Мастер - класс по роботехнике "Самолёты - спасатели" с использованием конструктора LEGO WEDO в рамках регионального семинар - практикума "Теория и практика использования ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО"
методическая разработка (подготовительная группа)

Павлова Светлана Александровна

мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_po_lego.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках регионального семинара – практикума

«Теория и практика использования ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО»

Мастер-класс по робототехнике

«Самолёты - спасатели»

с использованием конструктора LEGO WeDo

Картинки по запросу картинка про самолет с использованием лего ведо

Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»

Павлова Светлана Александровна

(высшая квалификационная категория)

23 апреля 2018 г.

г. Гусев

Задачи:

1.Учить основным приёмам сборки и программирования модели;

2.Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

3. Формировать правильное восприятие пространства;

4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер на каждого человека, интерактивный конструктор LEGO Education WeDo 9580 на каждого, программное обеспечение к интерактивному конструктору.

Раздаточный материал: модели самолетов из разных конструкторов (Marionex, Lego Classic, Магнитный конструктор, Гиант Полидрон)

Ход :

Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте, гости дорогие! Я рада приветствовать вас!

Сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро.  А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро?  Предполагаемые ответы.

(Слайд 2). Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Но, прежде, чем мы с вами туда отправимся, познакомимся. Меня зовут Светлана Александровна, я главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Предлагаю восьми специалистам помощникам подойти ко мне, написать свои имена на бейджиках. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе.

Проходите на свои рабочие места.

Я получила сигнал SOS. Вы знаете, что такое SOS?

Предполагаемые ответы.

SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина, и людей уносит в открытый океан.(Слайд 3).

I Основная часть 

Педагог: Как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?

Предполагаемые ответы. (Добрыми, отзывчивыми)

Да, только отзывчивые, добрые, умеющие работать в команде, могут спасти пострадавших.

Педагог: Спасение людей - это тяжелая работа и только храбрые, и сообразительные могут с ней справиться. Давайте проверим, готовы ли мы к оказанию помощи терпящим бедствие людям?

Послушайте мои загадки.

  1. Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.
    Отправляется в полет. Настоящий…(вертолёт)
  2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, 
    только выпустит хвост - 
    Понесется до звезд. (ракета)
  3. Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
    Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)

(Слайд 4).

А какой это вид транспорта? Ответы. Правильно. Это воздушный транспорт.

Друзья мои, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие? 

Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их. (Слайд5).

Правильно это самолет. А почему самолёт? На нём быстрей можно долететь до нужного места.

Педагог: Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.

Проводится физкультминутка "Мы готовились к полёту"

Мы готовились к полёту,

Но не готовы самолёты.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

И на небо посмотрели.

Педагог: проходите в конструкторское бюро, садитесь на рабочие места.

Закрепим правила работы с конструктором (на мольберте)

  1. Не класть детали в рот, нос, уши.
  2. Нельзя разбрасывать детали.

Как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы)(Слайд 6).

Предполагаемые ответы.

II. Практическая часть

Педагог: Теперь вы- инженеры–конструкторы. Перед вами конструктор LEGO WeDo.

Педагог: Готовы конструировать модель самолета? Самолет строят по схеме. 

Педагог: Найдите мотор, втулку, зубчатое колесо серого цвета.
Втулку и вставьте в мотор. Зубчатое колесо вставьте в втулку.

Найдите кирпич круглый зеленого цвета и вставьте в зубчатое колесо.
Прикрепите 2 пластины зелёного цвета в круглый кирпич.
Что у нас получилось? Это пропеллер самолёта.

 (Слайд 7)

Найдите коммутатор и прикрепите его к мотору.
Берём датчик наклона и прикрепляем к коммутатору.
(Слайд 8) 

Педагог: Найдите одну среднюю пластину белого цвета
и одну маленькую пластину белого цвета.
Прикрепите так, как показано на схеме.
(Слайд 9)

Педагог:Берём датчик наклона и
вставляем снизу под коммутатор.
Посмотрите на схему.
(Слайд 10)

Педагог: Возьмите 2 длинные пластины белого цвета
и 2 кубика жёлтого цвета и соедините так, как показано на схеме.

