Конспект занятия по песочной терапии
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Материал подобран для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с мотодикой рисования на песочных планшетах Send -art. Конспект описан в доступной для детей форме. Занятие проводилось в рамках дня психологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для детей в рамках недели психологии

Тема: Знакомство с волшебной песочной страной

Цель: познакомить детей со световым планшетом Sand drive и техниками рисования на песке.

Задачи:

- ознакомить детей со свойствами светового песочного планшета Sand drive;

- познакомить с разными техниками рисования на планшете;

- показать функции стола: рисование, разноцветная подцветка;

- дать возможность тактильного контакта с данным психотерапевтическим материалом;

- обогатить знания детей о песке;

- повысить общий эмоциональный фон.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Я вас очень рада видеть в этом зале.(Психолог дарит каждому ребенку маленький цветочек)

Знаете, ребят, не так давно к нам в детский сад прилетал волшебник и подарил очень интересные подарки: вот эти столы! Красивые? Правда обычные столы, но в них находится кое-что волшебное! Интересно, что там?

Волшебник для вас оставил подсказку и поместил ее вот в этот кейс.

(Пока психолог демонстрирует песок в кейсе, проектируется видеофрагмент с музыкальным сопровождением)

А еще волшебник подарил мне вот такой наряд песочной феи и дал волшебную палочку для того чтобы я могла познакомить вас с песочной страной. Но, как и в каждой стране, в песочной стране есть свои правила! Если вы готовы к знакомству и следованию правилам поднимите вверх ваши цветочки!

2.  Основная часть.

Отлично! Наше путешествие начинается!

Вы такие молодцы!
Вы — волшебники-творцы.
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила моей страны.
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?

Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить (Т. М. Грабенко)

Дети повторяют правила:

— Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.

Теперь я предлагаю каждому по очереди подойти к нашим столам и познакомиться с песочной страной. Я вам предлагаю оставить свой след на песке. Нарисуйте, то что хотите. Рисовать можно одним пальчиком или несколькими, ладошкой или кулачком- как вам больше понравится!

(Пока дети рисуют, психолог читает стих)

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я же вам предлагаю,

Рисунок создать песком.

Это совсем не сложно,

А все даже очень просто

И что, в общем-то, замечательно,

Песком рисовать увлекательно.

Песок засыпаешь ты на стекло,

Что снизу светом освещено.

И, включая воображение,

Рисуешь картины на удивление.

Плавно пальцами волну начерти,

И поплывут на картине ручьи.

Пальцы большие навстречу веди

И ель на картине изобрази.

Если песок струей насыпать,

Ствол дерева сможешь ты показать.

А если сверху песок распылять,

То дереву крону ты сможешь придать.

Чтоб показать облака в небесах,

Пальцы свои сожми в кулачках.

И по стеклу кулачками кружа,

Ты нарисуешь вверху облака.

Я рассказала вам лишь крупицу,

Как фантазия может развиться.

Стоит лишь только начать рисовать

И идеи уже не унять.

Сможете даже, легко и шутя,

Фильм динамичный создать из песка.

Ну как вам, ребята, понравился песочек?

А как вы думаете, откуда песок появляется  на нашей планете? (Ответы детей)

Молодцы, дорогие дети, спасибо вам за ваши ответы!

На нашей планете много гор. Они уже много лет подвергаются воздействию природных явлений. А какие вы знаете природные явления?! (Дождь, ветер, мороз-показ). Из-за них горные породы разрушаются до мелких зерен. Эти зёрна называют песком. Основной минерал, из которого состоит природный песок, — это кварц. Давайте вместе повторим «Кварц». Вот и у на с вами в песочницах кварцевый песок.

Вы только представьте, как много времени ему понадобилось, чтобы к нам добраться. Ведь природа очень долго производит песок!

А что же в нем волшебного? (Ответы детей)

Помните, мы с вами говорили, что на подушечках наших  пальцев находятся такие точки, массажируя которые, мы с вами развиваем наш головной мозг. Мы тогда хорошо думаем, лучше запоминаем. Можно сказать, что песочек помогает нам развивать головной мозг?

Почему еще песочную страну можно назвать волшебной?

- Можно нарисовать без кисточек и карандашей.

- Песок помогает поднять настроение.

- Может помочь вам преодолеть ваши страхи.

- Помогает отдохнуть, расслабиться.

- Радует переменой цвета.

  1. Заключительная часть.

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
До свиданья, песок.
До свиданья, дружок.

Молодцы ребята! Спасибо за вашу работу! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "В поисках радуги".

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ « Путешествие золотой рыбки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ« Путешествие золотой рыбки» Цель: Формирование у детей умения организовывать совместную деятельность, принимать и исполнять соответствующую роль, « слушать» с...

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

Конспект занятия по песочной терапиии для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятияпо развитию эмоциональной и познавательной сферысредствами песочной терапии для детей 5 – 6 лет Тема: «Солнечный мальчик»Цель: воспитывать доброе отношение к окружающим; развивать...

Конспекты занятии по песочной терапии

Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам детских садов, а также родителям дошкольников....

Конспект занятия по песочной терапии Тема: «Песочная поляна».

Для детей игра с песком это естественная и доступная форма взаимодействия, преобразования окружающего их мира...