«Мир пиктограмм»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дети заходят в зал начинают играть сидя на полу, стоя за столом.
Въезжает робот-машина, тащит за собой тележку с набором от конструктора
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Мир пиктограмм»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 15 мин. | ||
I. | Вводная часть | Дети заходят в зал начинают играть сидя на полу, стоя за столом. Въезжает робот-машина, тащит за собой тележку с набором от конструктора Артем: Ребята, смотрите! Воспитатель: Что это? Дети: Машина -Давайте посмотрим, что машина с собой привезла. | 1 мин. |
Введение в тему (создание мотива) | Дети вместе с воспитателем садятся на пол вокруг машины. Воспитатель: Ребята, а что в этой коробке может быть? Дети: Наборы конструктора лего Воспитатель: Максим, открывай коробку. Воспитатель: Что это, ребята? | 1 мин. | |
Мотивация деятельности детей | -Что такое пиктограмма? Ответы детей -Какие бывают пиктограммы? Дети перечисляют какие бывают пиктограммы | 3 мин. | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Хотите расшифровать другие пиктограммы? Дети: Да Воспитатель: Проходим за 1 стол Дети выполняют задания по очереди за каждым столом. 1 стол Воспитатель: Ребята, что на столе? Дети: Пиктограмма Воспитатель: Что с ней нужно сделать ? Дети: Расшифровать. Воспитатель: Приступаем к выполнению задания. Молодцы! 2 стол Воспитатель: Проходим к следующему столу. -Кира, что здесь на столе? Пиктограмма Воспитатель: Что изображено на пиктограмме ? Дети: Колосья, нефтяная башня, знак летного училища. Воспитатель: что символизирует каждое изображение? Дети: Колосья- наш город богат хлебом. Нефтяная башня- в нашем городе добывают нефть. Летное училище- в нашем городе есть летное училище, в котором учатся студенты разных областей. Воспитатель: Как можно назвать одним словом? Дети: Герб нашего города 3 стол Молодцы! Проходим к следующему столу. -Никита, что это? Никита: шифр Воспитатель: что с ней нужно сделать -Расшифровать Воспитатель: Приступайте к работе -Какое слово получилось? Дети: Моя семья Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. Игра « Собери генеалогическое древо семьи» Молодцы! Гимнастика для глаз: 1 налево, 2 направо 3 наверх, 4 вниз А теперь по кругу смотрим Чтобы лучше видеть мир. Воспитатель: У нас следующее задание. - Никита, что здесь? Пиктограмма -Что нужно с ней сделать? Дети: Расшифровать Воспитатель: Прежде, чем мы с вами выполним это задание, предлагаю сначала поиграть Включается видео на экране, дети выполняют движения. 4 стол Воспитатель: Отправимся на поиски роботов. А помогут нам в этом пиктограммы, которые выложены на полу. | 3 мин. | |
II. | Основная часть | ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Дети берут свою заготовку модели снегоуборочной машины, садятся за стол. -Какие существуют правила работы с ноутбуком? Правила работы с ноутбуком. -Что нам нужно для того, чтобы привести машину в действие? Дети: Программа -Открываем программу -Приступаем к работе. Воспитатель: Ребята, наша машина готова, запускаем! Воспитатель: Что мы с вами сделали? Дети: Привели снегоуборочную машину в действие. Она у нас поехала! Звучит музыка «Гимнастика для глаз» Гимнастика для глаз: 1,2,3,4,5 Глазки вышли погулять… 1 на право, 2 налево, 3 вниз, 4 вверх -Ребята, мы с вами поработали, теперь время отдохнуть. | |
III. | Заключительная часть | Рефлексия Воспитатель: Что это? -Воздушные шары | 1 мин. |
Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: возьмите себе шарик, который больше всего вам понравился. Отразите на нем свое впечатление от сегодняшнего занятия с помощью пиктограммы. -Максим, почему ты нарисовал солнышко? Максим: потому что, мне все понравилось. | 1 мин. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Для вас, родители! Профилактика дисграфии.Учимся рассказывать о буквах по схемам - пиктограммам.
Уважаемые родители! Если ваш ребенок путает буквы, то вам пригодится занимательная таблица, которую хочу предложить вашему вниманию. Рассказывая по ней, ребенок запоминает буквы и учится их сравнивать...

Использование пиктограмм для развития связной речи у детей с ОНР
Пиктограммы к рассказам и сказкам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации свя...

Использование пиктограмм для закрепления звукопроизношения в скороговорках, стихах, рассказах у детей с ОВЗ
К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»...

Консультация для учителей-логопедов дошкольных учреждений на тему «Использование метода пиктограмм в работе с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения»
Данная работа представляет интерес для воспитателей, учителей-логопедов, родителей. Работа посвещена методу пиктограмм,и его использованию в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи....

Обучение детей татарскому языку, используя пиктограммы.
Яңарыш алымнарын кулланып татар теленә өйрәтү....
Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....