символ года 2025
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тема:   «ЗМЕЯ – символ  года»

 

Цель занятия:  изготовление новогоднего сувенира.

 

Задачи:

    Познакомить учащихся с историей празднования новогоднего праздника в других странах.

 

  Учить оформлять сувенир, применяя различные материалы: тесьму, кожу, пайетки, ленту.

 Развивать внимание, мышление, художественный вкус, фантазию.

  Совершенствовать координацию движения

  Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем, при выполнении работы, культуру поведения на занятии, чувство взаимопомощи.

 

Материал: канцелярские скрепки, медицинскую вату, нитки, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, картон, креповую и цветную бумагу для украшения, ножницы и бумажные салфетки. 

 

Оборудование: доска, иллюстрация змеи, иллюстрация с кроссвордом, маркер, образцы змей.

 

План занятия:

 Художественное слово.

 Рассказ педагога «Кто и как встречает праздник».

Показ образцов.                                                                                                                                                                                                                              

Определение последовательности работы.

 Повторение правил техники безопасности.

. Последовательность изготовления сувенира «Змея».

 Изготовление основы туловища змеи вслед за педагогом.

Изготовление головы змеи вслед за педагогом.

Изготовление глаз змеи и её оформление.

Игровая пауза, новогодние загадки.

Индивидуальная работа.

Подведение итогов занятия. Выставка 

 

Ход занятия

1. Художественное слово.

Педагог -    Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,      

Для ребят желанный

Белый-белый...  Снег.

Если лес yкрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?...  Новый год.

- Да, приближается Новый год, и мы все будем поздравлять друг друга с праздником, но как в разных странах празднуют наступление Нового года? Итак, сейчас я расскажу кто и как встречает праздник.

 

 

3. Загадки, кроссворд

Педагог: - Мы сегодня на занятии тоже будем делать новогодний сувенир. А что это будет за сувенир, мы сейчас узнаем.

Белые шапки надели дома,

Холодно им – наступила … (Зима)

Он катки для нас устроил, снегом улицы занёс,

Изо льда мосты построил, кто же этот дед? …(Мороз)

Они сначала тихо плыли, вдруг к небесам далеким взмыли.

То вверх, то вниз они летели… А как же их зовут?… (Метели)

Словно вихрь летит, спасаясь,

От лисицы робкий … (Заяц)

з

и

м

а

 

м

о

р

о

з

м

е   

т

е

л

и

 

з

а

я

ц

 

         

 

Педагог: - Получилась – змея. Наступающий 2025 год по восточному гороскопу – год Змеи. И сегодня мы с вами будем делать такую змею.

 

4. Показ образцов

Педагог – Вот таких змей – символов года  мы сегодня с вами и будем делать.

 

5. Определение последовательности работы

 Педагог – Делать змею будем в следующей последовательности: сначала туловище, затем голову, и в конце будем змею оформлять, то есть украшать.

 

6. Повторение правил техники безопасности

Инструкция по технике безопасности при работе в объединении

1.     Работу начинаем только с разрешения руководителя.

2.     Не работаем неисправным и тупым инструментом, используй инструмент по назначению.

3.     Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

4.     При работе держи инструмент так, как показал руководитель.

5.     Не носи в карманах инструменты (ножницы, шило, иглы и другие колющие и режущие инструменты).

6.     Инструменты и оборудование хранится только в предназначенном для этого месте.

7.     Располагай инструменты и оборудование на рабочем месте в порядке, указанном руководителем.

8.     Будь внимателен: не разговаривай, не отвлекайся посторонним делом.

9.     Когда руководитель обращается у тебе, приостанови работу.

10.  Во время работы содержи рабочее место в порядке и чистоте.

 

Правила обращения с ножницами

1.     Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.

2.     Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

3.     Не работай тупыми ножницами и ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

4.     При работе внимательно следи за линией разреза.

5.     Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6.     Не держи ножницы концами вверх.

7.     Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

8.     Не режь ножницами на ходу.

9.     Не подходи к товарищу во время резания.

10.  Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.

