РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Очумелые ручки»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Очумелые ручки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Очумелые ручки»
ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 5-7 лет
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 ГОДА
Воспитатель: Ворошилова О.А.
г. Ачинск
2020 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Учебно – тематическое планирование
- Заключение
- Литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитание правильного отношения к нему. Оно является источником первых конкретных знаний и тех эмоциональных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача общества - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его члена, участника событий, преобразователя. Для развития и социализации ребёнка большое значение имеют представления о разнообразных предметах. Так и дети, приходя в этот мир, не понимают назначение окружающих их предметов, смысл вещей. Открыть мир вещей помогает взрослый, как носитель опыта.
Мир вещей (предметы, объекты) имеют в жизни ребёнка самостоятельное значение: являясь первым объектом деятельности, он становится и первым объектом познания окружающей действительности.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка
М. Монтессори отмечала: «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывает, вводит в свое сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. В процессе этого труда он делает себя сознательным, он творит из себя Человека. Таинственная, могучая сила ведет ребенка, и постепенно он сам овладевает ею. С помощью собственных рук и собственного опыта он становится разумным человеком».
Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Ознакомление с окружающим обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей лишь в том случае, когда дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определенную целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области.
Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка — учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Собственная активность детей, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, становятся достоянием самого ребенка, так как он воспринимает и применяет их как собственные.
Непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром включают в себя:
• ознакомление с явлениями социальной жизни;
• ознакомление с предметным миром, созданным человеком;
• ознакомление с явлениями живой и неживой природы;
и в обязательном порядке я считаю, необходимо «живое» действие с природным материалом.
«Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, активное участие в процессе занятий при усвоении знаний об окружающем, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты своей работы, выстраивая причинно - следственные связи между предметами и взаимодействиями с ними, тем самым развивают доказательную сторону своей речи.
Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Природный материал — кладовая для развития детского творчества.
Чтобы помочь детям не остаться гостем в природной мастерской и чтобы они стали хозяевами, задумаемся над тем, чем станут их встречи с природой в этой мастерской — забавой, заполнением свободного времени или в это время ребенок захочет заняться интересной работой, приучающей его к систематическому труду. Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Для того чтобы дети могли охотно им заниматься, необходимо развивать фантазию, добрые чувства, а с овладением навыком придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру...».
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению, мы не всегда уделяем достаточного внимания развитию способностей у наших детей. В связи с этими возникла проблема освоения творческой деятельности детей. Детство – чуть ли не единственный отрезок человеческой жизни, где творчество становится универсальным и естественным способом существования человека. Показатель детского творчества – это самостоятельное решение собственных возможностей в освоении мира. Это сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности.
Цель работы: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.
В работе использованы следующие принципы педагогической деятельности:
• опора на субъектный опыт дошкольников;
• учет индивидуальных особенностей, интересов и возможностей группы в целом, групп и каждого ребенка в отдельности;
• системность обучения, а также создание целостности знаний об окружающем мире;
• организация совместной работы педагога и детей;
• креативность обучения, реализация творческих возможностей педагога и детей.
Задачи:
- Расширение сенсорного опыта, обогащение знаниями и впечатлениями об окружающем мире;
- Развитие творческих способностей, формирование эстетического представления и воображения;
- Привитие интереса к занятиям, развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и пр.);
- Развитие мелкой моторики, координации движений и действий;
- Научить способам создания и преобразования предметов;
- Помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом.
Программа кружка рассчитана на детей от 5 до 7 лет группы общеразвивающей направленности, срок реализации 2 года. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, длительностью:
старшая группа – 25 минут,
подготовительная группа-- 30 минут.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Раздел № 1: «Работа с бумагой, картоном» (5ч 25м)
- Тема 1.1. «Осеннее дерево» (теория -10, практика-15) .
Учить детей технике работы с бумагой и пластилином «Размазывание пальцем».
- Тема 1.2. «Плетенные коврики» (теория -10, практика-15) .
Создание предметов из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика.
- Тема 1.3. «Пингвин» (теория - 10, практика – 15).
Учить детей вырезывать по контуру и работать с хрупкими материалами.
- Тема 1.4. «Кораблик на волнах» (теория - 10, практика – 15).
Учить разрезать бумагу на длинные и короткие полоски, накручивать их на карандаш, получая «спираль».
- Тема 1.5. «Рыбка» (теория - 10, практика – 15).
Учить элементам складывания бумаги в технике «Оригами».
- Тема 1.6. «Карнавальные маски» (теория - 10, практика – 15).
Учить элементам вырезывания по заранее предложенному контуру.
- Тема 1.7. «Гирлянда для ёлочки» (теория - 10, практика – 15).
