КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кушаа Айланмаа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

« Путешествие золотой рыбки»

 Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли, гармонично и эффективно общаться с другими.

Задачи:

·        Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.

·        Развивать фантазию и образное мышление.

·        Способствовать проявлению эмпатии.

·        Пробуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет ( песочный лист), в нем на песке золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой песок. Поднос с речными камешками. Кукла – марионетка Песочный человек.

Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kusha_.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОДУ №36

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»

Выполнила: Куша А.М.

КЫЗЫЛ 2015Г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

« Путешествие золотой рыбки»

 Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли, гармонично и эффективно общаться с другими.

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
  • Развивать фантазию и образное мышление.
  • Способствовать проявлению эмпатии.
  • Пробуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет ( песочный лист), в нем на песке золотая рыбка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой песок. Поднос с речными камешками. Кукла – марионетка Песочный человек.

Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья вокруг « песочного листа», прикрытого тканью.

Воспитатель: здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем этим с тем, кто будет соблюдать его правила.

Ритуал входа в Песочную страну.

Воспитатель: чтобы попасть в  Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. ( вместе с детьми выполняет эти действия ) Теперь назовите свои имена. ( дети называют ) вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный человек, приди!

(Звучит музыка. Воспитатель берет в руки куклу – марионетку Песочного человека )

Воспитатель: Откройте, пожалуйста глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет.

(воспитатель говорит за куклу)

Песочный человек:

Я отрою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети поняли меня?!

(музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов « здесь нельзя кусаться, драться…»)

Рассказ песочного человека.

Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку.

(звучит музыка)

В сказочной Песочной стране жила прекрасная рыбка все обитатели ее очень любили, и он их тоже любила, но у нее не было похожих на нее подружек.

Однажды золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка и позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.

( настой на совместное творчество создан. Важная информация получена. Теперь ее необходимо закрепить.)

Создание песочной страны

Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с Песочного листа.

Песочный человек. Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда красивая? (дети делятся своими впечатлениями) итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке?

(ответы детей)

Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

(звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто – то из детей задумал слепить что-то другое, это необходимо поощрить, но нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание)

Песочный человек: какие разные рыбки получились. Но все – таки не такие, как Золотая рыбка. Необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (предложение детей) безусловно, нам поможет цветной песок.(дети вместе с воспитателем украшают рыбок)

Воспитатель: теперь все рыбки яркие. Давайте украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. ( выставляет поднос с речными камешками.)дети выкладывают их на песке. В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (водоросли) какого цвета они ( зеленого бордового) возьмем цветной песок и нарисуем водоросли.

По окончании работы Песочный человек предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Музыка затихает.

Воспитатель: (обращает к детям от своего имени, стараясь вызвать эмпатию к персонажи занятия) сегодня мы познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой, мы с вами создавали сказку, а это прекрасное – быть творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение; я узнала много интересного и прекрасно отдохнула. Играя с вами и Песочным человеком. А что узнали вы? Какое у вас настроение? (ответы детей)

Ритуал выхода из  песочной страны.  

Теперь мои милые творцы, я прощу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: « Мы берем с собой все важное, что было с нами, все, чему мы научились!»

МБДОУ №36

Конспект занятия кружка «Мастерилка»

Тема: «Котенок»

Выполнила: Куша А.М.

КЫЗЫЛ 2010г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «МАСТЕРИЛКА»

ТЕМА: «КОТЕНОК»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой пришиваний пуговиц;

  • Упражнять вдевать нить и завязывать узелок.
  • Развивать воображение, фантазию.
  • Закрепить знание детей  частей туловища животного.
  • Воспитывать интерес к творчеству.
  • Воспитывать чувство эстетического восприятия окружающего мира.
  • Развивать у детей самостоятельность, активность к творчестве.

Методы: обследование, показ способа шитья пуговицы к картону.

Приемы: игровой прием с игрушкой, зрительное восприятие, словесное пояснения, практическое выполнения задания, художественное слово.

Материал: игрушка (котенок), образец воспитателя, готовая аппликация (котенка), пуговицы, ножницы, нить, иголка.

Словарная работа: мягкий, пушистый, грустный, забавный, печальный, мохнатенька, усатенька, мурзик, злой, добрый.

Ход занятия.

(Дети сидят на коврике)

Воспитатель: дети отгадайте загадку: Мохнатенька, усатенька

                                                                        Сядет песенку поет?

Правильно дети -  это котенок. К нам сегодня в гости пришел котенок. Давайте с ним поздороваемся и назовем Мурзик. Улыбнемся друг, другу. Посмотрите, потрогайте, погладьте его. Какой он на ощупь? ( мягкий, пушистый). А как вы думаете, он злой или добрый, ласковый или грубый, твердый или мягкий? Когда человеку грустно, он берет котенка, гладит его, разговаривает с ним, а котенок урчит и мурлычет от удовольствия. Дети а хотите представим себя такими маленькими, веселыми и озорными котятами.

