Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана по робототехнике
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Корчагина Любовь Евгеньевна

Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года).

Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь. 

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования и робототехники.

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения  основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
  • создать условия для овладения основами программирования.

 Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Методы, приемы, принципы построения программы

Для обучения детей LEGO-конструированию и робототехники используются разнообразные методы и приемы.

 

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

 

Условия реализации рабочей программы:

Наполняемость групп по легоконструированию -  не более 8-12 человек (за одно занятие).

Наполняемость групп по робототехнике -9 человек

Формы трансляции педагогического опыта

  1. Игровой практикум для педагогов детского сада.
  2. Собрания и фото отчеты  для родителей.
  3. Мастер-классы для родителей и педагогов.
  4. Интерактивное взаимодействие на сайте с родителями.
  5. Представление и обобщение опыта в сети интернет.

Конструирование выполняется детьми в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Можно различить три основных вида конструирования:

  • по образцу
  • по условиям
  • по замыслу

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

  • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
  • виды конструкций: плоские, объёмные (средняя и старшая группа), неподвижное и подвижное соединение деталей (старшая и подготовительная группа);
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду  и цвету);
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу;
  • составлять программу для работы робота;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются детские работы, фото отчет, акты выполненных услуг.

Учебный год

Кол-во детей

Количество воспитанников

младшие группы

средней группы

старшей группы

Подготовительные группы

  1.  

2021-2022

91

-

34

30

27

  1.  

2022-2022

90

-

36

27

27

  1.  

2023-2024

115

16

44

25

30

  1.  

2024-2025

126

17

55

24

30

 

Младшие группы

Год

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2023-2024

12

64%

84%

26%

16%

10%

0%

2024-2025

12

68%

 

20%

 

12%

 

Средние группы

Год

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2021-2022

34

50%

70%

20%

30%

30%

0%

2022-2022

36

58%

70%

24%

30%

18%

0%

2023-2024

44

58%

80%

32%

20%

10%

0%

2024-2025

55

60%

 

30%

 

10%

 

Старшие группы

Год

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2021-2022

30

64%

70%

24%

30%

12%

0%

2022-2022

27

64%

74%

22%

26%

14%

0%

2023-2024

25

60%

72%

20%

28%

20%

0%

2024-2025

24

74%

 

24%

 

2%

 

Подготовительные группы

Год

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2021-2022

27

50%

64%

20%

30%

30%

6%

2022-2023

27

54%

64%

34%

36%

12%

0%

2023-2024

30

60%

80%

30%

20%

10%

0%

2024-2025

30

60%

 

28%

 

2%

 

Показатели по годовому отчету об итогах работы

Уровень освоения

Год (%)

2022-2023

2023-2024

2024-2025 н.г.

Сформирован

85%

86%

89%

на стадии становления

15%

14%

11%

не сформирован

0%

0%

0%

Сравнительная диаграмма

image

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заверено:

Заведующей МБДОУ ЦРР-Д/с

№11 «Подснежник»

Т.П. Ткачук________________

3 Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года).

Учебный год

Кол-во детей

Количество воспитанников

младшие группы

средней группы

старшей группы

Подготовительные  группы

2016-2017

91

-

34

30

27

2017-2018

90

-

36

27

27

2018-2019

115

16

44

25

30

2019-2020

126

17

55

24

30

Младшие группы

Год

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2018-2019

16

64%

84%

26%

16%

10%

0%

2019-2020

17

68%

20%

12%

Средние группы

Год

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2016-2017

34

50%

70%

20%

30%

30%

0%

2017-2018

36

58%

70%

24%

30%

18%

0%

2018-2019

44

58%

80%

32%

20%

10%

0%

2019-2020

55

60%

30%

10%

Старшие группы

Год

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2016-2017

30

64%

70%

24%

30%

12%

0%

2017-2018

27

64%

74%

22%

26%

14%

0%

2018-2019

25

60%

72%

20%

28%

20%

0%

2019-2020

24

74%

24%

2%

Подготовительные группы

Год

Количество детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2016-2017

27

50%

64%

20%

30%

30%

6%

2017-2018

27

54%

64%

34%

36%

12%

0%

2018-2019

30

60%

80%

30%

20%

10%

0%

2019-2020

30

60%

28%

2%

Показатели по годовому отчету об итогах работы

Уровень освоения

Год (%)

2016-2017у.г

2017-2018у.г.

2018-2019у.г.

Сформирован

85%

86%

89%

на стадии становления

15%

14%

11%

не сформирован

0%

0%

0%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной программы и годового плана

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах работы за 3 года в табл.)....

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...

Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана

Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 5 лет в табл.) Наименование реализуемой программы: Дополнительная образоват...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)

Реализуемые программы:До 1 сентября 2023 г. - Основная образовательная программа МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной ООП ДО на основе инновац...