Возьмите 4 длинные пластины белого цвета
и прикрепите их так, как показано на схеме.
(Слайд 11)

Педагог: Возьмите 4 длинные пластины белого цвета
и прикрепите их так, как показано на схеме.
(Слайд 12)

Прикрепляем к коммутатору так, как показано на схеме.(Слайд 13)

Педагог: Найдите средний кирпичик красного цвета
и 2 кубика красного цвета и соедините так, как показано на схеме.

Возьмите одну среднюю пластину белого цвета и соедините так, как показано на схеме.(Слайд 14)

Педагог: Возьмите одну длинную пластину белого цвета и соедините так, как показано на схеме.(Слайд 15)

Педагог: Прикрепляем к коммутатору так, как показано на схеме.(Слайд 16)

Педагог: Возьмите один средний кирпичик красного цвета и соедините так, как показано на схеме. Получились крылья самолёта. Прикрепляем эти крылья по схеме.(Слайд 17)

Педагог: Возьмите мотор и соедините так, как показано на схеме. Вот и получился самолёт- спасатель.(Слайд 18)

Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!

А теперь время проводить испытания.

Педагог: Поставьте самолет на испытательную платформу. Есть еще одно устройство - USB LEGO - коммутатор. Как называется это устройство? (USB LEGO – коммутатор) Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание: соедините модель с USB LEGO – коммутатором. Нажмите на кнопку «Блок начало»(На экране открывается программа) Есть контакт? А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп». Посмотрите на экран. (Воспитатель показывает кнопку «Стоп»)

Как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?

Предполагаемые ответы.

Как вы узнали? (Завёлся мотор, закрутился пропеллер).

III. Заключительная часть. Итог.

Педагог: Друзья мои, интересно вам было в конструкторском бюро?Для кого мы делали самолёт? (для спасателей) С какими новыми словами вы познакомились?  Повторим (LEGO WeDo, USB LEGO – коммутатор).

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие. Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение в рамках проведения семинара-практикума Тема: «Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления в разных областях, поддержки и развития одаренных детей" (2015г) (презентация)

В современном мире большой популярностью снова стала пользоваться русская игра в шашки. Шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной ча...

Мастер-класс «Веселая карусель из конструктора LEGO WeDo»

Времена меняются...Мы сейчас не знаем, с чем будет связана профессиональная деятельность наших детей в будущем....

В рамках регионального семинара-практикума «Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО» (подготовительная группа)

В рамках регионального семинара-практикума«Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО»    (подготовительная группа)...

Мастер-класс: Речь. Ритм. Движение. 10.02.2020г. в рамках Методической гостиной: семинар-практикум для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г.Курска и Курской области по направлению "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО"

В мастер-классе представлен комплекс упражнений, основанный на взаимосвязи речи, ритма и движения и направленный на коррекцию этих же процессов. Комплекс упражнений ориентирован на детей дошкольного в...

Мастер-класс для педагогов в рамках регионального семинара «Традиции и инновации в современной логопедии» на тему: «Обучение грамоте дошкольников с ОВЗ»

МАстер-класс предназначен для логопедов, воспитателей логопедически групп, воспитывающих детей старшеготдошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Образовательный конструктор LEGO Education WeDo 1.0»

Проведение мастер-класса на городском семинаре-практикуме "Использование современных технологий в образовательном процессе как фактор повышения профессиональной компетенции педагогов" по тем...

Мастер-класс по робототехнике «Самолёты - спасатели» с использованиемконструктора LEGO WeDo

Мастер-класс по робототехнике«Самолёты - спасатели»с использованиемконструктора LEGO WeDo...