Учить разрезать бумагу на одинаковые полоски и склеивать их, пронизывая через предыдущую.
- Тема 1.8. «Ёлочная игрушка - улитка» (теория - 10, практика – 15).
Продолжать учить детей вырезывать по контуру различные геометрические фигуры.
- Тема 1.9. «Игрушки - колокольчики» (теория - 10, практика – 15).
Учить детей вырезывать две одинаковые детали путем складывания бумаги пополам.
- Тема 1.10. «Зимнее дерево» (теория - 10, практика – 15).
Учить детей изготавливать снег из белой бумаги в технике «комкание бумаги».
- Тема 1.11. «Игрушка - марионетка» (теория - 10, практика – 15).
Продолжать учить детей обводить трафарет и вырезывать по контуру.
- Тема 1.12. «Открытка - тюльпаны» (теория - 10, практика – 15).
Продолжать учить детей технике «Оригами».
- Тема 1.13. «Туесок» (теория - 10, практика – 15).
Учить детей вырезывать различные геометрические фигуры круги из квадратов, овалов прямоугольников, треугольников.
Раздел № 2: «Работа с тканью (нитками)» (1ч 40м)
- Тема 2.1. «Котёнок» (теория -10, практика-15) .
Учить детей нарезать нитки одинаковой длины (1см).
- Тема 2. 2. «Испанский веер» (теория -10, практика-15) .
Познакомить детей с работой использования лент.
- Тема 2.3. «Обезьянка» (теория -10, практика-15) .
Познакомить детей с техникой плетения косичек из ниток.
- Тема 2.4. «Верба» (теория -10, практика-15) .
Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.
Раздел № 3: «Природный материал» (1ч 40м)
- Тема 3.1. «Корзинка с грибами» (теория -10, практика-15) .
Учить создавать общую композицию используя природный материал.
- Тема 3.2. «Цветок» (панно) (теория -10, практика-15) .
Учить оформлять семенами подсолнечника готовую работу из пластилина.
- Тема 3.3. «Ослик» (теория -10, практика-15) .
Научить детей заготавливать для работы материал, ломая спички разной длины.
- Тема 3.4. «Орех с сюрпризом» (теория -10, практика-15) .
Учить детей нанизывать бусины на нить, работать с разным материалом.
Раздел № 4: «Подручный материал» (3ч 20м)
- Тема 4.1. «Осенние цветы» (теория -10, практика-15) .
Учить детей придавливать пластилин и растирать его пальцем.
- Тема 4.2. «Бабочка - красавица» (теория -10, практика-15) .
Продолжать учить детей растирать пластилин четко по контуру картинки.
- Тема 4.3. «Рыбка - скалярия» (теория -10, практика-15) .
Учить детей «расплющивать» колбаски пластилина и выкладывать их по контуру.
- Тема 4.4. «Кормушка для птиц» (теория -10, практика-15) .
Учить изготавливать кормушки для птиц из использованных картонных коробок .
- Тема 4.5. «Жираф и птичка» (теория -10, практика-15) .
Учить изготавливать «пятна» животным путем придавливания пластилина пальцем.
- Тема 4.6. «Весна» (коллективная работа) (теория -10, практика-15) .
Учить сочетать в работе разные техники: растирание пластилина, оригами и т.д.
- Тема 4.7. «Весенний цветок» (теория -10, практика-15) .
Продолжать учить детей размазыванию пластилина пальцем, придавая форму стекой.
- Тема 4.8. «Веселые улитки» (теория -10, практика-15) .
Учить детей скатывать пластилин в тоненькие колбаски и выкладывать его по спирали.
Раздел № 5: «Макаронные изделия и крупа» (25м)
- Тема 5.1. «Бусы для бабушки» (теория -10, практика-15) .
Учить детей нанизывать макароны на нить или леску, сочетая макароны разных форм.
Раздел № 6: «Бросовый материал» (1ч 15м)
- Тема 6.1. «Кораблик» (теория -19, практика-15) .
Продолжать учить детей работать с материалами разного происхождения.
- Тема 6.2. « Грузовик для папы» (теория – 10, практика - 15).
Учить склеивать спичечные коробки в определенном порядке.
- Тема 6.3. «Черепашка» (теория – 10, практика – 15).
Учить расчерчивать цветную бумагу по форме спичечного коробка, затем обклеивая его.
2 год обучения
Раздел №1 «Работа с бумагой, картоном» (7ч)
- Тема 1.1. «Гроздь рябины» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей скомкивать бумагу в виде ягод рябины.
- Тема 1.2. «Уточки» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей технике «оригами».
- Тема 1.3. «Ездовые собаки Якутии» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей технике «оригами».
