Программа кружка «Удивительный мир танграмм». Для воспитанников: 5-7 лет.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Туманова Агафья Константиновна

Программа кружка

 «Удивительный мир танграмм».

Для воспитанников: 5-7 лет.

 В дошкольном возрасте важно развивать логическое мышление, мелкую  моторику рук, интеллектуальные способности, память, сообразительность,  внимание, усидчивость. Наиболее интересно это проходит в игровой  деятельности.  

Танграм – известная головоломка, пришедшая к нам из Древнего Китая.  Суть этой восточной игры заключается в построении на плоскости из 7 простых  геометрических фигур новой, обозначенной контуром, фигуры. Это могут быть  самые различные силуэты: люди, животные, транспорт, предметы быта, растения,  игрушки и даже цифры и буквы. Основное правило: нужно обязательно  использовать все элементы танграма и никогда не накладывать их друг на друга.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tangram_5-7_let_072410.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружок

 «Удивительный мир танграмм».

Для воспитанников: 5-7 лет.

Срок реализации программы: 9 месяцев

Воспитателя МБДОУ д/с «Кунчээн»

МР «Нюрбинский район» РС(Я)

Тумановой Агафьи Константиновны

В дошкольном возрасте важно развивать логическое мышление, мелкую  моторику рук, интеллектуальные способности, память, сообразительность,  внимание, усидчивость. Наиболее интересно это проходит в игровой  деятельности.  

Танграм – известная головоломка, пришедшая к нам из Древнего Китая.  Суть этой восточной игры заключается в построении на плоскости из 7 простых  геометрических фигур новой, обозначенной контуром, фигуры. Это могут быть  самые различные силуэты: люди, животные, транспорт, предметы быта, растения,  игрушки и даже цифры и буквы. Основное правило: нужно обязательно  использовать все элементы танграма и никогда не накладывать их друг на друга.      

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа 

 Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию.

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Танграм (кит. 七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают  определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры  (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или  цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся  в виде силуэта или внешнего контура.

  Головоломка- это игра, задача или игрушка, которая проверяет  изобретательность или знания человека. В головоломке ожидается, что решатель  логически сложит кусочки вместе, чтобы прийти к правильному или забавному  решению головоломки. Существуют различные жанры головоломок, такие как  кроссворды, головоломки для поиска слов, числовые головоломки, реляционные  головоломки и логические головоломки.

    Направленность программы

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет техническую направленность. Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

    Уровень освоения программы

   Уровень освоения программы – базовый.

   Актуальность образовательной программы

    Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным  дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью пользуется  Танграм. Танграм, как дидактическое средство, в полной мере соответствует  специфике и особенностям элементарных математических представлений,  формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню

развития детского мышления. Программа «Удивительный танграм» обеспечивает

равные стартовые возможности.

      Педагогическая целесообразность образовательной программы.

   Программа «Удивительный танграмм» составлена таким образом, чтобы

обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации исследовательской изобретательской деятельности, выполнении проектной работы, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда, а также приобрести практические навыки.

   В процессе конструирования и программирования обучающиеся получат дополнительные знания в области физики, механики и информатики, что, в конечном итоге, изменит картину восприятия учащимися технических дисциплин.

Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности.

Таким образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень знаний, умений, навыков могут быть зачислены в программу углубленного уровня.

   Практическая значимость образовательной программы

  Игры с Танграм проводятся в системе, они служат для выработки навыков счета, измерения, вычислений, выполнение разнообразных практических действий. Характером математического материала определяется его назначение: развивать у детей общие умственные, логические и математические способности. Понимая, какое значение имеет развитие логико-математическое мышление у детей дошкольного возраста, важно ребенка не только научить сравнивать, вычислять и соизмерять, но и рассуждать, делать свои выводы, аргументировать свои ответы, находить путь решения той или иной задачи. Используя в играх геометрический материал, у детей развиваются не только логика, но и творческое воображение, конструктивные навыки, зрительная память.

    Принципы отбора содержания образовательной программы.  

Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

– принцип единства развития, обучения и воспитания;

– принцип систематичности и последовательности;

– принцип доступности;

– принцип наглядности;

– принцип взаимодействия и сотрудничества;

– принцип комплексного подхода.

   Отличительные особенности программы

   Отличительная особенность программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс исследовательской и изобретательской деятельности, организации коллективных проектных работ, а также формирование и развитие навыков. Реализация программы позволит сформировать современную практико-ориентированную высокотехнологичную образовательную среду, позволяющую эффективно реализовывать проектно-конструкторскую и экспериментально-исследовательскую деятельность детей.

   Цель образовательной программы.

    Цель дополнительной общеразвивающей программы: развитие логико-

математического мышления.

   Задачи образовательной программы.

Образовательные:

- формировать математические представления и развивать математические способности.

- учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки;

Развивающие:

- развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов;

- развивать умения сравнивать предметы по их свойствам;      

- развивать способности к логическим действиям и операциям

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитать умение работать  в команде.

- формировать у обучающихся настойчивость в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата;

-поддержать умение работы в команде;

способствовать развитию навыков.

   Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

  Программа «Удивительный танграм» предназначена для детей от 5 до 7 лет. Учебные занятия проходят один раз в неделю по 1 часу.

 Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной.

    Особенности организации образовательного процесса.

  Специального отбора детей в детское объединение для обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Удивительный танграм» не предусмотрено. Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-15 человек.

      Формы обучения по образовательной программе  

Форма обучения – очная.

      Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий  

Общее количество часов в год – 36 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30 минут, 10-минутные перемены. Недельная нагрузка на группу: 1 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

       Объем и срок освоения образовательной программы  

Срок освоения программы – 9 месяцев.

   На полное освоение программы требуется 36 часов, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий.

      Основные методы обучения

   В современных технологических условиях процесс обучения требует методологической адаптации с учетом новых ресурсов и их специфических особенностей.

  Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся          пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность

«командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у

обучающихся вырабатываются такие качества, как решение практических задач, умение ставить цель, планировать достижение этой цели.

Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого обучающегося на данное занятие;

2 часть – практическая работа обучающихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;

3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на дальнейшее развитие. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес обучающихся к изучению материала.

Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других.

Например, при изготовлении …..обучающимся необходимо высказаться, аргументированно защитить свою работу. Учебные дискуссии обогащают представления обучающихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.

Деловая игра, как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные), показывает им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.

Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- частично-поисковый–участие детей в коллективном поиске, решении поставленной задачи совместно с педагогом.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным чертежам, схемам и др.);

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях. При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:

- проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);

- объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);

- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);

- словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формированиясознания);

-стимулирования (соревнования, выставки, поощрения).

Планируемые результаты.

В работе над программой обучающиеся получают не только новые знания,  но также надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения….

Планируемые результаты.

-Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий

признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и  различными его частями (частью).

-Различать величины; длину (ширину, высоту), и способы их измерения.

-Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

-Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной  программы «Удивительный танграм»- итоговое открытое занятие для родителей.

Это мероприятие является контрольным и служит показателем усвоения детьми программы.

 Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность

отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

 Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение  рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно  выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий  детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком,  личностью.

 Механизм оценивания образовательных результатов

1. Уровень теоретических знаний.

- Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.

- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.

- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

2. Уровень практических навыков и умений.

Работа с инструментами, техника безопасности.

- Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по

технике безопасности.

- Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с инструментами.

- Высокий уровень. Четко и безопасно работает инструментами.

3. Способность изготовления работы.

- Низкий уровень. Не может изготовить работу по схеме безпомощи педагога.

-Средний уровень. Может изготовить работу по схемам приподсказке педагога.

-Высокий уровень. Способен самостоятельно изготовить работу по заданным схемам.

Степень самостоятельности изготовления работу

-Низкий уровень. Требуется постоянные пояснения педагога при выполнение работы.

-Средний уровень. Нуждается в пояснении последовательности работы, но  способен после объяснения к самостоятельным действиям.