( звучит музыка, дети легли на коврик)

Воспитатель:

  • Дети перевернитесь с животика на спинку;
  • Поднимите ножки и поиграйте как с клубочком;
  • Сядьте на задние лапки, посмотрите на свой хвостик и весело –весело поиграйте с ним.
  • Котята поиграли и легли отдохнуть.

Закройте глаза, снится котенку сон. Он сидит у печки, ему тепло и приятно. Давайте погладим свои ушки, нос, щеки, правда приятно? Уснул котенок, растянулся во сне. Сладко улыбается, потягивается «Мур», «Мур р-р-р». Откройте глазки. Теперь вы добрые, веселые котята. А ты Мурзик почему грустишь?

Мурзик: Мне скучно одному, поиграть не с кем.

Воспитатель: дети хотите помочь Мурзику, ведь без друзей действительно грустно. Дети а у вас есть друзья? На прошлом занятии мы с вами начали делать котят. Давайте их доделаем и подарим Мурзику. У него тоже будут друзья. Дети посмотрите, что есть у котенка? ( туловище, голова, хвост). А что есть на голове? (глаза, нос, ушки). Мы недоделали нашему котенку глаза, нос. Глаза и нос нашего котенка будет из пуговиц, потому что у котенка глаза острые, они даже ночью хорошо видят. Наши пуговицы светятся, как настоящие глаза. Ребята давайте вспомним правила шитья.

(правила шитья)

  • Ножницы передавать концами вперед.
  • Нельзя держать ножницы острыми концами.
  • Чтоб игла всегда была с ниткой и находилась в специальной подушечке.
  • Вовремя шитья не подноси работу близко к лицу и глазам.
  • Не вытягивай далеко руку с иголкой, чтоб не задеть товарища.

Воспитатель: Молодцы вспомнили. А кто скажет, как мы начнем шить.

Дети: Дети: Сначала вденем нитку в иглу.

Воспитатель: А какая должна быть длина нитки?

Дети: Длина нитки должна быть равна от пальчика до плеча, рука при этом  должна быть вытянута.

Воспитатель: А что дальше делаем?

Дети: Выравниваем концы нитки и завязываем узелок.

Воспитатель: Молодцы! Вот и вспомнили безопасность шитья. Прежде чем начинать шить, разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо слушались при шитье.

Два мышонка у окошка

Поджидали как  - то кошку.

В лапках камешки и шишки

В кошку кинули их мышки.

Будешь злая кошка, знать

Малышей как обижать.

(Можно и такую пальчиковую гимнастику)

Кусается сильно котенок малыш.

Он думает, что это не палец , а мышь

Но я же  с тобою играю  малыш

А будешь кусаться, скажу тебе кыш.

А теперь начали работать. (дети приступают к работе)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые не могут приступить к работе.

Итог занятия: Все работы по окончании раскладываются перед детьми. Дети рассматривают, а воспитатель обращает внимание на отдельные работы. Молодцы дети, у всех красиво получилось. Давайте подарим наши работы Мурзику. Мурзик очень рад и говорит вам: очень красивые мои друзья. Молодцы, спасибо. Но у меня есть угощение, вот вам каждому по конфетке, за то что подарили мне много друзей. Мне теперь не скучно. Пора прощаться. До свидания дети!

МБДОУ №36

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА « Мастерилка»

Тема: «Знакомство с техникой пришивания пуговиц к картону»

Выполнила: Куша А.М.

КЫЗЫЛ 2010г

Тема: « Знакомство с техникой пришивания пуговиц к картону»

     Цель: Познакомить с техникой пришивания пуговиц.

--научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделии.

--упражнять детей вдевать нить в иголочку и завязывать узелок.

--познакомить с техникой пришивания пуговиц к картону.

     Материал: Образец  воспитателя (2-3 штук) для каждого ребенка, лист цветного картона, иголка с широким ушком, ножницы, нитки, игольницы.

Ход занятия

     Воспитатель: ребята, сегодня на занятие, я принесла ваши поделки, которые вы делали в прошлом году.

Красивые?

     Мы в прошлом году приклеивали пуговиц, а в этом году будем шить их к картону. Хотите научиться пришивать пуговиц и делать красивые поделки?

     Я вам помогу. Техника,  в котором выполнены эти поделки, очень интересные и занимательна, но требует терпения, усидчивости и упорства. Называется она – пришивание пуговиц к картону и делать красивые узоры, фигуры. Я очень надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны ( раздаются заготовки и образцы)

     У каждого изделия есть лицевая и изнаночная сторона. Как вы думаете, что такое лицевая сторона? А что такое изнаночная сторона?

