Отчет по роботехнике
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47 «Успех»
Аналитический отчет работы
дополнительной услуги
по развитию интеллектуально-познавательной направленности
у детей «Робототехника»
педагога Скворцова А.А
группы № 21
за 2023-2024 учебный год
Аналитический отчет работы дополнительной платной услуги «Робототехника»
педагога Скворцова А.А группы № 21
за 2023-2024 учебный год
Состав группы: На начало года 10 детей, на конец года 11 детей.
Всего человек: 11 Возраст детей: 5-6 лет. Мальчиков -8, девочек -3.
Занятия проводились два, три раза в неделю. Занятия проводились как фронтально, так и индивидуально.
Целью кружковой деятельности являлось:
Формирование элементарных представлений и навыков в робототехнике, умения конструирования, моделирования и программирования роботов с помощью конструктора LEGO WeDo.
Работа кружка была направлена на развитие у детей пространственного и технического мышления, на активизирование мыслительных процессов дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального).
Работа кружковой деятельности осуществлялась исходя из основных задач программы по развитию интеллектуально-познавательной направленности у детей «Робототехника».
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формировать умения демонстрировать технические возможности роботов, создавать программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно.
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
В начале и конце года, была проведена диагностика. Диагностика педагогического процесса, проводилась в соответствии с планом работы ДОО в конце учебного года с целью отслеживания динамики усвоения программного материала детьми. Индивидуальные результаты освоения Программы оценивались с помощью наблюдения, после чего вносились коррективы.
Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы была направлена на изучение:
- знаний воспитанников (название и назначение основных элементов конструктора LEGO Education WeDo, название иназначение блоков программы, понимание что такое алгоритм, умение рассказывать о своей постройке);
- умений воспитанников (различие геометрических форм, их цвет, расположение в пространстве, конструирование по заданным условиям, изменение модели, блоков программы).
Сравнительный анализ результатов по общему показателю усвоению программы «Робототехника» за 2023-2024 учебный год между началом и концом учебного года произошли изменения:
Уровни развития | Начало года | Конец года |
В | 0-0% | 6-60% |
С | 3-30% | 5-50% |
Н | 7-70% | 0-0% |
Задачи, поставленные на начало и конец учебного года, выполнены, т.к. низкий уровень отсутствует.
Моя работа проводилась по следующим направлениям:
- самообразование (изучение литературы);
- организация и проведение занятий кружка, направленных на развитие логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков и расширение кругозора детей.
Посредством использования конструкторов мы эффективно решали образовательные задачи реализуемые в детском саду в соответствии с примерной общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, т. к. программа позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и приоритетные направления в работе ДОУ. Также работу в кружке удачно интегрируем с другими образовательными областями «Познавательной», «Речевой», «Социально - коммуникативной», «Художественно - эстетическая», «Физическая».
В процессе занятий у детей активно развиваются математические способности, в ходе пересчитывания (деталей, блоков, крепления), вычисления необходимого количества деталей. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). К шести годам наши дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её, и практически создавать.
Вначале на занятиях кружка использовала уже знакомый детям конструктор «Лего», чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. На занятиях давала недостроенную конструкцию и просила детей достроить.
Дети с огромным удовольствием посещали кружок и действительно работали творчески.
Занятия кружка показали, что эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
К концу года дети освоили работу с различными видами конструктора. Использовались магнитный конструктор, металлический, фанкластик конструктор, ТИКО конструктор, Лего конструктор. Их использование позволяет чувствовать себя раскованное, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Родителям отправлялся фотоотчёт. Что позволило родителям увидеть, как творчески выросли их дети.
В учебном году все планируемые занятия проведены. Посещая кружок, ребята получили возможность развивать воображение, фантазию, творческие способности, знакомятся с новыми технологическими приёмами.
Я считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по роботехнике
Рабочая программа по робототехнике для детей подготовительной группы в ДОУ...

Методическая публикация для воспитателей и родителей на тему: «РОБОТЕХНИКА в детском саду. Что это такое?»
Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт...

Проект "Занимательная роботехника"
Роботехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и о...

Проект «Лего-конструирование и роботехника. Робот Картоша».
Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ....

Консультация на тему "Lego-конструирование и роботехника - инновационные технологии в детском саду".
Консультация для воспитателей....

Конспект занятия по роботехнике в старшей группе "Конструирование козлёнка".
Цели:1) развитие мелкой моторики рук, развитие внимания;2) развитие мышления, фантазии, творческих способностей.3) развитие конструкторских навыков.Задачи:1) Показать образец собранной модели...

