Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Знакомство с ножницами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Фролова Полина Алексеевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_truda.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе  

Тема: «Знакомство с ножницами» 

Вид: общественно-полезный труд. 

Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, учить составлять предмет из разных деталей, развивать быстроту, координацию движений.

Задачи:

Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей.

- Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность

Образовательные: учить детей правильно держать ножницы, сжимая и разжимая кольца;  

-  учить правилам безопасности при работе с ножницами;

-упражнять детей в резании широкой полоски, по узкой стороне на одинаковые отрезки бумаги (шпалы);

-закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, ножницами, клеем и салфеткой.

 Развивающие: – развивать в детях любознательность, мышление, мелкую моторику; умение создавать из элементов целостную композицию.

-формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

 

Материалы и оборудование: ножницы, бумага, стаканчики, клей, салфетка, письмо от паровозика

Методы и приёмы: сюрпризный момент, объяснение, беседа, показ действий

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам телеграмму. Посмотрим кто нам ее прислал и что написал?

«Здравствуйте мальчики и девочки! Пишет вам паровозик из Ромашкового. На железной дороге, по которой я езжу, сломались шпалы. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу довезти своих пассажиров до станции Ромашково.

Паровозик из Ромашково.»

Воспитатель: - Посмотрите, в конверте ещё что то лежит. Ой, да это же рельсы. и действительно на них нет шпал. Может мы поможем паровозику? (Ответы детей)

- Для того, чтобы помочь нашему другу, необходима одна очень важная вещь. Послушайте загадку:

Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут?

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ.

Ответы детейНожницы

Воспитатель: Да, конечно, вы молодцы! Это ножницы стальные. Вы видели ножницы? Где вы их видели? Дома наверное у всех есть ножницы? (Ответы детей)

Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Отлично, теперь все готовы к работе. Садитесь за столы. Посмотрите внимательно на свои ножницы. Сколько ножей у ножниц? Ножи у ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я могу открыть и закрыть клювик ножниц. Сколько у ножниц окошек? Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей) Сколько пальчиков мы будем вставлять в окошки? (Ответы детей). И еще есть в ножницах очень важная деталь – гвоздик, который соединяет ножницы.

Посмотрите, ваши ножницы соединены гвоздиком? (ответы детей).

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на полоски. Мы же должны помочь нашему Паровозику, но сначала надо узнать правила обращения в острыми предметами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Ребята, давайте все вместе повторим правило. (Дети повторяют)

2. Нельзя размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо и себя в три числе. (дети повторяют второе правило)

3. Держать ножницы необходимо прямо от себя, не раскрывать их очень широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (от себя)(воспитатель показывает)

5. Закончив работу нужно поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Напомните мне, пожалуйста, как необходимо обращаться с острыми предметами.? (Дети отвечают)

Верно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.

Физминутка

Есть у ножниц 2 колечка,

2 ножа и гвоздь-сердечко.

Они песенку поют

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку,

И готовы как один

Прийти на помощь друзьям своим.

А сейчас тихо садитесь за столы, и мы с вами начнём учиться правильно пользоваться ножницами.

Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошечко - колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко- колечко снизу, вот так. (Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)

Все правильно поставили пальчики? Тогда попробуйте открыть клювики - ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось.? А сейчас я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаю его на небольшие полоски по линии.

Клювик ножниц открываю и полоски отрезаю. Деталь для железной дороги готова. Теперь вы возьмите в левую руку полоску бумаги и разрежьте ее по пунктирной линии.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогает детям, которые пока не совсем справляются.

Хорошо, у нас получилось очень много шпал для нашей железной дороги. Давайте начнём клеить шпалы на картинку. Воспитатель следит, как дети пользуются клеем и салфеткой.

Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Теперь он снова сможет перевозить своих пассажиров. Вы рады? Ответы детей.

Закрыли ножницы, положили их в стаканчик.

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых?

Можно размахивать ножницами?

Можно ножницы широко раскрывать?

Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами?

Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, все запомнили!

Вам понравилось резать ножницами?

Радостные ответы детей.

За вашу помощь паровозик передал нам мультфильм о его путешествиях. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"

Программные  задачи:         Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект проведения трудового процесса в средней группе

Конспект трудовой деятельности в средней группе по теме 2Стирка кукольного белья"....

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе.

Тема: «Уборка групповой комнаты».Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей по...

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе "Уход за комнатными растениями"...