     На лицевой стороне у нас пришиты пуговицы, а у изнаночной стороны видны только нитка.

     А теперь подойдите к столу и приготовьте рабочее место. Вот на этом столе лежат инструменты необходимые для работы. Выбирайте картон и нитки, пуговицы, но выбирать их так, чтобы соответствовали цвета пуговиц и ниток. Но прежде чем начать, давайте вспомним правила работы с иголкой, которые нам нужно будет выполнять.

    Как вы думаете, где должна находиться иголка? (всегда в специальной  игольнице)

А где должны лежать ножницы и нитки? Почему?

Можно ли играть с ножницами? Почему?

Как вы думаете, можно ли вкладывать иглу в одежду?. А почему нельзя?

 Пуговицы можно в рот брать? Почему?

     А сейчас мы разомнем наши пальчики и выполним упражнение, которое называется « Утро». Сначала это упражнение покажу вам я, а потом мы будем выполнять вместе (упражнение выполняется двумя руками)

Утро.

Утро ясное придет,                   поднимаем вверх левый кулачок,

Солнце красное взойдет,        разжимаем пальцы левой руки,

 Будут пальчики вставать,       поднимаем вверх правый кулачок,

Будут пальчики играть,            разжимаем пальцы и шевелим ими.

     А теперь внимание! Работу выполняем вместе со мной. Сначала вденем нитку в иглу. Длина нитки должна быть равна от пальчика до плеча, рука вытянута.

     А теперь выравниваем концы нитки и завязываем узелок. Чтобы узелок получился большой и не проскакивал в дырочку, надо обмотать указательный палец ниткой в три раза, затем большим пальцем скрутить, снять ее с пальца и затянуть узелок. У нас на столах картоны, пуговицы. Выбираем пуговицы лучше всего с двумя дырочками, так их легче пришивать.

     Начинаем работать вместе. Показываю всем. Пришивая пуговицу, проколи картон иголкой с лицевой стороны и тогда узелок спрячется под пуговку. Когда будем пришивать пуговицу к картону, их нужно плотно затягивать, чтобы они не качались. Тогда работа выглядит аккуратно. Чтобы работа выглядела аккуратно с изнанки, все следующие проколы делай в места первых двух проколов. Чтобы пуговица крепко держалась, продень иголку с ниткой в ранее уже сделанные проколы 4-5 раз. Когда пуговица будет пришита, ее нужно закрепить с иголкой под стежком  с изнаночной стороны, у тебя образовалась петля. Продень иголку в эту петлю и затяни. Повтори эту операцию еще раз. По окончании работы отрежь оставшуюся нитку ножницами.

     Ели ты выбрал пуговицу с ушком, то их пришивают немного по другому.

     Проколи картон иголкой с лицевой стороны, пуговицу с ушком пришивают плотно, продевая иголку с ниткой в ранее уже сделанные проколы 4-5раз. По окончании работы пуговица закрепляется с изнаночной стороны.

     Пуговицу с четырьмя отверстиями лучше всего пришивать параллельными стежками.

     Проколоть картон иголкой с лицевой стороны. Начинать пришивать с двух противоположных отверстий, продевая иголку с ниткой 4-5 раз, за тем с изнаночной стороны закрепи пуговицу выше описанным способом.

     Если иголкой плохо проходит в картон, пользуйтесь наперсником, который следует надеть на указательный палец или дырки можно прокалывать английской булавкой, на конце которой кружок.

     Вот и мы с вами пришили пуговицу к картону. Вам было тяжело? Конечно первый раз всегда тяжко. Молодцы дети. А следующее занятие будет еще интереснее.

МБДОУ №36

Конспект занятия кружка  « Мастерилка»

Тема: «Знакомство с техникой безопасности с основными инструментами (игла, ножницы, нить)»

Выполнила: Куша А.М.

КЫЗЫЛ 2010г

     Тема: «Знакомство с техникой безопасности с основными инструментами (игла, ножницы, нить)»

    Цель: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятия пришивании пуговиц.

    Материал: ножницы, иголка, нить, пуговица.

    Словарная работа: ножницы, иголка, нить, иллюстрации, сундук.

Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется « Волшебный сундучок» правила игры такие; я загадываю вам загадку. Если вы правильно ее отгадаете, я достаю из сундука соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии, и рассказываю, какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.

Загадка №1

Я стальная, острая,

Со мной осторожней ты,

Уколю не только пальчик,

Но и ткань я проколю.

Если ниточку возьмешь,

Быстро пуговку пришьешь.    (иголка)

    Правильно, это – иголка. Слушайте внимательно правила пользования иголкой.