-Высокий уровень. Самостоятельно выполняет операции при выполнение работы.

 Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

 Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоения модуля.

Итоговый контроль проводится в виде промежуточной (по окончанию каждого года обучения) или итоговой аттестации (по окончанию освоения программы).

Обучающиеся участвуют в различных выставках и соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровня. По окончании модуля обучающиеся представляют творческий проект, требующий проявить знания и  навыки по ключевым темам.

 Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

 Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развитияобучающихся;

- вариативность направлений сопровождения участников образовательного  процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся); формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей сограниченными  возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

 Материально-технические условия. (обеспечение).

- оборудование, инструменты, ножницы, карандаши, линейки, фломастеры, клей, краски;

- материалы: картон и бумага.

Организация рабочего пространства ребенка осуществляется с использованием здоровьесберегающих технологий. В ходе занятия в обязательном порядке проводится физкультпаузы, направленные на снятие общего и локального мышечного напряжения. В содержание физкультурных минуток включаются упражнения на снятие зрительного и слухового напряжения, напряжения мышц туловища и мелких мышц кистей, на восстановление умственной работоспособности.

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно- предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Кадровые.

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее  профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное  профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Оценочные и методические материалы.

Вся оценочная система делится на три уровня сложности:

- Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинству тем, с помощью педагога может построить и объяснить принцип работы одной из установок (на выбор).

- Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения.  Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности  любой из предложенных ему установок.

- Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок. Но, располагает сведениями сверх  программы, проявляет интерес к теме. Проявил инициативу при выполнении  конкурсной работы или проекта. Вносил предложения, имеющиесмысл.

Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:

- теория;

- практика;

- конструкторская и рационализаторская часть.

Методическое обеспечение

 Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

- видеоролики;

-информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной общеобразовательной программ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (36 часов, 1 час в неделю)

№ п\п

Тема

Основное

содержание

Основные

формы работы

Средства

обучения

и

воспитан

ия

Ожидаемые

результаты

Форма

подвед

ения

итогов

Раздел 1 «Введение- 1 час»

1

«Вводный

инструктаж

по технике

безопасности.

Введение в

образовательн

ую

программу»

Знакомство с

правилами

поведения и

техникой

безопасности на

занятиях,

контроль ЗУН

групповая

индивидуальная

презентац

ия

Знакомство с

содержанием

программы

Наблю

дение,

беседа

Раздел 2 «Знакомство с танграмом- 3 часа»

2

Тема:

«Сказка,

рассказанная

танграмом»

Знакомство

детей с

головоломкой

«Танграм».

групповая

Образец,

презентац

ия

Знания о

геометрическ

их фигурах.

Развитие

творческих

способностей

наблюд

ение

3

Тема:

«Ознакомлен

ие с набором

фигур к игре»

Упражнение в

сравнении

треугольников

по размеру.

групповая

индивидуальная

Образцы

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

рефлек

сия

4

Тема:

«Знакомство

со схемами»

Знакомство со

схемами

головоломки.

Составление из

треугольников

новые

геометрические

фигуры: квадрат,

треугольник,

прямоугольник.

«Танграм».

групповая

индивидуальная

Образцы

работ

Знания о

геометрическ

их фигурах.

Развитие

творческих

способностей

рефлек

сия

Раздел 3 «Основы танграма-32 часа»

5

Тема:

«Осень».

Дерево

их фигурах.

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

групповая

индивидуальная

Презента

ция,

образец

Знания о

геометрическ Счет до 10.

Развитие

творческих

способностей

рефлек

сия

6

Тема:

«Огород».

Овощи

(Помидор,

тарелка)

Составление

фигур-силуэтов

овощей

групповая

индивидуальная

образцы

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

рефлек

сия

7

Тема: «Сад».

Фрукты

(Яблоко,

тарелка)

Составление

фигур-силуэтов

фруктов

групповая

индивидуальная

образцы

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

Выстав

ка для

родите

лей

8

Тема: «Мой

город».