 

Ход занятия по изготовлению змеи из ваты в подготовительной группе: 

  1. Воспитатель рассказывает о том, что змея — символ 2025 года, и предлагает сделать поделку в её честь. 
  2. Для начала дети выполняют пальчиковую гимнастику. 
  3. Воспитатель показывает на столе материалы для работы: канцелярские скрепки, медицинскую вату, нитки, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, картон, креповую и цветную бумагу для украшения, ножницы и бумажные салфетки. 
  4. Дети разгибают канцелярскую скрепку и придают ей форму, похожую на туловище змеи — каркас. 
  5. Медицинской ватой плотно обматывают каркас. 
  6. Полученную заготовку обматывают цветными нитками, начиная с головы змеи. При этом вату и нитки промазывают клеем ПВА и плотно прижимают витки ниток между собой. 
  7. Вырезают и приклеивают язычок и глазки. 
  8.  Поделка готова. Воспитатель отмечает, какие красивые змеи получились у детей

 

 

 

8. Игровая пауза «Снежный ком»,  новогодние загадки

По кругу  дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани. «Ком» передают и ведущий приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять — Тебе песню исполнять.

Или: А тебе стихи читать.

Или: Тебе танец танцевать.

Или: Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжает­ся дальше.

Новогодние загадки

Мы слепили снежный ком,                           Ног от радости не чуя.                                                 

Шляпу сделали на нем,                                 С горки снежной вниз лечу я!                                     

Нос приделали, и в миг                             Стал мне спорт родней и ближе.                                 

Получился.... Снеговик.                                 Кто помог мне в этом?... Лыжи.                                 

 

Он и добрый, он и строгий,                        Ей не нужна горячая печурка,

Бородой до глаз зарос,                                Мороз и холод — все ей нипочем.

Красноносый, краснощекий,                      Привет всем шлет веселая.... Снегурка.                     Наш любимый... Дед Мороз.                      Ее мы тоже к нам на праздник ждем

 

Зимой, в часы веселья                                 Взял дубовых два бруска.

Вишу на яркой ели я.                                  Два железных полозка.

Стреляю, точно пушка,                               На бруски набил я планки,

Зовут меня... Хлопушка.                              Дайте снег! Готовы... Санки

                                                                     

Появился во дворе                                                        Этой палкой бей смелее,

Он в холодном декабре.                                               Чтоб удар был, как из пушки,

Неуклюжий и смешной                                                Эта палка — для хоккея

У катка стоит с метлой.                                                И она зовется... Клюшка.

К ветру зимнему привык

Наш приятель.... Снеговик.

 

На ледяной площадке крик,                                       Две сестрёнки, две плетёнки

К воротам рвется ученик.                                          Из овечьей шерсти тонкой.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»                       Как гулять – так надевать

Веселая игра... Хоккей                              Чтоб не мёрзли пять да пять… Рукавички

                                                                           

Мчусь как пуля я вперед,                                            Бегут по дорожке

Лишь поскрипывает лед,                                            Доски да ножки…Лыжи

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?... Коньки.      

                                    

 

 

10. Подведение итогов занятия. Выставка «Змеиная семья»

Педагог: - Наше занятие подходит к концу. Заканчиваем работу, наводим порядок на рабочем месте.

Из готовых детских работ педагог оформляет выставку «Змеиная семья».

Змея в японском гороскопе – это символ мудрости и прозорливости. Для японки самым лучшим комплиментом являются слова о том, что она «красавица – змея».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Символ года Змея" (конкурс поделок).

"Символ года Змея " (конкурс поделок).Перед Новым годом люди часто используют вещи, сделанные своими руками. Поделки сделанные своими руками несут в себе не только положительную энергетику, но и самые...

Символ года "Синяя лошадь"

Вот такую красивую открытку  можно выполнить в стиле росписи "Гжель"...

Символ года

В нашем детском саду ежегодно к Новому году проходят выставки совместного творчества взрослых и детей. В презентации отображены все поделки на тему "Символ года -2014". В выставке принимали участие пе...

мастер -класс для совместной работы родителей с детьми "Изготовление символа года"

Мастер -класс "Ты скачи скачи моя лошадка"  был проведен для совместной работы родителей с детьми....

поделка "Символ года"

Коллективная поделка "Овечки " из природного материала...

Поделка к новому году "Символ года"

Новый год – самый любимый, чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Делать поделки своими руками на новый год интересно, особенно если есть под рукой разн...