- Тема 1.4. «Сумочка» (теория – 10, практика – 20).
Учить вырезать по контуру от сгиба листа, чтобы получить цельную деталь.
- Тема 1.5. «Мышка-норушка» (теория – 10, практика – 20).
Познакомить детей с понятиями «модуль»; научить технике его складывания
- Тема 1.6. «Снежинки» (теория – 10, практика – 20).
Научить детей последовательности складывания квадратов из бумаги, намечать линию сгиба, наносить любой рисунок, вырезать по контуру.
- Тема 1.7. «Новогодние ёлочки» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей изготавливать бумажные модули; вставляя один в другой модуль
- Тема 1.8. «Витражи» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей обводить трафарет по контуру; совершенствовать работу с ножницами
- Тема 1.9. «Северный олень» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей технике «оригами».
- Тема 1.10. «Мышка с мышатами» (теория – 10, практика – 20).
Учить детей делать объемные игрушки на основе конуса.
- Тема 1.11. «Объёмные игрушки для настольного театра» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей делать разметку с помощью шаблона, изготовлять игрушку – забаву.
- Тема 1.12. «Птичка» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей конструировать мягкую игрушку из бумаги
- Тема 1.13. «Божья коровка» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей конструировать мягкую игрушку из бумаги
- Тема 1.14. «Зайчик» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей конструировать мягкую игрушку из бумаги
Раздел № 2: «Работа с тканью (нитками)» (5 ч)
- Тема 2.1 Вводное занятие «В гости к иголочке»
Учить детей пользоваться иголкой, выполнять шов «вперед иголка», «через край», делать узелок.
- Тема 2.2. «Пудель» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей нарезать шерстяную нить одинаковой длины (1см), приклеивать по контуру.
- Тема 2.3. «Матрёшка» (теория – 10, практика – 20).
Учить переводить трафарет на ткань, совершенствовать умение работать с тканью.
- Тема 2.4. «Прихватка» (теория – 10, практика – 20) – 2 занятия
Учить детей изготавливать выкройки прихваток; вырезать из ткани по трафарету; научить детей работать с иголкой и ниткой
- Тема 2.5. «Игольница» (теория – 10, практика – 20) -2 занятия
Продолжать учить детей пользоваться иголкой и ниткой
- Тема 2.5. «Бабочка» (теория – 10, практика – 20).
Учить детей пришивать пуговицы.
Раздел №3 «Природный материал» (2ч 30м)
- Тема 3.1. «Осенний букет» (коллективная работа) (теория -10, практика – 20).
Учить детей создавать композицию из засушенных листьев.
- Тема 3.2. «Олень» (теория -10, практика – 20).
Развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек
(или спичек)
- Тема 3.3. «Лебедь» (теория -10, практика – 20).
Продолжать учить детей использовать шишки для изготовления разнообразных поделок; закреплять навык работы с шилом
- Тема 3.4. «Жители севера - пингвины» (теория -10, практика – 20).
Совершенствовать навыки изготовления игрушек из шишек с использованием пластилина
- Тема 3.5. «Букет ромашек для мамы» (теория -10, практика – 20).
Познакомить с новой техникой работы «украшение из овощей»
Раздел №4 «Подручный материал) (1ч 30м)
- Тема 4.1. «Зимняя поляна» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей использовать в работе материал разного происхождения
- Тема 4.2. «Горшочек для цветка» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей «утапливать» в пластилине разные детали.
- Тема 4.3. «Дерево» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей изготавливать пластилиновую основу для дальнейшей работы; учить выкладывать мелкую гальку для ствола и веток, а крупную для листьев
Раздел №6 «Бросовый материал» (2ч)
- Тема 6.1. «Змея» (коллективная работа) (теория – 10, практика -20).
Научить детей складывать салфетку в четверо, скреплять её посередине степлером, и обрезать края салфетки по кругу; учить изготавливать из кругов «розочки» путем «сминания» каждого слоя салфетки
- Тема 6.2. «Фургон с секретом» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей работать со спичечными коробками
- Тема 6.3. «Наряд для баночки» (теория – 10, практика – 20).
Учить детей использовать технику симметричного вырезывания; продолжать учить детей изготавливать из бумаги «гармошку», вырезывать по сгибу для получения целого рисунка при развороте.
- Тема 6.4. «Зоопарк» (теория – 10, практика – 20).
Продолжать учить детей делать разметку с помощью спичечного коробка, изготовлять животное.
Методы и формы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Методы
теоретические (словесные) – рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,
практические - дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу,
наглядные – использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов,
объяснительно – иллюстративные - педагог объясняет алгоритм выполнения работы , используя иллюстрации,
нестандартные - конкурсы, выставки – презентации.
