Конструирование из бумаги "Закладка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Орлова сауле Галлиновна

Конструирование «Закладка для книги».
Цель: изготовить закладку для книги.
Программное содержание:
1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.
2.Формировать умение правильно работать с ножницами .
3.Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.
4.Развивать эстетические чувства.
Материалы для занятия:
Цветной картон, белая и цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей , кисточка для клея, образцы закладок, коробка, книга.
Модель занятия:
1.      Организационный момент(сюрпризный)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка! Интересно от кого она? Здесь написано ребятам старшей группы от школьной библиотеки. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
 А чтобы , вы быстрее догадались, послушайте загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
 (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, да это книга! Только она какая-то потрепанная, странички загнутые, некрасивые.Ребята ,здесь еще письмо вложено! Прочтем? (Ответы детей).
«Дорогие ребята, пишет вам библиотекарь школы № 1,Тамара Петровна. Я вам прислала  одну из наших книг, вы наверно уже наверно заметили, что она потрепанная и странички у нее загнутые, это некоторые наши ученики неряхи довели книги до такого  состояния. Одна надежда на вас, помогите нашим книгам!
Решение проблемной ситуации
Воспитатель: А чем же мы можем помочь, как вы думаете?
(Дети предлагают различные догадки).
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Молодцы, догадались , мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы неаккуратные ученики не загибали странички, а закладывали закладкой, то место где они остановились. А как это сделать я вам сейчас покажу.
3.Анализ образца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование «Закладка для книги».
Цель: изготовить закладку для книги.
Программное содержание:
1. Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.
2.Формировать умение правильно работать с ножницами .
3.Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.
4.Развивать эстетические чувства.
Материалы для занятия:
Цветной картон, белая и цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей , кисточка для клея, образцы закладок, коробка, книга.
Модель занятия:
1.      Организационный момент(сюрпризный)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка! Интересно от кого она? Здесь написано ребятам старшей группы от школьной библиотеки. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
 А чтобы , вы быстрее догадались, послушайте загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
 (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, да это книга! Только она какая-то потрепанная, странички загнутые, некрасивые.Ребята ,здесь еще письмо вложено! Прочтем? (Ответы детей).
«Дорогие ребята, пишет вам библиотекарь школы № 1,Тамара Петровна. Я вам прислала  одну из наших книг, вы наверно уже наверно заметили, что она потрепанная и странички у нее загнутые, это некоторые наши ученики неряхи довели книги до такого  состояния. Одна надежда на вас, помогите нашим книгам!
Решение проблемной ситуации
Воспитатель: А чем же мы можем помочь, как вы думаете?
(Дети предлагают различные догадки).
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Молодцы, догадались , мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы неаккуратные ученики не загибали странички, а закладывали закладкой, то место где они остановились. А как это сделать я вам сейчас покажу.
3.Анализ образца.
Воспитатель:  (Демонстрация готовых образцов закладок).Закладку мы будем делать из цветной бумаги и картона.(Объяснение технологии изготовления образца закладки: что для чего и как.).
(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы)
4. Подготовка к работе.
Воспитатель: Положите перед собой заготовку закладку, сверните ее по продавленным линиям. Затем возьмите шаблон и приложите его к линии сгиба, обведите простым карандашом и только потом вырезайте по линиям которые вы нарисовали. У нас получится вот такой узор. Следующее что мы сделаем склеим края закладки клеем, и чтобы закладка получилась более красивой мы вставим внутрь вот такой красивый прямоугольник из цветного картона. Теперь вы можете сами это сделать самостоятельно.(Воспитатель вызывает 2-3 ребенка для закрепления выше сказанного.)Можете дополнить свою закладку красивыми узорами (по желанию).
Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Пальчиковая гимнастика.
«В школу»
  В школу осенью пойду.       «Шагают» пальчики по столу
  Там друзей себе найду,      
  Научусь писать, читать,      Загибают пальчики на обеих руках.
  Быстро, правильно считать.
  Я таким ученым буду!
  Но свой садик не забуду.      Грозят указательным пальчиком правой руки.
  (Дети выполняют).
5.Продуктивная деятельность детей
(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает тем кто отстает от других).
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(Дети выполняют вместе с воспитателем)
6.Подведение итогов.
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся! Предлагаю вам упаковать их в посылку и отправить в библиотеку. Вы  согласны?(Ответы детей).Спасибо огромное за помощь. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...