Реализация образовательной программы и годового плана
материал

Татаринова Туйара Евгеньевна

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах работы за 3 года в табл.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_godovogo_plana_tatarinova_te.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах работы за 3 года в табл.)

Образовательная программа дошкольного образования разработана в ЧДОУ «Туймаада-Лэнд» ГО «город Якутск» в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учетом инновационной программы «От рождения до школы».

Цель Программы - «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа ««От рождения до школы»» включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей по основным направлениям развития – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-   забота о  здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

-  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными ,любознательными, инициативными, стремящимися  к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

-   творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и  наклонностями каждого ребёнка;

-  уважительное ношение к результатам детского творчества;

-  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственно, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствия предметного обучения.

Цели и задачи и принципы реализации Программы в вариативной части (40%) (Программа «Тосхол»)

Цели и задачи базовой программы «Тосхол» направлены на всестороннее развитие ребенка с учетом их национальных особенностей, талантов и природных данных, развития личностных качеств, воспитание и развитие национальной самобытности, и применение их в повседневной жизни.

В программе уделено большое внимание социальному, физическому, эстетическому, умственному развитию дошкольников.

Основные задачи: -Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные спортивные игры.

- Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности.

-Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям народа Саха, стремление сохранять национальные ценности. Приобщать детей к истории Республики.

-Формировать представления о традиционной культу ре родного края через ознакомление с природой, окружающим миром.

-Развивать речь, мышление, первичное восприятие речи через общение со взрослыми, сверстниками, через знакомство с культурой Якутии.

-Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, фольклора, традиций родного края.

-Формировать практические умения, по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Принятые вначале учебного года планы воспитательно – образовательной программы реализованы. Педагогическая работа велась совместно с педагогами и родителями воспитанников.

Для достижения целей Программы первостепенное значение уделяли заботе о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка. Обеспечили познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей. Взаимодействовали с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

 Создали предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО в группах совместно с родителями.

Активно участвовали во всех проводимых мероприятиях ДОУ и улуса (района), в республиканских, всероссийских конкурсах. Оказали консультативную и методическую помощь родителям.

Активно участвуем во всех мероприятиях ДОУ, города, улуса, республики, региона, России.

Таким образом, проведенная нами работа в межаттестационный период была качественной и результативной.

Мероприятия по реализации

годовой задачи

2020-

2021

2021-

2022

2022-

2023

Результаты

Методическая работа

90%

86%

100%

Организована методическая работа по вопросам изменения формы и содержания

педагогической работы с детьми

Педсоветы

95%

95%

100 %

Организована работа по приведению в

соответствие с ФГОС ДО, ФОП ДО документации по планированию

Мероприятия с детьми:

Выполняется        по        годовому плану ДОО

Выставки

66 %

88 %

95 %

Развлечения

72 %

87%

100 %

Утренники

77 %

100 %

100 %

Работа с родителями

Выполняется        по        годовому плану ДОО

Собрания

60 %

100%

100%

Консультации

100%

81,5

100%

Мастер- классы

40 %

95%

100%

Результаты выполнения ОП

90%

95%

100%

Организована предметно развивающая среда соответственно образовательной программе. Организована работа по оформлению мониторинга эффективности

образовательной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта учёта реализации образовательной программы(ежедневная план-программа)

План работы на день,переходими ппостеппено на ФГОС,работаем по программе "От рождения до школы",вот такую мы выбрали таблицу на наш детский сад.Девочки может кому-то и поможем выбрать,минуты ещё высчи...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Пятница-10.04.2020год

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 13.04.20г.

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Встречаем птиц. 14.04.20

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...