Формы
- Индивидуальные,
- Групповые,
- Подгрупповые.
Используемый материал
В работе с детьми используются «дары природы»: это шишки, листья, семена, ракушки, и т.д. А также дополнительные материалы: бумага, ткань, бросовый материал. Материал используется в зависимости от предмета и темы изучения на окружающем мире. Прежде чем, приступить к изготовлению поделки, рассматриваем свойства материала, его разнообразие, из чего он сделан. Например: если это бумага, то вместе с детьми собираем коллекцию разных видов бумаги (писчую, плакатную, фильтровальную, конвертную, альбомную, бархатную, обложечную, обойную, афишную, копировальную, пергаментную, оберточную). Помимо того, что дети получают знания о бумаге как о продукте дерева (тетради, альбомы и многое другое), узнают еще и то, что все эти виды бумаги отличаются друг от друга по толщине, плотности, окраске, назначению. Проводятся небольшие эксперименты. Например, бумагу нельзя сложить восемь раз.
Оборудование.
- Учебные столы;
- Доска (с возможностью магнитного крепления);
- Краски (акварель, гуашь), карандаши, фломастеры, стека, бумага (разной текстуры), пластилин, кисти, ножницы и др.
Технические средства обучения – компьютер.
Дидактический материал.
Журналы, плакаты, картины, фотографии, карточки, раздаточный материал, публикация с описанием изготовления изделия из различного материала, схемы, эскизы будущих изделий.
Схема последовательности работы:
1. Рассматривание и анализ образца игрушки.
2. Установление поэтапной последовательности ее изготовления с предварительным планированием хода работы.
3. Выбор способа соединения частей игрушки.
4. Подбор материала и инструментов (с помощью воспитателя или самостоятельно).
5. Изготовление игрушки.
6. Анализ и оценка детских игрушек.
Характеристика ожидаемых результатов
В результате обучения в кружке дети должны получить знания:
- О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
- О видах декоративно - прикладного искусства (лепка, роспись и т.п.);
- Об особенностях лепных игрушек;
- О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, и т.д.);
Умения:
- Работать нужными инструментами и приспособлениями;
- Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
- Работать в различных жанрах;
- Применять разные формы лепки;
Формы подведения итогов работы:
- Выставка детских поделок;
- Коллекция собранных «даров природы»;
- Икебана;
- Гербарий растений;
- «Фруктово-овощная сказка» (поделки из овощей и фруктов);
- Подарки мамам (бусы из макаронных изделий);
- Коллекции природных камней; и т.д.
Работа с родителями:
- Конкурс «Талантливая семья»;
- Конкурс – выставка: «Мамины умелые ручки»;
- Гость группы: «Папа может всё что угодно»;
- Посиделки «Учимся творить»;
- Уголок «Самоделкина»;
Обмен опытом: «Что умею, не скажу, а как сделать покажу» .
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения – старшая группа
2 год обучения – старшая группа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, пластилином или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
ЛИТЕРАТУРА
- Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.
- Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.
- Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание. М, «Просвещение»,1991г.
- Жакова О., Данкевич Е. «Игрушки своими руками», М., «Аст - Пресс», 1996г.
- Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.
- Кузнецова М. «Украшение блюд. Цветы из овощей», М., 2003г.
- Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
- Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.
- Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.
- Машинистов В.Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.
- Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства», 2-е издание, изд-во «Учебная литература», 2004г.
- Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
- Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду», 2-е издание, М., «Просвещение», «Владос», 1994г.
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.
- «Забавные поделки» /сост.В.И. Федорова, М.: «Мой мир», 2008г.
- «Школа фантазёров. Рисуем пластилином», ООО «Хатбер - пресс», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мастерской "Очумелые ручки"
Программа мастерской "ОЧУмелые ручки" Подготовила воспитатель д/с № 34 г. Красногоррск Московской области Малышева Серафима Николаевна Пояснительная записка. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки
развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Очумелые ручки
Что только не придумаешь, что бы порадовать наших мам! Плоскостная лепка всегда очень актуальна. Детям нравится творить красоту, тем более, что это совсем не сложно. Из под руки ребёнка пушистый снег ...

План экологического кружка "Очумелые ручки"
Пояснительная записка,цель программы, разделы программы содержания работы...

"очумелые ручки"
Работая с детьми , я стараюсь развивать у детей желание заниматься ручным трудом,уметь соединять в одной поделке разные материалы...

Практикум для воспитателей: «Очумелые ручки. Художественный труд в детском саду.» «Применение метода изонити в работе со старшими дошкольниками»
Презентация содержит практический материал кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста....