Дом

Составить

фигуру по

собственному

замыслу

групповая

индивидуальная

образцы

Развитие

творческих

способност

Развивать у

детей умение

анализироват

ь предметы и

изображения .

Коллек

тивная

выстав

ка

рисунк

ов

9

Тема: «Лес».

Грибы

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

групповая

Образец

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и воспитание

эстетического

вкуса

рефлек

сия

10

Тема:

«Игрушки»

(Зонтик,

змейка)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

индивидуальная

Образец

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

рефлек

сия

11

Тема:

«Игрушки»

(Вертушка)

Составить

фигуру по

собственному

замыслу

индивидуальная

Образец

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

рефлек

сия

12

Тема:

«Посуда»

(Чайник)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

индивидуальная

Образцы готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

выстав

ка

13

Тема:

«Посуда»

(Чашка)

Составить

фигуру по

собственному

замыслу

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

Участи

е в

выстав

ке

14

Тема:

«Одежда».

(Рубашка)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

Выстав

ка для

родите

лей

15

Тема:

«Обувь»

(Туфли)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

рефлек

сия

16

Тема:

«Мебель»

(Стол, стул)

Составить

фигуру по

собственному

замыслу

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

раскрытие

творческих

способностей

рефлек

сия

17

Тема:

«Мебель»

(Шкаф-

комод)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

Участи

е в

выстав

ке

18

Тема: «Дикие

животные»

(Лиса, заяц)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

индивидуальная

Образцы,

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

Выстав

ка для

родите

лей

19

Тема: «Дикие

животные»

(Медведь,

волк)

Составить

фигуру- силуэт

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

рефлек

сия

20

Тема: «Зима».

(Елка)

Составить

фигуру по

собственному

замыслу

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

раскрытие

творческих

способностей

конкурс

21

Тема: «Зима».

(Снежные

горы)

Составить

фигуру по

собственному

замыслу

групповая

Образцы

готовых

работ

Обучение

новым

техникам и

приёмам

изображения

рефлек

сия

22

Тема:

«Зимующие

птицы»

(Ворона,

дятел)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

рефлек

сия

23

Тема:

«Домашние

птицы»

(Курица,

петух)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

Выстав

ка для

родите

лей

24

Тема: «Новый

год»

(Елочный

шар)

Составить

фигуру по

собственному

замыслу

групповая

Образцы

готовых

работ,

презентац

ия

воспитание

эстетического

вкуса

рефлек

сия

25

Тема: «Новый

год» (Дед мороз и

Снегурочка)

Составить

фигуру- силуэт по образцу

работ

индивидуальная

Образцы

готовых

развитие

логико- математическ

ое мышление

и творческих

способностей

рефлек

сия

26

Тема:

«Зимние

забавы»

(Снежок)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

Выстав

ка для

родите

лей

27

Тема:

«Зимние

забавы»

(Снежный

замок)

Составить

фигуру по

собственному

замыслу

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

воспитание

эстетического

вкуса

Опрос,

конкур

с

28

Тема:

«Профессии».

(Строитель-

молоток)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

Выстав

ка для

родите

лей

29

Тема:

«Профессии».

(Спортсмен-

бегущий

человек)

Составить

фигуру по

собственному

замыслу

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

воспитание

эстетического

вкуса

рефлек

сия

30

Тема:

«Транспорт»

(Вертолет)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

рефлек

сия

31

Тема:

«Транспорт»

(Корабль)

Составить

фигуру- силуэт

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

опрос

32

Тема:

«Домашние

животные»

(Кошка,

собака)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

Выстав

ка для

родите

лей

33

Тема:

«Домашние

животные»

(Лошадь,

корова)

Составить

фигуру- силуэт

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическ

ое мышление

и творческих

способностей

Выстав

ка для

родите

лей

34

Тема:

«Продукты

питания»

(Конфета,

конфетница)

Составить

фигуру- силуэт

по образцу

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

развитие

логико-

математическое мышление

и творческих

способностей

Выстав

ка для

родите лей

35

Тема:

«Продукты

питания»

(Силуэт

человека,

пьющий чай)

Составить

фигуру по

собственному

замыслу

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

раскрытие

творческих

способностей

Выстав

ка

36

Тема:

«Праздник

Танграм»

Составление

фигур-

силуэтов по

собственному

замыслу

Составить

фигуру

групповая

индивидуальная

Образцы

готовых

работ

раскрытие

творческих

способностей

Выстав

ка

Количество занятий

36

Количество аудиторных часов в год

36

Итого за учебный год

36

Планируемые результаты.