  • Лучше, чтобы игла всегда была с ниткой и находилась в специальной подушечке.
  • Во время шитья не подноси работу к лицу и глазам.
  • Не вытягивай далеко руку с иголкой, чтобы не задеть товарища.
  • Чтобы не уколоть палец, пользуйся наперстком.
  • В конце работы сосчитай иглы и булавки, чтобы все было на месте.

Загадка №2

Мы такие острые,

С нами осторожней ты.

Все, что нужно отрежем

И разрежем, вырежем. (ножницы)

Инструмент бывалый

Не большой, не малый

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (ножницы)

Правила пользованием ножниц.

  • При работе с ножницами будь осторожен.
  • В случае необходимости передавай ножницы товарищу концами вперед.
  • Не вырезай мелкие детали из большого места, при вырезании старайся не поднимать лист со стола.
  • Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

Загадка №3

От меня не будет толку,

Сколько ткань не прошивай,

Хоть я острая иголка,

Но про них не забываю. (нитка)

    Вы правда догадались – это нитка. При выполнении работ вам понадобится нитки разных цветов в зависимости от цвета пуговиц и картона, на котором мы будем работать. Нитку всегда отрезаем ножницами.

    Молодцы дети, все мои загадки отгадали. А хотите поиграть в мячик? Встали все круг. Я буду стоять середине и кидать мяч. Кому я кинула мяч, тот человек будет говорить правила безопасности при работе и обратно кидать мяч мне. Начинаем играть. Молодцы дети, не забывайте правила, на следующем  занятии начнем учиться пришивать пуговицу.

МБДОУ №36

ЭССЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ Я ПОШЛА В ВОСПИТАТЕЛИ»

 

Выполнила: Куша А.М.

КЫЗЫЛ2009г.

Эссе сочинение на тему: « Почему я пошла в воспитатели»

     Улыбнулась мне в жизни удача, благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе. В этом мире, на этой земле. Ведь профессий так много на свете, важных, нужных и трудовых.

    Но меня привлекают дети. И не мыслю я жизни без них!

    Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель еще лучше! За что я люблю свою профессию?

    Все в жизни начинается с любви. Профессия педагога в этом не исключение. А если серьезно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идет в детский сад радостно, без слез, а уходя домой, говорит: « А помнишь, как у нас сегодня весело было»

    Я – воспитатель детского сада! Кто - то усмешиться, услышав это, кто – то пожалеет, кто – то осуждающе покачает головой: « Ну и работу ты себе выбрала …»

    Но я готова произнести это с гордостью десятки раз. В этом вся моя жизнь, моя судьба. Да именно так – судьба. Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза которые, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. И ты понимаешь « ты нужен им, ты для них целая вселенная»

    Вспомнить только эти бесконечные «где?, когда?, почему?» энергично бьющую через край! Она заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!  Как это замечательно – жизнь радостным осознанием того, что ты – воспитатель.

Я работаю воспитателем,

Люблю малышами играть,

Обучаю их всех старательно,

Лепить, танцевать, рисовать.

Я часто им улыбаюсь,

Хорошему только учу.

И быть справедливой стараюсь,

Примером им быть хочу.

Нет секретов у них никаких от меня,

То порадуюсь с ними, бывают расстроят

Потерять их доверия боюсь, как огня

Трудно порою бывает,

Но в детские глазки взгляни:

Сколько они изучают

Света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то

«Работа – покоя нет»

Я говорю всем твердо

Слушайте мой ответ

Я  - воспитатель,

И горжусь этим,

Ведь жизнь свою просвещаю детям!

МБДОУ №36

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА « 8 МАРТА – ПРАЗДНИК МАМ»

Выполнила: Куша А.М.

КЫЗЫЛ2009г.

Сценарий праздника «8 марта – праздник мам»

(младшая группа)

Действующие лица:

Ведущий.

Солнышко.

Петушок.

(звучит музыка, дети и ведущий входят в зал)

Ведущий:             В марте первого числа

Начинается весна

Мамин праздник – восьмое марта

Отмечает вся страна

Вот какие наши мамы

Мы всегда годимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми  красивыми.

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

 Ведущий:

 Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

Конспект занятия по песочной терапии

Материал подобран для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с мотодикой рисования на песочных планшетах Send -art. Конспект описан в доступной для детей форме. Занятие проводилось в рамках ...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие Золотой рыбки»

Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты....

Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...

Конспект занятия по песочной терапии Тема: «Песочная поляна».

Для детей игра с песком это естественная и доступная форма взаимодействия, преобразования окружающего их мира...

Занятие по песочной терапии "Путешествие в страну Песчания"

Путешествие в космическую страну Песчания.ПриветствиеДети заходят в комнату, садятся на стульях. Психолог (П): Здравствуйте, ребята! Вы заметили какая сегодня погода? (дети отвечают) Сегодня у н...