Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана по робототехнике
рабочая программа по конструированию, ручному труду
Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года).
Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Цель программы: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования и робототехники.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
- создать условия для овладения основами программирования.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Методы, приемы, принципы построения программы
Для обучения детей LEGO-конструированию и робототехники используются разнообразные методы и приемы.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
Условия реализации рабочей программы:
Наполняемость групп по легоконструированию - не более 8-12 человек (за одно занятие).
Наполняемость групп по робототехнике -9 человек
Формы трансляции педагогического опыта
- Игровой практикум для педагогов детского сада.
- Собрания и фото отчеты для родителей.
- Мастер-классы для родителей и педагогов.
- Интерактивное взаимодействие на сайте с родителями.
- Представление и обобщение опыта в сети интернет.
Конструирование выполняется детьми в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.
Можно различить три основных вида конструирования:
- по образцу
- по условиям
- по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной
В результате освоения программы обучающиеся должны знать:
- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
- виды конструкций: плоские, объёмные (средняя и старшая группа), неподвижное и подвижное соединение деталей (старшая и подготовительная группа);
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
- конструировать по образцу;
- составлять программу для работы робота;
- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются детские работы, фото отчет, акты выполненных услуг.
№ | Учебный год | Кол-во детей | Количество воспитанников | |||
младшие группы | средней группы | старшей группы | Подготовительные группы | |||
2021-2022 | 91 | - | 34 | 30 | 27 | |
2022-2022 | 90 | - | 36 | 27 | 27 | |
2023-2024 | 115 | 16 | 44 | 25 | 30 | |
2024-2025 | 126 | 17 | 55 | 24 | 30 | |
Младшие группы
Год | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
2023-2024 | 12 | 64% | 84% | 26% | 16% | 10% | 0% |
2024-2025 | 12 | 68% |
| 20% |
| 12% |
|
Средние группы
Год | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
2021-2022 | 34 | 50% | 70% | 20% | 30% | 30% | 0% |
2022-2022 | 36 | 58% | 70% | 24% | 30% | 18% | 0% |
2023-2024 | 44 | 58% | 80% | 32% | 20% | 10% | 0% |
2024-2025 | 55 | 60% |
| 30% |
| 10% |
|
Старшие группы
Год | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
2021-2022 | 30 | 64% | 70% | 24% | 30% | 12% | 0% |
2022-2022 | 27 | 64% | 74% | 22% | 26% | 14% | 0% |
2023-2024 | 25 | 60% | 72% | 20% | 28% | 20% | 0% |
2024-2025 | 24 | 74% |
| 24% |
| 2% |
|
Подготовительные группы
Год | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
2021-2022 | 27 | 50% | 64% | 20% | 30% | 30% | 6% |
2022-2023 | 27 | 54% | 64% | 34% | 36% | 12% | 0% |
2023-2024 | 30 | 60% | 80% | 30% | 20% | 10% | 0% |
2024-2025 | 30 | 60% | 28% | 2% | |||
Показатели по годовому отчету об итогах работы
Уровень освоения | Год (%) | ||
2022-2023 | 2023-2024 | 2024-2025 н.г. | |
Сформирован | 85% | 86% | 89% |
на стадии становления | 15% | 14% | 11% |
не сформирован | 0% | 0% | 0% |
Сравнительная диаграмма

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Заверено:
Заведующей МБДОУ ЦРР-Д/с
№11 «Подснежник»
Т.П. Ткачук________________
3 Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года).
№ | Учебный год | Кол-во детей | Количество воспитанников | |||
младшие группы | средней группы | старшей группы | Подготовительные группы | |||
2016-2017 | 91 | - | 34 | 30 | 27 | |
2017-2018 | 90 | - | 36 | 27 | 27 | |
2018-2019 | 115 | 16 | 44 | 25 | 30 | |
2019-2020 | 126 | 17 | 55 | 24 | 30 | |
Младшие группы
Год | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
2018-2019 | 16 | 64% | 84% | 26% | 16% | 10% | 0% |
2019-2020 | 17 | 68% | 20% | 12% | |||
Средние группы
Год | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
2016-2017 | 34 | 50% | 70% | 20% | 30% | 30% | 0% |
2017-2018 | 36 | 58% | 70% | 24% | 30% | 18% | 0% |
2018-2019 | 44 | 58% | 80% | 32% | 20% | 10% | 0% |
2019-2020 | 55 | 60% | 30% | 10% | |||
Старшие группы
Год | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
2016-2017 | 30 | 64% | 70% | 24% | 30% | 12% | 0% |
2017-2018 | 27 | 64% | 74% | 22% | 26% | 14% | 0% |
2018-2019 | 25 | 60% | 72% | 20% | 28% | 20% | 0% |
2019-2020 | 24 | 74% | 24% | 2% | |||
Подготовительные группы
Год | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
2016-2017 | 27 | 50% | 64% | 20% | 30% | 30% | 6% |
2017-2018 | 27 | 54% | 64% | 34% | 36% | 12% | 0% |
2018-2019 | 30 | 60% | 80% | 30% | 20% | 10% | 0% |
2019-2020 | 30 | 60% | 28% | 2% | |||
Показатели по годовому отчету об итогах работы
Уровень освоения | Год (%) | ||
2016-2017у.г | 2017-2018у.г. | 2018-2019у.г. | |
Сформирован | 85% | 86% | 89% |
на стадии становления | 15% | 14% | 11% |
не сформирован | 0% | 0% | 0% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной программы и годового плана
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах работы за 3 года в табл.)....
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)
Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...
Реализация образовательной программы и годового плана по музыкальному воспитанию
Реализация образовательной программы...

Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана
Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 5 лет в табл.) Наименование реализуемой программы: Дополнительная образоват...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)
Реализуемые программы:До 1 сентября 2023 г. - Основная образовательная программа МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной ООП ДО на основе инновац...