В результате совместной продуктивной деятельности:

- Происходит раскрытие творческих способностей;

- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий  признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и  различными его частями (частью).

- Различать величины; длину (ширину, высоту), и способы их измерения.

- Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать  целый предмет и его часть.

- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница,  поверхность стола и др.)

- происходит воспитание эстетического вкуса.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

(36 часов, 1 час в неделю)

Игры с Танграм проводятся в системе, они служат для выработки навыков счета,  измерения, вычислений, выполнение разнообразных практических действий.  Характером математического материала определяется его назначение: развивать у детей общие умственные, логические и математические способности. Понимая,

какое значение имеет развитие логико-математическое мышление у детей  дошкольного возраста, важно ребенка не только научить сравнивать, вычислять и

соизмерять, но и рассуждать, делать свои выводы, аргументировать свои ответы,

находить путь решения той или иной задачи. Используя в играх геометрический

материал, у детей развиваются не только логика, но и творческое воображение,  конструктивные навыки, зрительная память.

Образовательные:

- формировать математические представления и развивать математические  способности.

- учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки;

Развивающие:

- развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов;

- развивать умения сравнивать предметы по их свойствам;

- развивать способности к логическим действиям и операциям

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитать умение работать в команде.

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации:

1) гражданско-патриотическое

2) нравственное и духовное воспитание;

3) воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4) интеллектуальное воспитание;

5) здоровьесберегающее воспитание;

6) правовое воспитание и культура безопасности;

7) воспитание семейных ценностей;

8) формирование коммуникативной культуры;

9) экологическое воспитание.

         Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.

         Используемые формы воспитательной работы: экскурсии, фестивали, выставки, игровые программы и др.

         Методы: беседа, наблюдения, столкновения взглядов и позиций,

проектный, поисковый.

         Планируемый результат: сформированность настойчивости в достижении

цели, стремление к получению качественного законченного результата; умение

работать в команде; сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.

 

Список литературы

1. Гершензон М.А. Головоломки профессора Головоломки. – Ижевск: Удмуртия,

1992.

2. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н., Наглядная геометрия. – Москва. 1995.

3. Шарыгин, И. Ф. Математика: Задачи на смекалку: учеб.пособие для 5–6 кл. общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2000. — 95 с.

4. Мациевский, С. В. Математическая культура. Игры: учебное пособие / С. В. Мациевский.— Калининград: Изд-во КГУ, 2003. — 120 с. 3.

5. Драко, М. В. Китайский танграм. Магический круг. Вьетнамская игра: Игры-головоломки. — Попурри, 2009. — 56 с. 2.

6. Владимирова Е. Е., Васильева С. Н. Танграм: от истории к современности // Юный ученый. — 2015. — №2. — С. 88-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

Программа кружка "Удивительное оригами!"

Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста, на один год....

Перспективный план работы кружка "Удивительная математика"

Программа кружка «Удивительная математика» разработана на основе программы Е.В.Колесниковой «Я считаю до десяти», направлено на развитие мышления и творческих способностей детей, на внимание, на...

Рабочая программа по образовательной деятельности кружка "Удивительный мир" (вторая младшая группа)

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, активными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными творческими личностями, им...

Программа кружка "Удивительный мир сенсорики"

Программа кружка "Удивительный мир сенсорики"...

План экологического кружка «Удивительный мир вокруг нас» для детей 2 младшей группы №1 «Лучики»-2024-2025 учебный год

Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу....