символ года 2025
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тема: «ЗМЕЯ – символ года»
Цель занятия: изготовление новогоднего сувенира.
Задачи:
Познакомить учащихся с историей празднования новогоднего праздника в других странах.
Учить оформлять сувенир, применяя различные материалы: тесьму, кожу, пайетки, ленту.
Развивать внимание, мышление, художественный вкус, фантазию.
Совершенствовать координацию движения
Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем, при выполнении работы, культуру поведения на занятии, чувство взаимопомощи.
Материал: канцелярские скрепки, медицинскую вату, нитки, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, картон, креповую и цветную бумагу для украшения, ножницы и бумажные салфетки.
Оборудование: доска, иллюстрация змеи, иллюстрация с кроссвордом, маркер, образцы змей.
План занятия:
Художественное слово.
Рассказ педагога «Кто и как встречает праздник».
Показ образцов.
Определение последовательности работы.
Повторение правил техники безопасности.
. Последовательность изготовления сувенира «Змея».
Изготовление основы туловища змеи вслед за педагогом.
Изготовление головы змеи вслед за педагогом.
Изготовление глаз змеи и её оформление.
Игровая пауза, новогодние загадки.
Индивидуальная работа.
Подведение итогов занятия. Выставка
Ход занятия
1. Художественное слово.
Педагог - Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый... Снег.
Если лес yкрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... Новый год.
- Да, приближается Новый год, и мы все будем поздравлять друг друга с праздником, но как в разных странах празднуют наступление Нового года? Итак, сейчас я расскажу кто и как встречает праздник.
3. Загадки, кроссворд
Педагог: - Мы сегодня на занятии тоже будем делать новогодний сувенир. А что это будет за сувенир, мы сейчас узнаем.
Белые шапки надели дома,
Холодно им – наступила … (Зима)
Он катки для нас устроил, снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил, кто же этот дед? …(Мороз)
Они сначала тихо плыли, вдруг к небесам далеким взмыли.
То вверх, то вниз они летели… А как же их зовут?… (Метели)
Словно вихрь летит, спасаясь,
От лисицы робкий … (Заяц)
з | и | м | а |
| ||||
м | о | р | о | з | ||||
м | е | т | е | л | и |
| ||
з | а | я | ц |
| ||||
Педагог: - Получилась – змея. Наступающий 2025 год по восточному гороскопу – год Змеи. И сегодня мы с вами будем делать такую змею.
4. Показ образцов
Педагог – Вот таких змей – символов года мы сегодня с вами и будем делать.
5. Определение последовательности работы
Педагог – Делать змею будем в следующей последовательности: сначала туловище, затем голову, и в конце будем змею оформлять, то есть украшать.
6. Повторение правил техники безопасности
Инструкция по технике безопасности при работе в объединении
1. Работу начинаем только с разрешения руководителя.
2. Не работаем неисправным и тупым инструментом, используй инструмент по назначению.
3. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
4. При работе держи инструмент так, как показал руководитель.
5. Не носи в карманах инструменты (ножницы, шило, иглы и другие колющие и режущие инструменты).
6. Инструменты и оборудование хранится только в предназначенном для этого месте.
7. Располагай инструменты и оборудование на рабочем месте в порядке, указанном руководителем.
8. Будь внимателен: не разговаривай, не отвлекайся посторонним делом.
9. Когда руководитель обращается у тебе, приостанови работу.
10. Во время работы содержи рабочее место в порядке и чистоте.
Правила обращения с ножницами
1. Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.
2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
3. Не работай тупыми ножницами и ножницами с ослабленным шарнирным креплением.
4. При работе внимательно следи за линией разреза.
5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
6. Не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Не режь ножницами на ходу.
9. Не подходи к товарищу во время резания.
10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.
Ход занятия по изготовлению змеи из ваты в подготовительной группе:
- Воспитатель рассказывает о том, что змея — символ 2025 года, и предлагает сделать поделку в её честь.
