто)...

Программно – методический материал: «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста»

Содержание: Введение…………………………………………………………&hel...

Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»

Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»...

План работы по самообразованию на 2020 -2023 учебный год. Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»

План работы по самообразованию на 2020  -2023 учебный год.Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР представлений о временах года через сенсорное восприятие методом экспериментально-практической деятельности».

В статье описаны цели,задачи, методы работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по формированию представлений о временах года через сенсорное восприятие методом экспериментально-практической ...

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»...

Консультация для родителей: Развитие мелкой моторики рук у детей через сенсорное восприятие окружающей действительности

Мелкая моторика — это координация движений мелких мышц рук и пальцев, важная для многих навыков, таких как письмо, рисование, застёгивание пуговиц и использование столовых приборов. Мелкая мотор...