«Мир пиктограмм»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дети  заходят в зал начинают играть сидя на полу, стоя за  столом.

Въезжает робот-машина, тащит за собой тележку с набором от конструктора 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospit_goda.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Мир пиктограмм»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

15 мин.

I.

Вводная часть

Дети заходят в зал начинают играть сидя на полу, стоя за столом.

Въезжает робот-машина, тащит за собой тележку с набором от конструктора

Артем: Ребята, смотрите!

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина

-Давайте посмотрим, что машина с собой привезла.

1 мин.

Введение в тему

(создание мотива)

Дети вместе с воспитателем садятся на пол вокруг машины.

Воспитатель: Ребята, а что в этой коробке может быть?

Дети: Наборы конструктора лего

Воспитатель: Максим, открывай коробку.

Воспитатель: Что это, ребята?

1 мин.

Мотивация деятельности детей

-Что такое пиктограмма?

Ответы детей

-Какие бывают пиктограммы?

Дети перечисляют какие бывают пиктограммы

3 мин.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Хотите расшифровать другие пиктограммы?

Дети: Да

Воспитатель: Проходим за 1 стол

Дети выполняют задания по очереди за каждым столом.

1 стол

Воспитатель: Ребята, что на столе?

Дети: Пиктограмма

Воспитатель: Что с ней нужно сделать ?

Дети: Расшифровать.

Воспитатель: Приступаем к выполнению задания.

Молодцы!

2 стол

Воспитатель: Проходим к следующему столу.

-Кира, что здесь на столе?

Пиктограмма

Воспитатель: Что изображено на пиктограмме ?

Дети: Колосья, нефтяная башня, знак летного училища.

Воспитатель: что символизирует каждое изображение?

Дети: Колосья- наш город богат хлебом.

Нефтяная башня- в нашем городе добывают нефть. Летное училище- в нашем городе есть летное училище, в котором учатся студенты разных областей.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом?

Дети: Герб нашего города

3 стол

Молодцы! Проходим к следующему столу.

-Никита, что это?

Никита: шифр

Воспитатель: что с ней нужно сделать

-Расшифровать

Воспитатель: Приступайте к работе

-Какое слово получилось?

Дети: Моя семья

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Игра « Собери генеалогическое древо семьи»

Молодцы!

Гимнастика для глаз:

1 налево, 2 направо

3 наверх, 4 вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: У нас следующее задание.

- Никита, что здесь?

Пиктограмма

-Что нужно с ней сделать?

Дети: Расшифровать

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами выполним это задание, предлагаю сначала поиграть

Включается видео на экране, дети выполняют движения.

4 стол

Воспитатель: Отправимся на поиски роботов. А помогут нам в этом пиктограммы, которые выложены на полу.

3 мин.

II.

Основная часть

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дети берут свою заготовку модели снегоуборочной машины, садятся за стол.

-Какие существуют правила работы с ноутбуком?

Правила работы с ноутбуком.

-Что нам нужно для того, чтобы привести машину в действие?

Дети: Программа

-Открываем программу

-Приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, наша машина готова, запускаем!

Воспитатель: Что мы с вами сделали?

Дети: Привели снегоуборочную машину в действие. Она у нас поехала!

Звучит музыка «Гимнастика для глаз» Гимнастика для глаз:

1,2,3,4,5

Глазки вышли погулять…

1 на право, 2 налево,

3 вниз, 4 вверх

-Ребята, мы с вами поработали, теперь время отдохнуть.

III.

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Что это?

-Воздушные шары

1 мин.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: возьмите себе шарик, который больше всего вам понравился. Отразите на нем свое впечатление от сегодняшнего занятия с помощью пиктограммы.

-Максим, почему ты нарисовал солнышко?

Максим: потому что, мне все понравилось.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Для вас, родители! Профилактика дисграфии.Учимся рассказывать о буквах по схемам - пиктограммам.

Уважаемые родители! Если ваш ребенок путает буквы, то вам пригодится занимательная таблица, которую хочу предложить вашему вниманию. Рассказывая по ней, ребенок запоминает буквы и учится их сравнивать...

Использование пиктограмм для развития связной речи у детей с ОНР

Пиктограммы к рассказам и сказкам хорошо использовать для развития связной речи у детей. Это способствует развитию высших психических функций (мышление, воображение, память, внимание), активизации свя...

Использование пиктограмм для закрепления звукопроизношения в скороговорках, стихах, рассказах у детей с ОВЗ

К. Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»...

Консультация для учителей-логопедов дошкольных учреждений на тему «Использование метода пиктограмм в работе с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения»

Данная работа представляет интерес для воспитателей, учителей-логопедов, родителей. Работа посвещена методу пиктограмм,и его использованию в работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи....

Обучение детей татарскому языку, используя пиктограммы.

Яңарыш алымнарын кулланып татар теленә өйрәтү....

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление описательных рассказов с использованием пиктограмм по теме «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «Познание»....