- Для начала дети выполняют пальчиковую гимнастику.
- Воспитатель показывает на столе материалы для работы: канцелярские скрепки, медицинскую вату, нитки, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, картон, креповую и цветную бумагу для украшения, ножницы и бумажные салфетки.
- Дети разгибают канцелярскую скрепку и придают ей форму, похожую на туловище змеи — каркас.
- Медицинской ватой плотно обматывают каркас.
- Полученную заготовку обматывают цветными нитками, начиная с головы змеи. При этом вату и нитки промазывают клеем ПВА и плотно прижимают витки ниток между собой.
- Вырезают и приклеивают язычок и глазки.
- Поделка готова. Воспитатель отмечает, какие красивые змеи получились у детей
8. Игровая пауза «Снежный ком», новогодние загадки
По кругу дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани. «Ком» передают и ведущий приговаривает:
Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять — Тебе песню исполнять.
Или: А тебе стихи читать.
Или: Тебе танец танцевать.
Или: Тебе загадку загадать...
Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.
Новогодние загадки
Мы слепили снежный ком, Ног от радости не чуя.
Шляпу сделали на нем, С горки снежной вниз лечу я!
Нос приделали, и в миг Стал мне спорт родней и ближе.
Получился.... Снеговик. Кто помог мне в этом?... Лыжи.
Он и добрый, он и строгий, Ей не нужна горячая печурка,
Бородой до глаз зарос, Мороз и холод — все ей нипочем.
Красноносый, краснощекий, Привет всем шлет веселая.... Снегурка. Наш любимый... Дед Мороз. Ее мы тоже к нам на праздник ждем
Зимой, в часы веселья Взял дубовых два бруска.
Вишу на яркой ели я. Два железных полозка.
Стреляю, точно пушка, На бруски набил я планки,
Зовут меня... Хлопушка. Дайте снег! Готовы... Санки
Появился во дворе Этой палкой бей смелее,
Он в холодном декабре. Чтоб удар был, как из пушки,
Неуклюжий и смешной Эта палка — для хоккея
У катка стоит с метлой. И она зовется... Клюшка.
К ветру зимнему привык
Наш приятель.... Снеговик.
На ледяной площадке крик, Две сестрёнки, две плетёнки
К воротам рвется ученик. Из овечьей шерсти тонкой.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Как гулять – так надевать
Веселая игра... Хоккей Чтоб не мёрзли пять да пять… Рукавички
Мчусь как пуля я вперед, Бегут по дорожке
Лишь поскрипывает лед, Доски да ножки…Лыжи
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?... Коньки.
10. Подведение итогов занятия. Выставка «Змеиная семья»
Педагог: - Наше занятие подходит к концу. Заканчиваем работу, наводим порядок на рабочем месте.
Из готовых детских работ педагог оформляет выставку «Змеиная семья».
Змея в японском гороскопе – это символ мудрости и прозорливости. Для японки самым лучшим комплиментом являются слова о том, что она «красавица – змея».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Символ года Змея" (конкурс поделок).
"Символ года Змея " (конкурс поделок).Перед Новым годом люди часто используют вещи, сделанные своими руками. Поделки сделанные своими руками несут в себе не только положительную энергетику, но и самые...
Символ года
В нашем детском саду ежегодно к Новому году проходят выставки совместного творчества взрослых и детей. В презентации отображены все поделки на тему "Символ года -2014". В выставке принимали участие пе...

мастер -класс для совместной работы родителей с детьми "Изготовление символа года"
Мастер -класс "Ты скачи скачи моя лошадка" был проведен для совместной работы родителей с детьми....

Поделка к новому году "Символ года"
Новый год – самый любимый, чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Делать поделки своими руками на новый год интересно, особенно если есть под рукой разн...
ВИДЕОРОЛИК УЧАСТНИКА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2025 ГОДА МОНГУШ АНАЙ-ХААК БОРИСОВНА
https://vk.com/wall-210377175_2832...

