Конспект занятия " Приплыла к нам рыбка золотая"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Приплыла к нам рыбка золотая»
(художественно - эстетическое развитие)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие умений выполнять фигурку рыбку в технике оригами.
Программные задачи:
1. Познакомить с последовательностью изготовления поделки в технике оригами, используя пооперационные карты;
2. Учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей;
3. Развивать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами, следуя инструкции педагога;
4.Развивать речь, логическое мышление, умение рассказывать о поделке;
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о строении рыбы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Материал: демонстрационный: слайды, аудиозапись с музыкой;
раздаточный: пооперационные карты, условные обозначения, разноцветные квадраты, клей ПВА, цветные карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент. Здравствуйте дети.
«Подари улыбку».
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!!!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Оригами. А попасть туда нам поможет волшебное заклинание:
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!» (Дети хором повторяют заклинание).
2. Основная часть
Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, кто нам сегодня будит помогать
“Я белая, как снег, дружу с карандашом,
Где он пройдет, там заметку кладет”
Дети: бумага.
Воспитатель: Правильно, это бумага, чистый лист. Пришла к вам сегодня я не просто так. Но это мы узнаем чуть позже, а сначала мы с вами немного по рассуждаем. Вот скажите, что полезного, можно сделать с бумагой
Дети: рисовать, сложить оригами и т. д. (Очень рада, что вы знакомы с этим искусством)
Воспитатель: Хорошо, а чего не нужно делать с бумагой ?
Дети: порвать, помять, намочить, поджечь и т. д.
Воспитатель: А вы уверены, что помять это плохо, а если мы будем не просто мять, а аккуратно складывать бумагу. И тогда мы получим не мятый ком, а интересную фигурку. Искусство складывания разных фигурок из бумаги, называется оригами. И сегодня я пришла к вам, чтобы познакомить вас с этим искусством, и научить складывать бумагу в определённой последовательности.
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.
Воспитатель; Дети, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит .Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, и тогда вы узнаете, что у меня есть
Обаятельна всегда,
В сказке всем я помогаю,
И желанья исполняю!
Дети: Золотая рыбка
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая. Какого цвета рыбка? (Красного) На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Какая рыбка? (Красная, блестящая) Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим .У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки, рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (Есть) Он длинный, пушистый, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем, как она шевелит хвостиком.
Воспитатель: Правильно, а какие рыбки бывают? (ответы детей). Вот и мы сегодня будем делать не простую рыбку, а золотую. И прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовим ваши ручки.
3. «Рыбки» пальчиковая гимнастика
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Воспитатель: Ну а теперь мы можем приступить к работе. А что бы у вас получились красивые фигурки, нужно быть очень внимательным и действовать по моей инструкции.
Чтобы сделать такую рыбку, вам понадобится квадратный лист цветной бумаги.
1. Возьмите квадрат и сложите его по пополам. Разверните.
2. Затем поверните квадрат и сверните ещё раз пополам. Разверните. У вас получился квадрат поделённый на 4 части.
3. Загните все уголки квадрата к центру.
4. Затем два уголка мы раскрываем и загибаем в противоположную сторону.
5. Загибаем уголки которые отвернуты на противоположную сторону, к середине.
6. Острый уголок загибаем к линии, и переворачиваем нашу рыбку.
7. Теперь нам нужно украсить её. Дорисовать то, что не хватает.
Динамическая пауза (Развитие координации с движением)
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые рыбки. Дети, а вы помните, что делала золотая рыбка в сказке? (ответ детей). А ваша рыбка сегодня хочет исполнить своё желание.
у вот и все, дети, закончились наши приключения в волшебной стране Оригами Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.
Заклинание
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь!»
(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)
В. – Дети, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Золотую рыбку».
Какие красивые у вас получились золотые рыбки!
- А теперь закройте глаза и загадайте желание своей золотой рыбке, оно обязательно исполнится!
Рыбка золотая
В гости приплыла,
Чудеса морские
Из сказки принесла.
Хвостиком волшебным
Поскорей махни
и желания ребят
Исполнить помоги!
Воспитатель: Дети , посмотрите какие замечательные золотые рыбки у нас получились, спасибо вам за работу. А теперь поселим ваших рыбок в аквариум. Дети вместе с воспитателем «плывут» к аквариуму держа рыбок в руках, в это время воспитатель читает стих:
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный, разноцветный он какой!
Готовых рыбок заселяем в аквариум.
Подвести к итогу занятия Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы рыбок.
Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники и теперь каждый может загадать своей «золотой рыбке» самое заветное желание и оно обязательно сбудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".
Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие Золотой рыбки»
Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты....
Конспект занятия во второй младшей группе "Золотая рыбка"
Конспект занятия "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по нетрадиционная технике рисования «Золотая рыбка» во второй группе раннего возраста
Данный материал можно использовать ко дню памяти А.С.Пушкина...

Конспект занятия по лепке Тема: «Рыбка золотая» Старшая группа
Задачи:1. Образовательная: закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения; учить оформлять фигурки рыбок с помощью стеки и...

Конспект занятия по конструированию из бумаги "Золотая рыбка" для детей старшего дошкольного возраста.
На занятии ребята научатся выполнять из бумаги "золотую рыбку"....
