Конспект ООД по конструированию из бумаги: Закладка для книг
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
совершенствование у детей старшего дошкольного возраста умения работать с бумагой, изготавливать предметы по схеме в технике оригами с элементами аппликации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по конструированию из бумаги: Закладка для книг
Подготовила: воспитатель Петрова Т.В.
Цель: совершенствование у детей старшего дошкольного возраста умения работать с бумагой, изготавливать предметы по схеме в технике оригами с элементами аппликации.
Задачи:
1. Расширять знания детей о работе с бумагой;
2. Закреплять умение складывать бумагу пополам, делая четкие сгибы;
3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы: книги разных форматов, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, фломастеры, подложки.
Ход деятельности:
I. Организационный момент: Здравствуйте ребята меня зовут Тамара Владимировна, а как вас зовут я увижу на ваших бейджиках.
- Хочу познакомить вас с предметом, без которого жить на свете просто нельзя. Послушайте загадку:
У сосны и елки — листики—иголки.
На каких листочках растут слова и строчки?
- Правильно , это книга.
(воспитатель достает портфель)
- Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть в моем портфеле. Выкладывает разные книги (сказки, энциклопедию, рассказы, толстые и тонкие). Что это?
- Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь.
- Как вы думаете ребята, для чего нам нужны книги?
- Правильно, из книг мы узнаем много нового и интересного, она поможет вам хорошо учиться в школе.
- Давайте и сегодня почитаем книгу.
(Воспитатель берет книгу и начинает читать. Чихает, «случайно» закрывает книгу)
- Ой, что же делать? Как же найти страничку которую мы читали?
(Надо было закладку положить.)
II. Основная часть: - Ребята, а для чего нужна закладка?
- Правильно. Закладка нужна для того, чтобы быстро найти нужную страницу и тем самым не портить и не сгибать листы.
- Вы молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело и изготовить закладки для книг, чтобы наши книги всегда были в порядке. А как это сделать, я вам сейчас покажу, вот посмотрите я сделала вот такие закладки.
(Демонстрация готовых образцов закладок)
- Закладку мы будем делать из цветной бумаги.
Но чтобы у нас все хорошо получилось, надо сделать гимнастику для рук:
(Пальчиковая гимнастика «Книжки»)
Мы на полочке лежим (руки «полочкой»)
Сказку рассказать хотим. (разводят руки в стороны)
В руки нас быстрей возьми (руки в «замок» перед собой)
И читать скорей начни: (соединяют ладошки вместе «книжечкой»)
Про колобок-румяный бок, (соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар)
Про зайку, (ушки из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)
И про теремок. (ладони «домиком» над головой или перед собой)
Книжек много есть на свете! (соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца)
Почитать хотите, дети? (потёрли ладошки перед собой)
(Повторить правила складывания фигурок из бумаги)
- Сначала, помогите мне вспомнить правила, которые всегда надо выполнять при складывании любой фигурки из бумаги, чтобы получить красивый результат:
1. Фигуру нужно складывать на столе.
2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.
3. Пальцами посильнее нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.
4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.
Вы все рассказали правильно, молодцы!Чтобы закладки получились у всех разные, яркие, каждый выберет понравившийся цвет бумаги.
Самостоятельная работа детей
(оказание затрудняющимся детям помощи)
- Постараемся? Итак, проходите за столы, сядьте прямо, выпрямите спину и приступаем к работе.
(складывание закладки диктантным способом)
1. Берём квадрат цветной бумаги превращаем его в треугольник - складываем пополам по диагонали.
2. Загибаем уголки наверх, соединяем углы, проглаживаем линию сгиба.
3. Разгибаем углы, один верхний угол сгибаем вниз.
5. Создаем кармашек.
6. Заправляем правый уголок в кармашек.
7. Левый уголок заправляем точно так же.
8. Заготовка готова! И мы её немного приукрасим. Для этого возьмём ножницы, вырежем уши животных из дополнительных частей бумаги и приклеим на закладку.
9. возьмем фломастеры, нарисуем “мордочки” на наших закладках.
Я - красивая закладка
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай -
Где закладка, там читай.
Показ как пользоваться закладкой.
III. Рефлексия.
Что мы сегодня с вами изготовили? Из чего мы ее делали? Как мы работали с бумагой? Для чего мы сделали закладку?
Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема:Закладка для книги «Мышка».
Интегрированная НОД по изготовлению закладки для книг «Мышка» в подготовительной к школе группе в условиях реализации ФГТПлан-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Тем...

Конструирование из бумаги «Герои любимых книг».
Цель: заинтересовать детей выполнении сказочных героев для театра из геометрических фигур. Совершенствовать умение в работе с бумагой....

Конструирование из бумаги "Закладка"
Конструирование «Закладка для книги».Цель: изготовить закладку для книги.Программное содержание:1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.2.Формировать умение правиль...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Закладка для книг» в старшей группе детского сада
Тема: Закладка для книгЦели:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2. Развивающие: учить составлять орнамент из отдельных элементов;вызвать интерес к ...
Конструирование из бумаги «Закладка для книги в технике оригами».2020 год
Цель: развитие творческих способностей детей, используя технику оригами....


